Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников
консультация
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников
- Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. Именно открытое, содержательное общение является эффективной профилактикой конфликтов. Поэтому нужно давать родителям максимум информации как текущего, так и общего характера. Необходимо общаться: объяснять, обсуждать, рассказывать. Другого варианта нет! Само содержание профессиональной деятельности педагога требует непрерывного, содержательного взаимодействия, а в ситуации осознанного движения навстречу родителю это взаимодействие будет позитивным.
- Важным в общении с родителями является формирование системы «МЫ» как ориентации на совместные цели в развитии и воспитании детей («Как мы можем вместе сделать детство полноценным?») Обращайтесь к интересам ребенка как глобально, так и на микроуровне, например, в ситуации, когда собеседник становится груб: «Вы думаете, детям полезно было бы слышать беседу в такой форме?» или «Как вы считаете, какие выводы сделают дети, став свидетелями нашей беседы?».
- Развивайте умение выстраивать психологические границы, что тоже поможет вам избежать конфликтов в определенных ситуациях. Конкретными приемами построения психологических границ в общении является уважительное отношение к ценностям собеседника, отсутствие домыслов и интерпретаций его мнения, принятие на себя ответственности только за свои действия. Установите внутреннее правило: высказывать свою мысль, свой ответ или возражение только после того, как вы вслух пересказали мысль собеседника как можно точнее и убедились, что правильно поняли его: «Правильно ли я поняла, что вы хотели … Давайте уточним, вы имели в виду …». Достоинство этой стратегии состоит в том, что вы максимально точно понимаете собеседника и одновременно вынуждаете его отказаться от скрытых игр, направленных на манипулирование, унижение, достижение неявных целей.
- Используйте техники активного слушания и «Я»-высказывания, которые являются универсальными стратегиями эффективного общения. Активное слушание состоит в повторении высказываний собеседника в утвердительной форме, направленном на понимание, подтверждение и принятие слов партнера. Тем самым партнеру подается надежный сигнал признания важности его слов и его авторитета как личности в целом. «Я»-высказывания (сообщения от первого лица) позволяют обозначить собственный взгляд на ситуацию, не оказывая давления на партнера по общению.
- Информируйте родителей о возрастных нормах и закономерностях развития детей, а также о возрастных рисках и кризисах развития. Постоянно обновляйте свои знания и анализируйте имеющийся опыт. Не останавливайтесь на достигнутом уровне профессионализма! Каждый конкретный ребенок предложит вам свою задачку, требующую оригинальных решений, что позволит вам сделать удивительные профессиональные открытия.
- Откажитесь от попыток установить справедливость и определить, кто прав, а кто виноват. В межличностных отношениях, особенно эмоционально насыщенных, каковыми и являются отношения с родителями воспитанников, у каждого своя правда. Универсальных законов справедливости пока не изобрели. Важнее попытаться преодолеть эгоцентризм и встать на позицию партнера по общению, понять, что стоит за его «правдой».
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для воспитателей по разрешению и профилактике конфликтов с родителями воспитанников».
Рекомендации для воспитателей для профилактики и предотвращению конфликтов с родителями....
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей....
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.
Памятка для педагогов о взаимодействие с родителями....
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников
Семинар - практикум для педагогов ДОУ, направленный на ознакомление с понятием "конфликт", со способами выхода из конфликтных ситуаций с родителями; на обсуждение эффективных способов взаимо...
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.
Профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, которые требуют использования механизмов психологического регулирования и разрешения конфликто...
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей
В памятке представлены различные советы по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей. Это и техника активного слушания и умение выстраивать психологические границы и умение выстроить п...
«Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников»
Дошкольная жизнь ребенка зависит не только от его поведения, но и от отношений, которые складываются между родителем и воспитателем....