Стекло
методическая разработка (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОНА
Непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы по образовательной области «Познание»
Тема
«Стекло»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Ушакова О. А.
первая квалификационная категория
2015г.
Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход НОД:
Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется.
(стекло)
Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Воспитатель: Дети, а какие предметы из цветного и призрачного стекла вы знаете?
Дети: Бутылки, окна, посуда.
Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
Дети: Окно, лампочка, посуда.
Игра "Отгадай предмет?" Воспитатель рассказывает об описании предметов, их принадлежности, качествах и свойствах (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы, для хранения припасов - банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить - чашка).
Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их.
Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
Дети: Гладкие и холодные.
Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.
Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.
Игра "Мастерская по ремонту" Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы - найти для каждого предмета недостающую деталь (чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла).
Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.
Дети: Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Свойства стекла"
Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....
Витражное стекло
Роспись детей акриловыми красками по стеклу...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»
Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.
Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....