Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия на тему
«Вспомним те дни» Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_muzruk_1.docx | 17.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО
«Вспомним те дни»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.
4. Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре
5. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием.
6. Развивать слух и чувство ритма. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.
7. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, двигаться с флажками.
Содержание занятия:
1. Видео презентация «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»
2. Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м., «Янка» бел. н. м.
3. Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай»
4. Игра с флажками Чичкова
5. Пословицы о храбрых воинах.
6. Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова.
7. Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой
8. Танец «Русская пляска» р. н. м.
Материал: оборудование для видео презентации, «Письмо треугольник». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход занятия:
Звучит песня «Священная война» А. Александрова
М. р: Давным-давно дымы не застят небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть, собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью, мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)
Звучит голос Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»
М. р: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Видео презентация «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»
М. р: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков) Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (воспитатель) .
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
М. р: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат: Я, ребята на войне в бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
М. р: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .
Солдат: Обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это моряки. Суровым и тяжелейшим испытанием для моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Моряки Черноморского флота, жители нашего города организованно встали на защиту Новороссийска. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
М. р: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м.
Упражнение дети исполняют самостоятельно.
«Янка» бел. н. м.
Напомнить о том, чтобы дети не выставляли ногу слишком далеко вперед, не переносили на нее тяжесть тела, а только касались пола пальцами.
Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай»
Дети слушают песенку, на начало каждой паузы хлопок в ладоши
Игра с флажками Чичкова
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Пословицы о храбрых воинах.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
М. р: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). они готовятся встретить наших ветеранов и песнями, и танцами, чтобы ветераны порадовались, отдохнули, с удовольствием пообщались с нашими ребятами.
Солдат послушай, какие замечательные песни дети выучили к празднику День Победы.
Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова.
Солдат: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)
М. р: В редкие минуты передышки между боями наши воины очень любили послушать гармонь.
Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой
Дети играют мелодию попевки на знакомых музыкальных инструментах, которые выбирают по желанию.
М. р: А там, где гармошка, там и русская пляска.
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)
Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшимся с войны, не известным солдатам.
Солдат: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления.
М. р: Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети в группе оформляют поздравительные письма, открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Конспект интерактивного занятия по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО "Бережем планету вместе"
Презентация...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...
Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
К.Сен-Санс Сюита "Карнавал животных" по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"...