«Дорожные приключения Незнайки»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Анатольевна

Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного

движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОНА

Непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы по образовательной области «Безопасность»

Тема

«Дорожные приключения Незнайки»

                                      Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

                                                                          ст. Архангельской

                                        Ушакова О. А.

первая квалификационная категория

                                                      2015г.

«Дорожные приключения  Незнайки» Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки» Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного

движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюм светофора, костюм Незнайки, фонограмма.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок; рисование по данной теме.

Словарная работа: ввести в активную речь детей «правила дорожного

Движения», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «пешеходный переход».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого нам надо попасть в «Школу дорожных наук».

/Слышится фонограмма: звук скрипящих тормозов и вбегает Незнайка/.

Незнайка: Здравствуйте!

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Не переживай, оставайся с нами.

Мы тебе поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться с правилами дорожного движения. Это - «Школа дорожных наук».

/Дети и Незнайка входят в физкультурный зал. Там висят дорожные знаки /.

Воспитатель: Что вы видите, ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Незнайка: Подумаешь, какие-то знаки… Зачем они мне нужны? А ведь

вы обещали мне помочь…

Ребенок:Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Воспитатель: Совершенно верно. Дети, назовите эти знаки.

/Дети называют дорожные знаки/.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Поможет отгадать вам моя загадка:

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! »

Незнайка: Что же это за чудо такое? Я не знаю.

Дети: Это светофор!

/Входит светофор/.

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня.

Воспитатель: Дети, кто расскажет Незнайке, чем помогает светофор людям?

Ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С их помощью он дает нам сигналы: идти или стоять.

Светофор: Незнайка, как ты думаешь, что означают три моих цвета?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему юному другу…

Дети: Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше запомнил, мы покажем тебе эстафету под названием «Собери светофор».

/Дети играют в эстафету/.

Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, ты запомнил, как расположены

Цвета светофора?

Незнайка: Конечно!

Воспитатель: А чтобы знать, что люди делают на каждый цвет мы

Покажем тебе игру под названием «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора! »

/Дети играют в игру/.

Незнайка: Спасибо, дети! Я теперь многое знаю.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, еще эстафету. Она называется «Машины и пешеходы».

/Дети играют в эстафету/.

Незнайка: Спасибо, мне понравилась ваша эстафета.

Воспитатель: А теперь мы научим тебя, Незнайка, как и где правильно

Переходить через дорогу. Игра называется: «Пешеходный переход».

/Воспитатель выносит макет дорожного знака «Пешеходный переход» /

Только он для пешехода –

Знак на месте перехода –

В голубом идёт квадрате –

Переход указатель.

/Дети играют в эстафету.

Неожиданно Незнайка берет мяч и начинает играть, находясь посередине зала/.

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

И ты, Незнайка, тоже должен это правило знать и выполнять.

Отгадайте ещё одну загадку:

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А всегда ли вы, переходя улицу,

смотрите по сторонам?

Дети: Да!

Незнайка: Вот ещё… Зачем это нужно?

Воспитатель: Расскажите, дети, Незнайке почему так важно смотреть по сторонам перед выходом на дорогу.

Дети: Прежде, чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

/Дети играют в эстафету «Перейди улицу»/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с эстафетами справились!

А чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные правила мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

/Дети играют/.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. А это

значит, что занятие в «Школе дорожных наук» прошло успешно. Вы и сами вспомнили правила дорожного движения, и Незнайке помогли.

Незнайка: Спасибо вам, дети, за науки эти! А теперь мне надо возвращаться к моим друзьям. До свидания!

/Незнайка уходит/

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.

/дети уходят/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности ...

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....

«Дорожные приключения Незнайки»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе»  Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей дл...

Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по  правилам дорожного движения. Вспомнить  и закрепить  с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...

"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "

Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...