«Рекомендации для воспитателей по разрешению и профилактике конфликтов с родителями воспитанников».
консультация на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Рекомендации для воспитателей для профилактики и предотвращению конфликтов с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_noyabr.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации для воспитателей  по разрешению и профилактике конфликтов с родителями воспитанников».

«Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас».

                                                                                                     Далай  Лама.

Современная жизнь, к сожалению, богата на конфликты. В процессе общения педагогов с родителями также возникают конфликтные ситуации. Причинами  их могут быть не разногласия в вопросах воспитания, но и нежелание и неумение слушать собеседника, агрессивное восприятие критики, личные мотивы, элементарная усталость.  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные учреждения на  гуманистический характер взаимодействия педагогов и родителей детей.

Взаимодействие с родителями должно быть направлено на тесное сотрудничество  в формировании  системы социокультурного развития детей на основе ценностей семьи и общества и от того, как смогут организовать это сотрудничество взрослые, зависит общий результат нашей общей работы.

Очень важно уметь договариваться и находить способы выхода из различных ситуаций.

  • Первое правило профессионала системы образования – открытость коммуникации. Именно открытое общение является профилактикой конфликтов.
  • Очень важным в общении с родителями является формирование  системы  «МЫ» как ориентации на совместные цели в воспитании и развитии детей.
  • Необходимо использовать технику активного слушателя (уметь слушать и слышать).
  •  Информировать родителей о нормах и закономерностях развития, о возрастных  рисках и кризисах. Постоянно обновляйте свои знания и анализируйте имеющийся опыт.
  • Формулируйте правила общения с родителями( можно предложить совместно составить правила взаимодействия или «кодекс общения» ).
  • Умейте выстраивать психологические границы ( установите внутреннее правило: Высказывать свою мысль после того, как мысленно перескажите мысль собеседника и убедитесь. Что всё правильно поняли).
  • Переключайте собеседника на информационные сообщения. Конфликт всегда связан с эмоциями, а обсуждение конкретной информации позволяет снизить эмоциональную напряжённость ситуации и перейти к  деловому обсуждению вопроса.
  • Научитесь выжидать паузу, прежде чем давать ответ или высказывать своё мнение – это позволит обдумать свою реакцию и снизить эмоциональное напряжение.
  • Сохраняйте способность получать удовольствие от общения с детьми и их родителями.
  • Включайте родителей в совместное с детьми творчество( творчество открывает в людях лучшие стороны личности, а совместная деятельность сближает).
  • Проанализируйте типичные жалобы. Если они систематически поступают от разных родителей, возможно вам стоит изменить какие – то моменты в своих отношениях к родителям или общении с детьми.
  • Очень важно сохранять открытость к критике и готовность меняться.

Помните: профессиональной задачей педагога является умение

« транслировать» этику общения родителям и научить их делать также.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Конфликты с родителями воспитанников. Рекомендации по их разрешению и профилактике"

Консультация проводилась в рамках педагогического совета. Воспитатели ознакомились с понятием "конфликт", его последствиями и функциями. Выполнили упражнение и определили стратегию, которую они выбира...

"Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике"

Методическая разработка: Консультация для педагогов: "Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике"...

«Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике»

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы чтобы родители стали нашими активными п...

Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их разрешению и профилактике

Современная жизнь, к сожалению, богата на конфликты. Довольно часто кон­фликтные ситуации возникают и в процессе общения педагогов с родителями воспитанников. Не всегда их причиной становятся разн...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанниковОткрытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. ...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников

Семинар - практикум для педагогов ДОУ, направленный на ознакомление с понятием "конфликт", со способами выхода из конфликтных ситуаций с родителями; на обсуждение эффективных способов взаимо...