Отчет по самообразованию «Конструктивная деятельность как важное средство всестороннего развития ребенка».
материал
План отчета педагога по методической теме «Конструктивная деятельность как важное средство всестороннего развития ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otcheta_pedagoga_po_metodicheskoy_teme_2.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему:
«Конструктивная деятельность как важное средство всестороннего развития ребенка».
Обоснование выбора. Почему была выбрана данная тема? | Конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умение взаимодействовать со взрослым. | |
Какая предварительная работа проводилась перед тем, как начать самообразование? | Подборка методической литературы по теме; Обзор информации в интернет ресурсах; Консультации коллег в ДОУ; Определение уровня сформированности интереса к конструктивной деятельности; Выявление знаний и умений по . | |
Какие программы, методики, технологии ' изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? | Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000 О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» М. «Детство-Пресс» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (вторая младшая группа) М. «Цветной мир» Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» М. «ТЦ Сфера» 2012 Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» | |
Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала? Какие формы работы, виды деятельности были использованы? (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.). | Занятия по конструированию проводились еженедельно, в соответствии с тематическим планированием ООП ДО: «Норка для животных» (деревянный конструктор), «машина для сбора овощей» (различные виды конструктора), «корзинка для овощей» (магнитный конструктор), «Домик в лесу» (деревянный конструктор), «Зайка» (магнитный конструктор, по образцу), «Зеленое дерево» (конструктор «Lego»), «Укрась по образцу» (снежинки, звездочки, шарики из картона), «Ракета» (различные виды конструктора), «Домики для домашних животных» (различные виды конструктора), «Кормушки для птиц» (картон), «Аквариум для рыб» (каркасный конструктор), «Загон для животных» (Lego конструктор), «Домик для зверя» (различные виды конструктора), «Автобус» (магнитный конструктор) Свободное конструирование : закреплять навыки конструирования, побуждать к коллективному творчеству из разных строительных материалов. При индивидуальной работе с детьми воспитатель дает задание «Строить по показу, по образцу, по картинке». | |
Какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? | -Изготовление иллюстративного материала для конструирования по образцу. -Пополнение предметно-развивающей среды группы нестандартным оборудованием для конструирования (из картона, крышек, коробок) -Изготовить плоскостные геометрические фигуры разного цвета, величины для конструирования модели «Машина» -Изготовление игры по конструированию из плоскостных геометрических фигур для совместной и самостоятельной деятельности детей | |
Выводы по 'теме. Есть ли положительный результат? | - У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. -Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по показу и словесной инструкции). -Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию. -Дети пытаются конструировать самостоятельно. -Дети интересуются разными видами конструктора; | |
Как работает выбранная тема под цель и задачи ДОУ? | Тема работает на такие задачи как: - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детсктва; -создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; -обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса. | |
Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применять?) | Закреплять навыки конструирования, полученные в течении года; побуждать к коллективному творчеству из разных строительных материалов. Продолжить знакомить детей с разнообразным метериалом для конструирования (природным, бросовым). Мастер-классы и консультации для родителей по теме: : «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструктивной деятельности». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 комбинированного вида»
Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год
Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей 3-4 лет».
Воспитатель: Жуковская Ирина Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка....
Перспективный план по самообразованию на тему: "Фольклор как средство всестороннего развития ребенка"
Актуальность.Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность...
Отчет по плану самообразования на тему «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».
Отчет о проделанной работе по плану самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»....
Перспективный план по самообразованию на тему: "Фольклор как средство всестороннего развития ребенка"
Актуальность.Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность...
Консультация для педагогов "Строительно-конструктивные игры как средство всестороннего развития ребенка раннего возраста"
Консультация для педагогов "Строительно-конструктивные игры как средство всестороннего развития ребенка раннего возраста"...
Консультация. Строительно-конструктивные игры как средство всестороннего развития ребенка раннего возраста
Строительно-конструктивные игры как средствовсестороннего развития ребенка раннего возраста В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А.Петровский и д...