ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК"
методическая разработка (младшая группа) на тему
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " тЕРЕМОК"
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНАПРОЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Творческий проект
в группе раннего возраста «Солнышко».
«ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Гудкова Наталия Николаевна.
2015.
Творческий проект в группе раннего возраста
Проект «Теремок».
Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект .
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цель проекта: воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Расширить представление детей о сказках.
Продукт проекта: Коллективная работа « Теремок».
Разработчик проекта: Гудкова Н.Н.
Участники проекта: Гудкова В.С.
Ожидаемый результат:
- Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
- Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
- Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
- Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- Появляется самостоятельный выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Подготовительный этап:
- Подобрать книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»
- Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки « Теремок».
- Подготовка раскрасок к сказке « Теремок».
- Приобретение материала для художественной деятельности ( краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).
Основной этап.
Дата и название мероприятия. | Цели и задачи | Ведущий |
ЧХЛ « Теремок» сказка |
Познакомить детей со сказкой « Теремок». Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. |
Воспитатель Гудкова Н.Н. |
Прослушивание сказки « Теремок» (аудиозапись). | Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам; | Воспитатель Гудкова Н.Н. |
Коллективная работа «Теремок» (1 этап – «Кто-то в теремочке живет») | Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура. Закреплять знания персонажей сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
Лепка «Построим Теремок» | Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок. Закрепление сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова В.С. |
Показ настольного театра « Теремок» | Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. | Воспитатель Гудкова В.С. |
Коллективная работа «Теремок» (Заключительный этап) | Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»». ( повторение, репетиция). | Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки. Формировать у детей интерес и любовь к театру. | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
Обыгрывание сказки «Теремок» . | Закрепить в памяти детей знакомую сказку Учить следить за развитием действия. Воспитывать любовь к сказкам. | Воспитатели Гудкова Н.Н. Гудкова В.С. Дети |
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...
Муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников " Я исследователь!" Тема: " Волшебные свойства воды" МБДОУ № 4 Теремок Г. Курганинск
В данной работе изучены основные свойства воды.Проведены опыты. Сделаны выводы о значении воды для человека....
2022г. Отчет о познавательно-творческом проекте «Птички-невелички» во второй группе раннего возраста «Теремок»
1. Отчет о проекте В начале апреля в нашей группе завершился краткосрочный проект «Птички – невелички». ...
Познавательно - творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Теремок» «День защитника Отечества»
дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об и...