«Умеем ли мы играть с детьми?»
консультация по теме
Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса , а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_igrat_s_detmi.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умеем ли мы играть с детьми?»
Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса , а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра способствует развития речи, мышления, воображения, поддерживает у него хорошее настроение. Так же она связана с интересами ребёнка и доставляет ему большое удовольствие. В этом заключается её психологический секрет. Поэтому все родители должны уметь играть со своими детьми, знать точно своё место в их игре, использовать эту роль для педагогических целей.
К сожалению, взрослые, относятся слишком несерьёзно к этому роду деятельности детей, мы не обращаем внимание, как и во что играют наши дети, не разделяем их мыслей и чувств, вызванных пережитым, очень часто не отвечаем на вопросы, которые их так волнуют.
Родители могут сами организовать игру и руководить ею, не принимая в ней прямого участия, но могут также направлять ее посредством ребёнка, который взял на себя командную роль. Это очень удобно , так как мысль поданная взрослым, кажется ребёнку его собственным изобретением. Родители, могут участвовать в игре и как нейтральные лица: советчики, консультанты или посредники. Независимо от того, что они находятся «вне игры» , контроль за её развитием будет находиться в их руках. Иногда в игре мама или папа могут взять на себя командную роль, но независимо то занимаемого места в игре они всегда должны давать ей направление. Главное не делать это явно и навязчиво. Во всех случаях взрослые должны относиться к игре серьёзно и внимательно, иногда необдуманными поступками или репликами , а может и взглядом родители могут убить желание играть, испортить ему настроение.
Взрослый должен не только играть с детьми, но и создавать условия для игры. Если вы купили ребёнку новую игру, то должны внимательно её изучить, усвоить и объяснить её правила детям.
Одним из наиболее важных условий создания правильного отношения к игре является умение подбирать детям правильные игрушки, соответствующие их возрасту и интересам. Сейчас, когда игрушками завалены полки магазинов родители за частую покупают все без разбора, но это неверно, нужно взвесить , что это игрушка может дать вашему малышу, с чем она его познакомит, что нового раскроет. Если игрушек в доме набралось очень много, то лучше некоторые убрать, а через некоторое время можно снова их достать и ребёнок будет с ними с удовольствием играть. Игра – необходимая пища для всестороннего развития детей, поэтому давайте же отнесёмся с чувством ответственности к такому не легкому для взрослого занятию, как игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...
Умеем ли мы играть с детьми?
В игре таятся большие педагогические возможности. Она способна вызвать столь сильное эмоциональное переживание, что человек может забыть про свой возраст, и про свое положение. А чем же ...
Секреты общения с ребенком или умеем ли мы играть с нашими детьми.
Консультация для родителей с презентацией, в которой Вы можете узнать, что такое детство и детская игра. ...
Консультация для родителей "Умеем ли мы играть с детьми"
Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты с...
«Умеем ли мы играть с детьми?»
В игре таятся большие педагогические возможности. Она способна вызвать столь сильное эмоциональное переживание, что человек может забыть про свой возраст, и про свое положение. А чем же тогда является...
Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период
Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...