Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

В данной области учитывается совместная деятельностьпедагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                                            Осуществляемая образовательная деятельность

                   Задачи

Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Лепка.

«Угостим друзей оладушками».

1, 60.

Воспитывать добрые отношения к своим друзьям.

Аппликация.

«Мы улыбаемся друг другу»

1 , 50.

Уточнить, что самый хороший подарок друг другу- это улыбка.

Рисование

«Цыпленок и котенок»

1, 49.

Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

Лепка.

«Шустрые мячики»

1, 18.

Развивать у детей игровой замысел. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках

Конструирование.

«По замыслу»

11 , 43.

Закрепить  умение замыкать пространство, ритмично располагая  кирпичики на плоскости.    

Рисование

«Матрешки-крошки»

1, 30.

Учить  детей быть наблюдательными, внимательными.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Сентябрь

3 неделя

«Ранняя осень»

(Сезонные изменения, погода)

Лепка.

«Мышка-норушка»

 6,36.

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкой моторики.

Аппликация.

«Листопад»

6, 40.

Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации.

Рисование.

«Падают, падают листья в нашем саду листопад» 6,42.

Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство цвета и ритма.

Музыка по планам муз. руководителя.

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

Лепка.

«Репка на грядке»

6,32.

Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней.

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Конструирование

«Заборчик с воротами, внутри скамейка»

11, 37 №4

Познакомить детей  с новой деталью строительного набора –пластиной. Учить сооружать несколько построек.

Рисование.

«Ягодка за ягодкой»

6, 30

Показать детям возможность сочетания  изобразительных техник: ватными палочками или пальчиками.

Развивать чувство ритма и композиции.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

Лепка.

«Мой веселый, звонкий мяч»

6,16.

Вызвать у детей интерес к лепке.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями  ладоней.

Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. 

Аппликация.

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

6, 20.

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Учить раскладывать готовые формы.

Рисование.

«Разноцветные шарики»

6, 22.

Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Октябрь

2неделя

«Грибы»

Лепка.

«Грибы на пенечке»

6, 44.

Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей. Развивать способности к формообразованию и композиции.

Аппликация.

«Грибная полянка»

6, 46.

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.

Рисование.

«Как белочка грибы к зиме сушила»

1, 96.

Продолжать формирование представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить рисовать дерево, штамповать грибы.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»

Лепка.

«Консервируем фрукты»

1,77.

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму.

Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Конструирование.

«Заборчик вокруг полянки»

11, 35.

Закреплять представления о детали строительного материала (кирпичик).

Рисование.

«Осень»

1,68.

Закрепить знания детей об осени. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

Лепка.

«Баранки и плетенки»

1, 372 и 6,80.

Совершенствовать умение  скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца.

Аппликация.

«Бублики-баранки»

6, 78.

Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Рисование.

«Глянь - баранки, калачи…»

6, 82.

Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Октябрь

5 неделя

«Перелетные птицы»

Лепка.

«Птички в гнездышке»

6, 126.

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание,  прищипывание. Лепка птенчиков по размеру.

Конструирование.

 По замыслу.

11, 38.

Закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки.

Рисование.

«Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

6, 127.

Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

Лепка.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

6, 136.

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного ДПИ. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Аппликация.

«Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».

1,305.

Учить подбирать цвет бумаги в соответствии  с колоритом  предметов при вечернем освещении.

Рисование (декоративное)

«Филимоновские игрушки»

6, 127.

Продолжать знакомство  детей с филимоновской игрушкой.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

Лепка.

«Мостик»

6, 122.

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек.

Учить выравнивать пластилиновые детали. По длине, лишнее отрезать стекой.

Конструирование.

«По мосту едет машина»

11, 41

Сооружать две конструкции одновременно. Закреплять  представление о назначении и строении мостов и их частей.

Рисование

«Дорога для машин»

6, 127.

Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить слушать песни подвижного характера.

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

Лепка.

«Красивая  лесенка»

1, 41.

Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя.

Аппликация.

«Лоскутное одеяло»

6, 94.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков, наклеивать на основу и составлять композицию

Рисование.

«Подарим красивые ведра помощнику воспитателя»

6, 40.

Учить рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить эмоционально

Воспринимать песни разного характера, понимать их содержание.

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

Лепка.

«Я пеку, пеку, пеку…»

6, 76.

Учить лепить угощение. Показать разнообразие форм мучных изделий. Развивать чувство формы, пропорции.

Конструирование.

«Мост»

11-№8 , 41.

Сооружать две конструкции одновременно. Закреплять  представление о назначении и строении мостов и их частей.

Рисование

«Портрет семьи»

1, 274.

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить реагировать на ритмичную, бодрую музыку.

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зима!»

Лепка.

«Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас»

2, 20.

Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе создавая снеговика, находить сходство с ним.

Конструирование.

«Горка»

31 , 114-115.

Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушать ее.

Рисование

«Снег, снег кружится, белая вся улица…»

1, 189.

Учить передавать в рисунке картину зимы; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Музыкально-игровое  занятие «На санках»

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

Лепка.

«Сороконожка»

6, 56.

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конструирование.

«Ворота низкие и высокие»

11 , 36.

Закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Рисование

«В машине, машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит »

1, 156.

Учить закрашивать машину поролоном не выходя за контуры.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Формировать представления о кукле.

Декабрь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Лепка.

«Ягодки на тарелочке»

6, 28.

учить лепить  шар  разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки  и пальцев-ягодок.

Конструирование.

«Домик с окном для птиц»

11 , 37.

Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали.

Рисование

«Я годка за ягодкой »

6, 30.

Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Развивать чувства ритма и композиции.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Лепка.

«Новогодние игрушки»

6, 68.

Учить детей моделировать разные елочные игрушки.

Показать

разнообразие форм игрушек

Аппликация.

«Праздничная елка»

6 , 74.

Учить детей составлять аппликативное изображение  елочки из готовых форм.

Рисование

«Серпантин танцует»

6, 70.

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации разного цвета.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Декабрь

5 неделя

« Новый год у ворот!»

Лепка.

«Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»

1, 166.

Учить лепить простые предметы  округлой формы

Аппликация.

«Снежинки-сестрички»

6 , 66.

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

Рисование

«Шарики для новогодней елки»

1, 165.

Вызвать у детей радостное чувство; учить приемам закрашивания краской, не выходя за контуры.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Январь

1 неделя

« Народные праздники на Руси»

Лепка.

«Угостим новых знакомых оладушками»

1, 60.

Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Аппликация.

«Рождественский сапожок»

1 , 189.

Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Рисование

«Матрешки-крошки»

1, 30.

Учить детей быть наблюдательными, внимательными.

Определять размер, цвет, форму.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Январь

2 неделя

« Зимние забавы»

Лепка.

«Мы  танцуем со снежками,

посмотрите все на нас»

1, 212.

Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы.

Конструирование.

«Горка»

31 , 114-115.

Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушать ее.

Рисование

«А у нашего двора

Снеговик стоял с утра»

1, 211.

Упражнять детей  в рисовании  предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящие из нескольких частей.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить слушать и узнавать муз.произведение.

Январь

3 неделя

« Январь спортивный»

Лепка.

«Снеговик» 2, 48.

Учить детей передавать образ  смешного снеговика пластическим и силуэтным способом.

Аппликация.

«Оденем  кукол на прогулку»

1 , 199.

Учить детей  составлять узор в определенной  последовательности.

Рисование

«Как зайка от лисы спрятался»

1, 198.

Продолжать  учить рисовать методом тычка.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Февраль

1 неделя

« Дикие животные»

Лепка.

«Лесной магазин»

6, 60.

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4деталей,передавая самое общее представление о внешнем виде.

Конструирование.

«Заборчик с воротами»

11 , 36. №3.

Закреплять умение  различать и называть детали (кубик, кирпичик)

Рисование

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

1, 62.

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Обучать интонированию и звукоподражанию.

Февраль

2 неделя

« Домашние животные»

Лепка.

«Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»

1, 116.

Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина.

Аппликация.

«Дождь, дождь!»

6 , 50.

Учить детей  составлять узор в определенной  последовательности.

Рисование

«Пойдем пасти животных на зеленый луг»

1, 116.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Февраль

3 неделя

« Наши защитники!»

Лепка.

«На выставку с папой сегодня идем!

Как хорошо нам с ним вдвоем!»

1, 243.

Учить лепить утку, путем оттягивания пластилина от общего куска.

Конструирование.

«Гараж»

11 , 39. №9.

Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

Рисование

«Я флажок держу в руке»»

6, 134.

Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Развивать ритмичность, начинать петь вместе с педагогом.

Февраль

4 неделя

«Домашние птицы»

Лепка.

«Ути-ути!»

6, 128

Учить лепить утку, путем оттягивания пластилина от общего куска.

Аппликация.

«Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

1 , 127.

Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания.

Рисование

«Цыплята и одуванчик»

6, 140.

Обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание».

Музыка по планам муз. Руководителя.

Развивать представления о том, что музыка может передавать образы птиц, их повадках.

Март

1 неделя

«Мамин день»

Лепка.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1, 261.

Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы.

Конструирование.

«Заборчик вокруг домика»

11 , 39. №8.

Продолжать учить сооружать две конструкции одновременно.

Рисование

«Цветы для мамочки»

6, 106.

Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Закрепить знакомые движения.

Март

2 неделя

«Весна красна»

Лепка.

«Божьих коровок скорее слепите!

Деревья наши от тли спасите!»

1, 350.

Воспитывать любовь к природе - желание спасти листочки деревьев от вредителей.

Аппликация.

«Почки и листочки»

6 , 124.

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх наклеивать листочки.

Рисование

«Зеленое царство»

1, 349.

Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака).

Музыка по планам муз. Руководителя.

Приучать детей самостоятельно изменять движение  со сменой характера музыки.

Март

3 неделя

«Одежда»

Лепка.

«Баю-бай, засыпай»

6, 92.

Учить детей лепить образы игрушек в стилистике «пеленашек»:  туловище-цилиндр, голова-шар.

Аппликация.

«Оденем кукол на прогулку»

1 , 199.

Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине.

Рисование

«Постираем» платочки и полотенца.

6, 100.

Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить эмоционально, воспринимать песни разного характера.

Март

4 неделя

«Мебель»

Лепка.

«Веселая неваляшка»

6, 112.

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Конструирование

«Мебель для куклы»

11 , 40.

Учить детей сооружать постройки-предметы мебели.

Рисование

«Куклы квартиру вчера получили,

Жаль только мебель пока не купили»

1, 293.

Поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

Март

5 неделя

«Посуда»

Лепка.

«Чашка с блюдцем»

1, 178.

Учить лепить посуду, передавая особенности формы.

Аппликация.

«Бедный зайчик заболел-

Ничего с утра не ел…»

1 , 106.

Учить наклеивать готовые формы (тарелку, морковку),аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Рисование

«Красивые тарелки».

1, 177.

Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы.

Музыка по планам муз. Руководителя

Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

Апрель

1 неделя

«День смеха»

«Здравствуй, сказка!»

Лепка.

«Грибы на пенечке»

6, 44.

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей. Показать приемы моделирования.

Конструирование.

«Праздничная башенка»

11 , 42.

Учить детей сооружать постройки.

Рисование

«Избушка трех медведей»

1, 105.

Учить рисовать избушку. Познакомить детей с иллюстрациями Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»

Музыка по планам муз. Руководителя.

Создать условия  для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

Апрель

2 неделя

«День космонавтики»

Лепка.

«Лети, наша ракета»

2, 57.

Учить изображать ракету пластическим, силуэтным способом.

Аппликация.

«Скоро праздник придет» 14 , 41

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

Рисование

«Самолеты летят» 14, 31

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Апрель

3 неделя

«День птиц»

«Деревья, кустарники»

Лепка.

«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышке я дам»

2, 60.

Вызвать желание вылепить маленьких птичек.

Конструирование.

«Башня низкая и высокая  с домиком для птичек»

11 , 43.

Учить детей анализировать образец, закреплять умение располагать детали в высоту.

Рисование

«Цыплята гуляют в траве»

2, 60-61.

Развивать у детей воображение, самостоятельно изображать фигурки цыплят.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить детей эмоционально отзываться на характер песни.

Апрель

4 неделя

«Я- человек»

Лепка.

По замыслу.

2, 48.

Закреплять у детей умение лепить знакомые формы.

Аппликация.

«Коврики»

15 , 51.

Продолжать воспитывать у детей интерес к самостоятельному составлению узора, кисть, клей, салфетка.

Рисование

«Красивый полосатый коврик».

14, 15.

Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух.

Апрель

5 неделя

«Рыбы»

Лепка.

«Улитка»

15, 46.

Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Конструирование.

По замыслу

11 , 43.

Учить детей анализировать образец, закреплять умение располагать детали.

Рисование

«Поменяем воду в аквариуме»

1, 136.

Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Продолжать учить подпевать за взрослыми отдельные слоги, слова и фразы из знакомых песен.

Май

1 неделя

«День Победы!»

Лепка.

«Мы идем на парад»

2, 40.

Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, лепить фигурки из частей.

Аппликация.

«Флажки такие разные»

6 , 132.

Воспитывать у детей любовь к Российской Армии, развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Рисование

«Я флажок держу в руке».

6, 134.

Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить детей  петь песни и выполнять движения согласно тексту.

Май

2 неделя

«Цветы», «Насекомые»

Лепка.

«Ромашка» 33, 280-281.

Развивать у детей замысел, учить передавать изображение цветка, располагать его на цветном картоне. Воспитывать любовь к красивому.

Конструирование.

«Забор»

13 , 40.

Закрепить  умение замыкать пространство, ритмично располагая  кирпичики на плоскости.    

Рисование

«Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик»

1, 381.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Учить детей эмоционально отзываться на характер песни.

Май

3 неделя

«Водичка-водичка»

Лепка.

«Горшочек».

14, 120.

Учить детей лепить посуду, используя приемы лепки.

Аппликация.

«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

1 , 362.

Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды;  учить создавать способом аппликации изображение полотенца.

Рисование

«Дождик босиком по земле прошел…».

1, 361.

Вызвать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Развивать у детей интонационный и динамический слух.

Май

4 неделя

«Здоровье»

Лепка.

«Большие и маленькие морковки»

14, 49.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы.

Конструирование.

«По замыслу»

11 , 43.

Закрепить  умение замыкать пространство, ритмично располагая  кирпичики на плоскости.    

Рисование

«В нашем саду растут витамины»

1, 233.

Учить передавать образ фруктовых деревьев.

Музыка по планам муз. Руководителя.

Развивать певческие навыки.

Беседа «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?»

Д.и «Назови добрые слова».

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение.

Слушание муз.сказки «Теремок»

Д.и «чего не стало?»

Рассказы детей о своих игрушках.

Беседы с детьми о своих игрушках.

Танец «Мы-матрешки»

Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень».

Наблюдение  за изменениями в природе.

Игровое упр. «Цветотерапия»

Рассматривание картинок по теме.

Игровое упр. «Что где растет?»

Беседа «Листопад»

Вместе с детьми сделать подбор картинок по теме «Фрукты и овощи».

Дых.упр. «Дует ветер…»

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся на прогулку»

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что звучит?»

Беседа «Как маленький масленок потерялся».

Проблемная ситуация «Мальчик Миша промочил ноги».

Ситуативный разговор «Когда растут грибы?»

Развивающая образовательная ситуация «Прогулка в лес».

Беседа с детьми об осени.

Беседа по содержанию русской народной сказки «Репка».

Рассматривание дидактических плакатов «Цветные пейзажи».        

Развивающая образовательная ситуация «Дары осени».

Рассматривание хлебобулочных изделий. Игра-хоровод «Каравай»

Чтение стихов о хлебе.

Пение песни воспитателем: «Погляди - в мешках томится»

Беседа.

Показ образца.

Объяснение.

Работа детей.

Выставка работ.

Чтение потешки «Ай, качи, качи…»

Показ образца.

Объяснение.

Обговаривание работы.

Самост работа детей.

Выставка работ.

Развивающая образовательная ситуация «Поварята»

Чтение стих. В.Шипуновой «Гнездышко»

Рассматривание изображений  птиц с птенцами.

Рассказ о гнездах.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Рассматривание.

Уточнение приемов постройки.

Работа детей

Поощрение.

Обыгрывание.

Рассматривание птиц.

Беседа.

Высказывания детей.

Работа детей.

Поощрение.

Выставка работ.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ласточка»

Рассматривание альбома худ.творчества «Филимоновская игрушка»

Пальчиковая игра «Стадо, слышите, идет »

Рассматривание.

Уточнение приемов постройки.

Работа детей

Поощрение.

Обыгрывание.

Рассматривание игрушек.

Игры-развлечения с народными игрушками.

Пальчиковая игра «Раз, косили».

Музыкально-игровое занимательное дело «Музыкальные народные инструменты»

Чтение стих. Г.Лагздынь «Ехал Ваня»

Рассматривание  изображений мостов в детских книжках.

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы в машине».

Ситуативный разговор о помощнике воспитателя.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

 « Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок).

Игровая ситуация «К нам пришел доктор».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Шоферы».

Беседа с детьми о семье, как они помогают.

Рассматривание фотовыставки «Моя семья»

Обсуждение совместно с детьми семейного портрета (кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т д).

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кошечка»

Речевая игра «Какой? Какая?»

Наблюдение «К кормушке».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег (сосульки) и простудился».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

Слушание музыки Т.Саудко «Санки»

Чтение стих. В.Шипуновой «Гостьюшка».

Рассматривание иллюстраций с изображением ворот.

Рассматривание папки-передвижки по правам ребенка.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришла кукла Маша»

Беседа о жизни птиц зимой.

Игра-ситуация «В лесу»

Ритмическая игра «Дятел»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В лесу»

Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике.

Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снег-снежок»

Загадывание загадок о зиме.

Беседа «Как я буду встречать Новый год».

Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку).

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка в гости к нам пришел».

Беседа «Зимние развлечения»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы»

Рассматривание картин по данной теме.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем в снежки»

Беседа «Если хочешь быть здоров….»

Беседа о витаминах.

Игровое упр. «Поможем кукле собраться на прогулку».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покатаемся на санках»

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?» (игрушки-животные).

Развивающая ситуация «Построим домик для ежика».

Беседа «Кто что ест?»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Тихо-громко».

Загадывание загадки о собаке.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки».

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Попугай».

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома.

Повторение с детьми стихов о папе.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Марш»

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби».

Речевая игра «Какая?» (о птицах).

Развивающая образовательная  ситуация «Лес и его обитатели»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Воробушки и кот»

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Развивающая образовательная  ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Знакомство с трудом мам и бабушек.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Я иду с цветами».

Чтение стихотворения В.Орлова «По весне набухли почки…»

Беседа по вопросам «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся?»

Развивающая игра «Кто что услышит?» (звуки природы)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Есть у солнышка друзья»

Ситуативный разговор о том, кто шьет нам одежду.

Практическая ситуация «Постираем грязную одежду»

Игра-ситуация «Одеваем куклу- едем гулять -кормим»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы - помогаем шить»

Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома?»

Рассматривание иллюстраций с изображением домов, окон и балконов.

Игровое упр. «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы сидим на стульчиках»

Рассматривание альбома «Посуда и бытовая техника»

Беседа: «Какая посуда нам помогает в приготовлении пищи? Для чего они нужны?»

Д.И «Чудесный мешочек».

Рассматривание музыкальных инструментов.

Утренняя гимнастика «Путешествие в весенний лес»

Рассказывание сказки «Теремок» по опорным схемам.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Музыкальная минутка «Красная шапочка» (грамзапись).

Беседа «Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»

Ситуативный разговор «Космонавтом быть хочу»

Беседа на тему «Какие они –звезды?»

Музыкальный досуг «Космическое приключение»

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».

Наблюдения за деревьями.  Беседа по вопросам: «Какие есть деревья на участке детского сада? Как надо относиться к деревьям?»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Прогулка в весенний лес»

Беседа «Что ты знаешь о себе?; «Я и моя кукла» (Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются?).

Отгадывание загадок о человеке.

Д.И «Назови части тела ласково-ласково» (волосы-волосики, лоб-лобик).

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что умеют наши ручки, наши ножки, голосок?»

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Чтение стихотворения «Рыбка, рыбка, где ты спишь?...»

Беседа «Где живут рыбы?»

Игра - концерт

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Знакомство с пословицами о мире: «Мир строит, война разрушает».

Беседа «Кто такие ветераны?»

Беседа «Как отмечается праздник Победы в нашем городе?»

Беседа «Кто живет в травке?»

Чтение потешке про Божью коровку.

Чтение стихотворения А.Барто «С утра на лужайку».

Загадывание загадок о садовых цветах.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Жук»

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа о воде.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды.

Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Пальчики-ручки»

Беседа  с детьми  о здоровье. Рассматривание картинок.

Ситуативный разговор  «Как уберечься от болезни «Айболит».

Беседа по вопросам: «Зачем мы умываемся? Почему мы моем руки? Зачем надо чистить зубы?»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зайчик и дети»

Беседа по теме «Что такое дружба?»

Проблемная ситуация «Как я искал подарок своему другу».

Проблемная ситуации «Найдем друга для зайчонка».

П.и «Догони меня»

С.р и «Оденем куклу на прогулку»

Д.и «Чудесный мешочек».

Настольная игра лото «Игрушки».

Утр.гимнастика под музыку.

Чтение стих. Г.Лагздынь «Пляшет сказка»,  рассматрив. игрушки, показ и объяснение способа лепки, уточнение приемов лепки,

поощрение,

индивид. показ.

Чтение стих.И.Токмаковой «Ветрено!»

Наблюдение в природе.

Создание композиции.

Экспериментирование с цветом.

Наблюдение в природе.

Рассматривание.

Показ и объяснение.

Чтение стих. В.Шипуновой «Листья падают, летят».

Самост. работа детей.

Гимнастика после сна подмузыку.

Чтение сказки «Репка».

Беседа по содержанию.

Рассматрив. Овощей.

Обследование (форма, цвет, вкус).

Показ и приемы лепки.

Самостоят.работа  детей.

Выставка работ.

Показ и объяснение работы.

Беседа.

Рассматрив. образца.

Высказывание детей.

Вопросы детям.

Чтение стих В.Шипуновой «Ягодки на кустиках».

Показ вариантов композиции.

Показ способов создания композиции на доске.

Проговаривание и объяснение способов изображения.

Самост.работа.

Выставка работ.

Игры с султанчиками.

Подвижные игры с мячом.

Рассматрив.разных мячей.

Обследование теннисного мяча.

Пальчиковая игра «Утром я скакал и днем»

Подвижные игры с шарами.

Обследование формы воздушных шаров, экспериментирование с целью уточнения представлений.

Д.и «Воздушные шары»

Пальчиковая игра.

Д.и «Кто пришел? Кто ушел?»

Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».

Пальчиковая игра «По грибы»

Функциональное упражнение «Грибники»

Музыкально-ритмические движения «Ай-да!».

Загадывание загадок.

Рассматривание картин И.Остроухова «Золотая осень»

Чтение отрывка из стихотворения А.К.Толстого «Осень».

Слушание музыки «Прогулка», пляска «Гуляем и пляшем».

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь»

Рассказывание русских народных потешек.

Игры с лепными изделиями.

Пляска «Гуляем и пляшем»

Речевая игра «Ворона»

Игра – имитация «К нам летят птицы».

Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха).

Игровое упр. «Упражнение с лентами»

Беседа о мастерах-народных умельцах.

Ситуативный разговор  «Относись к игрушкам бережно».

Рассматривание филимоновских игрушек.

Слушание мелодий в различном исполнении.

Пальчиковая игра «Ой, бычок, мой бычок »

П.и «Перейдем ручеек по мостику»

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

П.и «Воробушки и автомобиль»

Слушание музыки К.Волкова «Машина».

Д.и «Кто что делает».

Д.И «Продолжи узор».

Д.И «Великие помощники».

Распевание «Заводим мотор»

Беседа «Расскажи, с кем ты живешь».

Игра «Фоторобот» (разрезные картинки, собери из частей портреты пап, мам, свой портрет).

Игровое упр. «Угадай, сколько нас в семье».

Игра «Тихо-громко»

П.И «Дед Мороз»

П.И «Заморожу»

П И «Лошадки бегут по снегу»

Игра «Снежки»

Чтение потешек.

Пальчиковая игра: «Маленькие ножки»

Игры со строительным материалом.

Игровое упр. «Угадай, кто повал?»

Рассматривание куклы

Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Чтение стихотворений о птиц.

Игра «Что может делать птица?»

Игровое упр. «Птички зернышки клюют»

Словесная игра «Подскажи словечка»по стихотворению К.Чуковского «Елка»

Рассматривание ели и беседа по вопросам.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

П.И «Дед Мороз»

Рассматривание картины «Игры зимой»

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Чтение новогодних сказок.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Ситуативный разговор «Я люблю зиму, потому что….»

Ситуативный разговор «Что мы одеваем на прогулку»

Д.И «Кому что»

Театрализованное представление «Зимушка- зима»

Ситуативный разговор «Я люблю заниматься спортом….»

Д.И «Кому что»

Опыт «Цветные льдинки»

Чтение стихотворения о снеге.

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?»

Д.И «Кто как кричит?»

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Игра «Тихо-громко».

Чтение стихотворения о собаке.

П.И «Ты, собачка, не лай!».

П.И «Скачет козлик по дорожке».

Распевание, пение «Попугайчик»

Игровое упр. «Стойкий солдатик».

Игровая ситуация «Мой папа-самый сильный»

Рассказ о папе, дедушек, брате.

Прослушивание патриотических песен.

Пальчиковая  гимнастика  «Маленькая птичка принесла яичко…»

Ритмическая игра «Дятел»

Рассматривание иллюстраций с

изображением птиц.

Слушание и пение песен о птицах.

Беседа «Чем можно порадовать маму»

Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой»

Чтение стихотворения Е.Благиной «Мамин праздник».

Пальчиковая гимнастика «Две тетери».

Беседа о весенних изменениях.

Инсценирование «С Колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу»

Вовлечение детей в ситуацию помощи «Помогаем взрослым посадить огород на окне».

Игра на музыкальных инструментах.

Рассматривание картинок с изображением одежды.

Д.И «Кому что нужно?».

Д.И «Кто что делает?»

Д.И «Кому что нужно для работы?»

Игровая ситуация «Наведем порядок в кукольном уголке. Красиво расставим мебель для кукол».

Игровая ситуация «Сколько комнат в твоем доме?»

Д.И «Найди предмет мебели по описанию»

Слушание музыки.

Чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Д.И «Предметы-помощники»

Беседа по вопросам «Как мы помогаем маме варить ужин»

Показ и объяснение как можно играть на ложках.

Рассказывание понравившейся сказки с рассматриванием иллюстраций.

Чтение сказки «Теремок».

Настольный театр по сказке «Три медведя»

Слушание сказки. Обсуждение.

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос»

Д.И «Летает- не летает»

Загадывание загадок о звездах.

Слушание песни «Марш космонавтов»

Загадывание загадок о птицах.

Пальчиковая игра «Чудные птицы»

Рассматривание картин с изображением деревьев и кустарников.

«Пляска с султанчиками»

Рассматривание фотоальбома с фотографиями детей группы.

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Ситуативная беседа по вопросам «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?»

Слушание музыки, пение.

Пальчиковая игра «Рыбка весело кружатся»

Рассказ воспитателя «Они тоже живые».

Рассматривание строение рыб по схеме.

Пальчиковая игра «Рыбки в воде….»

Рассказ воспитателя о ВОВ.

Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»

Игра-соревнование «Связисты»

Игра – соревнование «Забинтуй раненого»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Пальчиковая гимнастика «Жучок»

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»

Распевание, пение, слушание.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Работа по алгоритму мытья рук.

Игра-имитация «Мыли ручки».

Слушание, распевание, пение.

Чтение потешки «Что  такое чистым быть?»

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор «Чем будем кормить куклу Витаминку?»

Пение песни «Серый зайка умывается»

Игры с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Рисование по контурам.

Игры с платочком.

Игры с мячом.

С.к.и «Построим теремок для матрешек».

Игра «Каждой игрушки свое место».

Игры с игрушками.

Пальчиковая игра  «Вышли мыши»,

Рассматривание овощей.

Д.и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Чтение русской народной сказки «Репка»,

Беседа по содержанию сказки.

Оформление выставки.

Игра-инсценировка с использованием вылепленных фигурок.

Пальчиковая игра «На траве сидит козленок»

Игра с листочками.

Д.и «С какого дерева листок?»

Составление букетов из осенних листьев.

Игры с листочками.

Создание композиции «Листопад»

Д.и «С какого дерева листок?»

Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми»

Беседа по тематическому плакату «Осень», «Листопад», а также по дидактическому плакату «Цвет. Радуга».

Подготовка основы для будущей композиции «Дедушкин огород».

Пальчиковая игра «Во саду-садочке».

Игра с матрешкой и собачкой.

Конструирование из строительного материала.

Рассматрив.ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды».

Д.упр. «Ягодка за ягодкой» (выкладывание кружочков разного цвета в заданном порядке).

Рисование пальчиками.

Игра огородная-хороводная.

С.р.и «Детский сад»

П.и «Мы веселые ребята».

Д.и «Узнай дерево по картинке»

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?»

Путешествие по групповой комнате «Что есть в групповой комнате»

Загадывание загадок о грибах.

П.и «Гриб, дерево, ягодка!»

Оформление коллективной работы  «Осенний лес полон чудес».

Распевание, пение, пляска.

С.р.и «В гости к бабушке в сад».

Игры с осенними листочками.

Д.и «С какого дерева листок?»

Игра «Собери урожай»

Игра-хоровод «Каравай»

Свободное экспериментирование с тестом.

Д.и «Цветные колечки»

Обследование формы бубликов.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»

Подвижные игры и упражнения с обручем.

Д.и «Цветные колечки»

Совместное рассказывание потешки «Кисонька-мурысенька…»

Рисование в воздухе.

Пальчиковая игра «Богат Ермошка»

Игра «Испечем пирог».

П.и «Воробушки и кот».

С.К.и  «Построим домик для птиц»

Игра «Птичка, птичка, где была?»

Составление рассказа на тему «Как мы кормили птичек».

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Игры-развлечения с  народными игрушками.

П.и «Гори, гори ясно»

Игры на народных инструментах (бубен, дудочка, балалайка).

Настольно-печатные игры «Лото»

С.к.и «Строим мост»

Рисование машин по трафаретам.

Танец «Мы-шоферы».

С.Р и «Поможем накрыть стол».

С.Р.И «Магазин одежды»

Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь».

С.Р.И «Шоферы».

Просмотр мультфильма «Мамонтенок»

С.К.И «Построим дом для своей семьи».

С.Р.И «Семья»

Пляска с погремушками.

Игры со снежинками.

Рассматривание деревьев во время прогулки.

С.Р.И «Оденем куклу на прогулку»

Игровое упр. «Слышим-делаем»

П.И «Делай как я»

С.К.И «Строим ворота»

П.И «Самолет»

Загадывание загадок.

П.И «Воробушки-пташки»

С.К.И «Построим домик для птиц»

П.И «День-ночь»

Рассматривание иллюстраций с изображением голубей.

П.И «Снег кружится, летает и тает…»

Игра-импровизация по стихотворению А.Барто «Снег»

С.Р.И «Покатаем кукол с горки»

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки»

Д.И «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек».

 С.Р И «Вгостях у Деда Мороза»

Д.И «Музыкальный мешок сказок»

Лепка снеговика.

Игра «Снежки»

Рисование зимнего пейзажа.

Практическая ситуация «Мы сделаем для кукол снежную горку».

Игра с мячом.

П.И «Найди себе пару».

Рассматривание березы в зимнем убранстве.

П.И «Как мы бегаем вокруг снеговика».

С.Р.И «Путешествие в зоопарк»

Игры по выбору детей.

С.Р.И «Как лисичка чаем угощала».

Пляска «Пальчики-ручки»

С.Р.И «Путешествие в деревню».

С.К.И «Домик для щенка».

Игровое упр. «Туфельки поссорились-помирились».

Пляска с платочками.

С.Р.И «Путешествие с папой по городу».

Театрализованное развлечение «Самый лучший в мире папа».

Рисование «Кораблики»

П.И под музыку «Мы солдаты».

П.И «Воробушки и кот»

Игра «Что может делать птица?»

Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха).

Танец «Потопали на кота».

Д.И «Мамы и детки»

Игровое упр. «Чьи вещи?»

С.Р.И. «Мама заболела», «Мы-мамины помощники».

Пляска с платочками.

П.И «Солнышко и дождь».

Игра «Раз, два, три -вместе с колобком к дереву беги!»

Игровое упр. «Выложи солнышко из палочек»

П.И «Найди свой домик»

С.Р.И «Магазин одежды».

Д.И «Одежда перепуталась».

Игра «Продолжи узор из пуговиц»

С.Р.И «Погладим одежду кукле Кати».

С.К.И «Строительство домика для кукол-пупсиков».

Драматизация сказки «Три медведя»

П.И «Лишний стул»

П.И «Кто быстрее сядет на стульчик»

Игры «Склей чашку», «Собери чайник» (разрезные  картинки,

пазлы).

С.Р.И «Накроем стол для куклы Кати».

П.И «Ловишки с колокольчиком»

Игры на ложках.

Д.И «Узнай сказку по иллюстрации».

Обыгрывание сюжетов сказки «Теремок».

Игра «Разукрась героя сказки».

П.И «Горячо-холодно»

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках на тему «Космос»

Изготовление  атрибутов для игры в космос.

С.К.И «Построим ракету»

Игра «Ракетодром»

П.И «Воробушки – пташки».

П.И «Птички - раз! Птички -два!»

Д.И «К названному дереву беги».

Игра «Солнышко и дождь»

Д.И «Отгадайте,  что это?»

Д.И «Кто что умеет?»

Изготовление простых поделок: лодочки, вертолеты (по выбору детей).

Игра с бубном.

Игра «Где наши ручки».

Игра: «Море волнуется»

Игры с влажным песком.

Рисование  травы для рыб.

П.И «Ныряем в море»

Игры с лего - конструктором «Кто первый?»

Изготовление поделок на тему: «Подарок ветерану».

С.Р.И «Приготовь праздничный обед».

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

П.И «Попрыгай, как кузнечик».

Рисование палочками на песке.

Игры с мозаикой «Цветочная поляна»

Выкладывание цветов и насекомых из палочек.

Д.И «Что делает вода?»

Опыт «Вода теплая-холодная»

П.И «Ручеек»

Д.И «Как мы используем воду»

Игра «Попади в цель».

П.И «Поймай мяч»

П.И «По ровненькой дорожке».

Игра «Зайчик и дети»

Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков.

Рекомендации «Умные игрушки и игрушки разрушители»

Выставка работ из природного материала.

Предложить родителям составить с детьми короткий рассказ о дарах осени.

Консультация «Ребенок в детском саду».

Беседа «В лесу можно заблудится».

Конкурс «Лучший осенний рассказ».

Оформление выставки «Ай, баранки-калачи!»

«Праздник птиц» с родителями.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки».

Наблюдение за движением транспорта.

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентацией.

Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое дерево моей семьи»

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе».

Знакомство родителей с правами детей в родительском уголке.

День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов».

Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году.

Изготовление новогодних украшений для елки.

Консультация «Травмы зимой».

Постройка снежных построек на участке детского сада.

Заливка ледяной горки на участке детского сада.

Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей.

Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк».

В выходные провести с детьми наблюдения за животными.

Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой».

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, парк, понаблюдать за птицами.

Консультация «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

Медицинская консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период».

Рассказать и показать детям как шьется одежда. Экскурсия в магазин по ремонту одежды.

Посещение магазина «Мебель».

Посещение магазина «Посуда Центр»

Изготовление костюмов в «Центр активности Театрализации».

Рисование рисунков к «Дню Космонавтики».

«Праздник птиц» с родителями.

Памятка для родителей: «Какие они, современные дети?»

Экскурсия в ЗООМАГАЗИН. (рассматривание живых рыб).

Выставка рисунков на тему: «Война глазами детей».

Конкурсы для родителей «Самый красивый участок» (поделки из бросового материала).

Консультации по запросам родителей.

Анкетирование «О здоровье всерьез». Наглядная информация: фотовыставка «Будьте здоровы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Отчет Выполнение регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС в первой младшей группе

Отчет  Выполнение   регионального компонента в образовательной деятельности с учетом ФГОС   в первой младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ вторая младшая

Основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на   основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...