Презентация "Дидактические игры по развитию речи"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
В данной презентации представлены игры которые направлены развитие грамматики, учит детей правильной постановке вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО –ЧТО» Цель: Различать понятие одушевленное – неодушевленное; ставить и отвечать на вопросы КТО? ЧТО? Ход игры: Воспитатель показывает карточку с картинкой, ребенку необходимо определить одушевленный предмет или неодушевленный. Ребенок смотрит на картинку и задает вопрос КТО или ЧТО , если предмет отвечает на вопрос КТО – значит это одушевленный предмет, Если на ЧТО – неодушевленный предмет. Вариант игры: Воспитатель раскладывает перед детьми карточки и просит найти предметы отвечающие на вопрос КТО; затем на вопрос ЧТО (одушевленный предмет, неодушевленный предмет)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ» Цель: различать понятия: «живое – неживое», Ход игры: Воспитатель раздает карточки с картинками. Просит поднять карточку, с предметом отвечающим на вопрос КТО ; ЧТО. Ребенок поднимает карточку с заданным вопросом и поясняет живой предмет или неживой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: Закрепить вопросы КТО – ЧТО; Дать понятие, что одно и то же действие могут выполнять живые и неживые предметы. Ход игры: Ребенок смотрит картинки и определяет живой предмет выполняет действие или неживой, ставит вопросы. Например: Бежит (кто) - щенок – живой предмет; Бежит - (что) – ручей – неживой предмет. На живые предметы ставим красный кружок, на неживые предметы – синий кружок.
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Цель: Учить классифицировать предметы. Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, называет предметы. Например - кастрюля, ложка, чашка и бросает мяч ребенку. Ребенок называет предметы одним словом (посуда), возвращает мяч воспитателю. То же с другими детьми. (Животные, фрукты, овощи, мебель, техника, птицы, транспорт, насекомые, времена года…)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ДОМИК» Цель игры: учить детей определять твердые – мягкие звуки. Ход игры: Воспитатель выкладывает 2 домика. Домик с зеленой крышей – мягкие звуки; домик с синей крышей – твердые звуки. Ребенку предлагаются картинки , он определяет в каком домике они живут. Например: коза – синий домик, твердый з ; сено – зеленый домик, мягкий с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112302-1549298041.jpg)
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-991141-1540407911.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050124-1534586554.jpg)
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238580-1586615113.jpg)
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832857-1476790617.jpg)
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....