Насекомые
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Организованно-обазовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon насекомые31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое.

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;

Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; ориентировки на листе бумаги, последовательности рисования стрекозы

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Активизация словаря: насекомые, бабочка, муравей, паук, стрекоза

Обогащение словаря: насечки, хищники, вредители, полезные, сороконожка.

Оборудование: Презентация по теме «Насекомые», ИКТ, простые карандаши, картинки с изображением стрекозы, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, образец стрекозы

Ход занятия

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Отгадайте такую

(Воспитатель читает загадки, а дети ищут отгадки)        

У нее четыре крыла, 
Тело тонкое, словно стрела. 
И большие, большие глаза, 
Называют ее…(стрекоза). 
Воспитатель: 
 - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? 
Сок цветов душистых пьет, 
Дарит нам и воск, и мед. 
Людям всем она мила 
А зовут ее... (пчела). 
Воспитатель: - А здесь какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? 
Он работник настоящий 
Очень, очень работящий. 
Под сосной в лесу густом 
Из хвоинок строит дом. ( муравей). 
Воспитатель: 
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? 
Она ярка, красива, 
Изящна, легкокрыла. 
Сама похожа на цветок 
И любит пить цветочный сок. (бабочка). 
Воспитатель: 
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка? 
Всех жучков она милей, 
Спинка алая на ней. 
А на ней кружочки 
Черненькие точки. ( Божья коровка). 
Воспитатель: 
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? 

- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу, бабочку, божью коровку? (Насекомые) А еще каких насекомых вы знаете? (ответы)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло,  и насекомые просыпаются)

- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) Но, есть насекомые исключения например у паука не 6, а 8 ног ; у сороконожки может быть 30, 40 и даже 80 ног. )

- А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. 

 Ребята, а вы знаете, что  насекомые бывают хищные, полезные, вредные.
- Как вы думаете, какие  насекомые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка) 
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) 
- А какие же ребята  полезные насекомые (пчела, муравьи  очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!
- А вредные насекомые? ( Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) 
Физминутка «Сороконожка» 
Шла сороконожка 
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) 
По сухой дорожке. 
 Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! 
( дети останавливаются и приседают.) 
- Ой, промокнут сорок лап! 
 Насморк мне не нужен 
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), 
Обойду я лужи! 
Грязи в дом не принесу 
( дети останавливаются, трясут одной ногой), 
Каждой лапкой потрясу! 
( трясут другой ногой). 
И потопаю потом 
( дети топают ногами) 

- Ой, какой от лапок гром! 

2 часть

- Ребята  мы с вами говорили о насекомых, и я сегодня научу вас рисовать стрекозу. Займите свои рабочие места.

Скажите, пожалуйста, какие внешние признаки есть у насекомого? (показ картинки стрекозы). На какие геометрические формы они похожи? (голова – овал, туловище – круг, хвост –на прямоугольник с закругленным концом). Посмотрите, как я вам ее нарисую. Я определяю место положения на листе стрекозы. Показ изображения стрекозы. Определила цвет насекомого. Работа детей. В ходе НОД провожу индивидуальную работу.

Итог занятия.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...