«Дорожные приключения Незнайки»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного
движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОНА
Непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы по образовательной области «Безопасность»
Тема
«Дорожные приключения Незнайки»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Ушакова О. А.
первая квалификационная категория
«Дорожные приключения Незнайки» Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки» Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного
движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.
Оборудование: картинки с дорожными знаками, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюм светофора, костюм Незнайки, фонограмма.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок; рисование по данной теме.
Словарная работа: ввести в активную речь детей «правила дорожного
Движения», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого нам надо попасть в «Школу дорожных наук».
/Слышится фонограмма: звук скрипящих тормозов и вбегает Незнайка/.
Незнайка: Здравствуйте!
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Не переживай, оставайся с нами.
Мы тебе поможем!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться с правилами дорожного движения. Это - «Школа дорожных наук».
/Дети и Незнайка входят в физкультурный зал. Там висят дорожные знаки /.
Воспитатель: Что вы видите, ребята?
Дети: Дорожные знаки.
Незнайка: Подумаешь, какие-то знаки… Зачем они мне нужны? А ведь
вы обещали мне помочь…
Ребенок:Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Воспитатель: Совершенно верно. Дети, назовите эти знаки.
/Дети называют дорожные знаки/.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Поможет отгадать вам моя загадка:
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! »
Незнайка: Что же это за чудо такое? Я не знаю.
Дети: Это светофор!
/Входит светофор/.
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня.
Воспитатель: Дети, кто расскажет Незнайке, чем помогает светофор людям?
Ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С их помощью он дает нам сигналы: идти или стоять.
Светофор: Незнайка, как ты думаешь, что означают три моих цвета?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему юному другу…
Дети: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше запомнил, мы покажем тебе эстафету под названием «Собери светофор».
/Дети играют в эстафету/.
Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, ты запомнил, как расположены
Цвета светофора?
Незнайка: Конечно!
Воспитатель: А чтобы знать, что люди делают на каждый цвет мы
Покажем тебе игру под названием «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора! »
/Дети играют в игру/.
Незнайка: Спасибо, дети! Я теперь многое знаю.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, еще эстафету. Она называется «Машины и пешеходы».
/Дети играют в эстафету/.
Незнайка: Спасибо, мне понравилась ваша эстафета.
Воспитатель: А теперь мы научим тебя, Незнайка, как и где правильно
Переходить через дорогу. Игра называется: «Пешеходный переход».
/Воспитатель выносит макет дорожного знака «Пешеходный переход» /
Только он для пешехода –
Знак на месте перехода –
В голубом идёт квадрате –
Переход указатель.
/Дети играют в эстафету.
Неожиданно Незнайка берет мяч и начинает играть, находясь посередине зала/.
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
И ты, Незнайка, тоже должен это правило знать и выполнять.
Отгадайте ещё одну загадку:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А всегда ли вы, переходя улицу,
смотрите по сторонам?
Дети: Да!
Незнайка: Вот ещё… Зачем это нужно?
Воспитатель: Расскажите, дети, Незнайке почему так важно смотреть по сторонам перед выходом на дорогу.
Дети: Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
/Дети играют в эстафету «Перейди улицу»/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с эстафетами справились!
А чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные правила мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »
/Дети играют/.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. А это
значит, что занятие в «Школе дорожных наук» прошло успешно. Вы и сами вспомнили правила дорожного движения, и Незнайке помогли.
Незнайка: Спасибо вам, дети, за науки эти! А теперь мне надо возвращаться к моим друзьям. До свидания!
/Незнайка уходит/
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.
/дети уходят/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»
Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности ...
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....
«Дорожные приключения Незнайки»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей дл...
Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Вспомнить и закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...
"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "
Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...