МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Творческий проект
в группе раннего возраста «Солнышко».
«ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Гудкова Наталия Николаевна.
2015.
Творческий проект в группе раннего возраста
Проект «Теремок».
Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект .
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цель проекта: воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Расширить представление детей о сказках.
Продукт проекта: Коллективная работа « Теремок».
Разработчик проекта: Гудкова Н.Н.
Участники проекта: Гудкова В.С.
Ожидаемый результат:
- Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
- Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
- Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
- Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- Появляется самостоятельный выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Подготовительный этап:
- Подобрать книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»
- Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки « Теремок».
- Подготовка раскрасок к сказке « Теремок».
- Приобретение материала для художественной деятельности ( краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).
Основной этап.
Дата и название мероприятия. | Цели и задачи | Ведущий |
ЧХЛ « Теремок» сказка |
Познакомить детей со сказкой « Теремок». Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. |
Воспитатель Гудкова Н.Н. |
Прослушивание сказки « Теремок» (аудиозапись). | Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам; | Воспитатель Гудкова Н.Н. |
Коллективная работа «Теремок» (1 этап – «Кто-то в теремочке живет») | Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура. Закреплять знания персонажей сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
Лепка «Построим Теремок» | Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок. Закрепление сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова В.С. |
Показ настольного театра « Теремок» | Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. | Воспитатель Гудкова В.С. |
Коллективная работа «Теремок» (Заключительный этап) | Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок». | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»». ( повторение, репетиция). | Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки. Формировать у детей интерес и любовь к театру. | Воспитатель Гудкова Н.Н. Дети |
Обыгрывание сказки «Теремок» . | Закрепить в памяти детей знакомую сказку Учить следить за развитием действия. Воспитывать любовь к сказкам. | Воспитатели Гудкова Н.Н. Гудкова В.С. Дети |
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Методическая разработка "Проект в группе раннего возраста "Новогодняя елочка""
Краткосрочный проект в группе раннего возраста....
Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.2....
Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....