«Дорожные приключения Незнайки»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки»
Тема: «Дорожные приключения Незнайки»
Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
1) продолжать знакомить с элементами дороги;
2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развивающие:
1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
воспитательные:
1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности
4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
ХОД:
Дети здороваются с гостями.
Слышится чей-то плач. Выходит Незнайка.
Воспитатель: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: - Я машину в лотерее выиграл, а ездить на ней не могу, прав не имею.
Воспитатель: - Тебе нужно поступить в автошколу и тебя обязательно научат. Там работает инспектор Знайкин. Он очень умный . Всегда готов прийти на помощь и дать толковый совет.
Незнайка: - А как мне к нему добраться. Может, вы поможете?
Воспитатель: - Ну что , ребята, выручим Незнайку?
Дети: да
Воспитатель: - У меня есть карта города. Вам нужно отправиться в путь, выбрав правильное направление и при этом, не нарушив правил дорожного движения. Ведь вы должны быть примером для Незнайки. Готовы!
Дети: Да!
Дети вместе с Незнайкой рассматривают карту, садятся в автобус и отправляются в путь.
Воспитатель: - По какой стороне нужно двигаться, когда вы находитесь в транспортном средстве?
Дети:: - По правой.
Воспитатель: - Тогда вперёд!
Незнайка по пути выставляет голову в окно и кричит:
Незнайка: - Магазин! Эй, шофёр, остановись, я куплю бананов кисть! (выбегает из автобуса и оббегает его спереди , перебегает на другую сторону не по пешеходному переходу)
Воспитатель: - Ох, Незнайка, плохо меня слушал, столько правил сразу нарушил? Ребята подскажите, что неправильно он сделал.
Дети:
-Из окна выглядывать нельзя.
-Автобус обходят сзади, а не спереди, чтобы не сбил обгоняющий транспорт.
-Дорогу переходят по пешеходному переходу.
Незнайка: (смущённо смотрит вниз) – Простите, я больше не буду! Буду записывать правила себе в блокнот (записывает в блокнот).
Автобус отправляется дальше.
Незнайка:
-Что за зебра без копыт,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Дети:
Все машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Пешеход:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Автобус проезжает. Его останавливает регулировщик.
Регулировщик: -Здравствуйте, сержант Петров. Предъявите документы.
Дети предъявляют
Регулировщик: - Узнать, не хотите ли
Насколько вы опытные водители?
Игра «Ответь на вопросы»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Регулировщик:
-Вот подарок вам от нас
Вы водители просто класс!
(Регулировщик вручает детям маленькие дорожные знаки).
Воспитатель:
- Отправляемся вперёд
Нас инспектор Знайкин ждёт!
Незнайка:
-Впереди какой-то знак
Не понять его никак.
Воспитатель:- Ребята, чтобы это значило?
Дети: - Это знак-ремонт дороги, объезд. Нам нужно повернуть.
Дети поворачивают и останавливаются возле заправки.
Дети:
-Тормозим автомобиль,
Чтобы в бак залить бензин.
Заправщик: - На нашей заправочной станции акция «Выполни задание - получи бесплатно 10 литров бензина и сувенир в подарок»
Игра «Распредели знаки»
Команда делится на 4 группы и выбирают знаки определенной группы:
- запрещающие (в красном круге);
- информационно-указательные (прямоугольные на синем фоне);
- предупреждающие (в красном треугольнике);
- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).
Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, и выполнить это задание:
Дети выполняют задание и получают по дорожному знаку.
Воспитатель:
- Отправляемся вперёд
Нас инспектор Знайкин ждёт!
Подъезжают к перекрёстку.
Незнайка:
- Ой, смотрите, впереди
У светофора окошечка три.
Загорелся красный глаз,
Эй, шофёр, дави на газ!
Автобус остановился.
Воспитатель:- Дети, почему вы не послушали Незнай ку и остановились?
Дети: - На красный свет светофора машины останавливаются.
Незнайка: - А почему пешеходы идут?
Дети: - На пешеходном светофоре горит зелёный свет. Значит, пешеходы могут переходить дорогу.
Воспитатель:
- Отправляемся вперёд
Нас инспектор Знайкин ждёт!
При выезде на повороте дорогу перебегает зайчонок и чуть не попадает под колёса.
Воспитатель:
-Правил кто не соблюдает
Под колёса попадает.
Незнайка:
- Что же делать нам, друзья,
Нам его бросать нельзя!
Дети:- Нужно вызвать скорую по номеру 103 и оказать первую медицинскую помощь до прибытия врачей.
Дети вызывают скорую и бинтуют лапку. В это время приезжает скорая помощь и забирает пострадавшего.
Врач: (обращается к зайчонку)
- На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Врач: (обращается к детям)
Вы поступили мудро
Все правила учли
И в благодарность нужно
Вам получить значки.
Ребята подъезжают к автошколе, где их встречает инспектор Знайкин.
Воспитатель:
-Здравствуйте инспектор Знайкин.
(дети и Незнайка тоже приветствуют его)
Знайкин: - Что привело вас ко мне?
Незнайка: - Я хочу получить права, чтобы ездить на своём новом автомобиле.
Знайкин: - Для этого нужно выучиться в нашей школе и сдать экзамены. Ребята уже были в нашей школе и получили права. Когда вы ехали ко мне, соблюдали ребята правила дорожного движения?
Незнайка: - Конечно! И я многому у них научился!
Знайкин: - Проверим! Устрою для вас небольшой экзамен.
Расставьте, полученные вами дорожные знаки, на макете в тех местах, где их не хватает.
Дети расставляют дорожные знаки
Знайкин: - Поздравляю! Вы просто молодцы! А тебя Незнайка мы завтра ждём на первое занятие.
Незнайка: - Ура!
Знайкин: - А в подарок ты получаешь книгу правил дорожного движения, а ребята значки «Знатоки дорожного движения»
Воспитатель: - Спасибо вам, инспектор!
-Ребята, вам понравилось наше дорожное путешествие?
-А что нового вы узнали?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»
Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности ...
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".
Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....
«Дорожные приключения Незнайки»
Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожногодвижения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать пр...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе»
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей дл...
Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Вспомнить и закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...
"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "
Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...