Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия на тему

«Вспомним те дни» Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_muzruk_1.docx17.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО

«Вспомним те дни»

(Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

4. Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре

5. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием.

6. Развивать слух и чувство ритма. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.

7. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, двигаться с флажками.

Содержание занятия:

1. Видео презентация «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»

2. Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м., «Янка» бел. н. м.

3. Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай»

4. Игра с флажками Чичкова

5. Пословицы о храбрых воинах.

6. Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова.

7. Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой

8. Танец «Русская пляска» р. н. м.

Материал: оборудование для видео презентации, «Письмо треугольник». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход занятия:

Звучит песня «Священная война» А. Александрова

М. р: Давным-давно дымы не застят небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть, собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью, мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

Звучит голос Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»

М. р: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Видео презентация «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»

М. р: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков) Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (воспитатель) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

М. р: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат: Я, ребята на войне в бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

М. р: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: Обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это моряки. Суровым и тяжелейшим испытанием для моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Моряки Черноморского флота, жители нашего города организованно встали на защиту Новороссийска. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

М. р: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м.

Упражнение дети исполняют самостоятельно.

«Янка» бел. н. м.

Напомнить о том, чтобы дети не выставляли ногу слишком далеко вперед, не переносили на нее тяжесть тела, а только касались пола пальцами.

Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай»

Дети слушают песенку, на начало каждой паузы хлопок в ладоши

Игра с флажками Чичкова

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Пословицы о храбрых воинах.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

М. р: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). они готовятся встретить наших ветеранов и песнями, и танцами, чтобы ветераны порадовались, отдохнули, с удовольствием пообщались с нашими ребятами.

Солдат послушай, какие замечательные песни дети выучили к празднику День Победы.

Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова.

Солдат: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

М. р: В редкие минуты передышки между боями наши воины очень любили послушать гармонь.

Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой

Дети играют мелодию попевки на знакомых музыкальных инструментах, которые выбирают по желанию.

М. р: А там, где гармошка, там и русская пляска.

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшимся с войны, не известным солдатам.

Солдат: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления.

М. р: Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети в группе оформляют поздравительные письма, открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...