Стекло
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОНА

 

 

 

 

Непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы по образовательной области «Познание»

Тема

«Стекло»

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

                                                                          ст. Архангельской

                                        Ушакова О. А.

первая квалификационная категория

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

2015г.

 

 

Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход НОД:

Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

                                               (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

                                         (стекло)

Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.

Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Дети, а какие предметы из цветного и призрачного стекла вы знаете?

Дети: Бутылки, окна, посуда.

Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.

Дети: Окно, лампочка, посуда.

Игра "Отгадай предмет?" Воспитатель рассказывает об описании предметов, их принадлежности, качествах и свойствах (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы, для хранения припасов - банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить - чашка).

Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.

Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их.

Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?

Дети: Гладкие и холодные.

Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.

Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.

Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.

Игра "Мастерская по ремонту" Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы - найти для каждого предмета недостающую деталь (чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла).

Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.

Дети: Стекло звонкое, звенящее.

Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Свойства стекла"

Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....

Витражное стекло

Роспись детей акриловыми красками по стеклу...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...

Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.

Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....