родительский клуб
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о родительском клубе
«Речевая полянка»
Положение
о родительском клубе «Речевая полянка»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «наши дети»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ «Золотой ключик»
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогического родительского клуба «Речевая полянка» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
2.Основные задачи
2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет заведующий МДОУ Аронова Т.В..
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.4. Руководитель клуба и воспитатели ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.
Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.
4.5. Руководитель родительского клуба клуба отчитываются о своей работе перед Советом педагогов учреждения.
5.Кадровое обеспечение
5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, имеющие первую и высшую квалификационные категории, медицинские работники (по согласованию).
5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.
Таким образом, первоочередная цель работы родительского клуба:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Задачи родительского клуба:
Первый этап:
- познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Второй этап:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Модель организации работы родительского клуба:
Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.
Основные мероприятия проводятся 1раз в месяц в музыкальном зале.
Формы работы:
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- элементы арттерапии, сказкотерапии;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.
2. Цель Клуба
2.1. Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
3. Задачи Клуба
3.1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
3.2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения эффективных форм работы.
3.3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
3.4. Активное включение родителей в процесс воспитания детей
4. Организация работы Клуба
4.1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.
4.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
4.3. Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц.
4.4. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
4.5. Руководитель клуба:
- Составляет план работы Клуба.
- Оформляет материалы заседаний (срок хранения три года).
- Организует деятельность клуба.
- Информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.
- . Срок деятельности Клуба не ограничен.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
5.2. ДОУ предоставляет помещение для заседания Клуба.
5.3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
МДОУ «Золотой ключик» пгт. Игрим
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ____________Аронова Т.В.
Приказ №_______ от ________________
План
работы клуба
«Речевая полянка»
Наименование мероприятия | Форма работы | Ответствен- ные. Сроки выполнения | |
Открытие родительского клуба «Речевая полянка»: «Давайте познакомимся» с чаепитием | Анкетирование родителей «Что я знаю о ребенке» Мастер-класс для родителей | Воспитатели, родители. ноябрь2015г | |
Родительский клуб «Пути решения проблем в речевом развитии детей» семинар- практикум: «Речь наших детей» | План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом , выставка литературы , подборка игр, папки-передвижки: » | Воспитатели, логопед,родители декабрь 2015 | |
Школа почемучек Круглый стол вопросов и ответов.Полезные советы и рекомендации родителям , имеющим детей с нарушением речи. КВН «Занимательное азбуковедение» | Сценарий мероприятия, оформление зала, инсценировка сказки «Волк и козлята», | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель январь 2016 г | |
«Здоровый ребенок» Консультация «Чтобы ребенок не заикался» Речевые и психологические тесты. | Выставка методической литературы и игр | Воспитатели, дети, родители февраля 2016г | |
«Давайте играть вместе! Консультация «Игры и упражнения по развитию речи детей» | Конкурс частушечников и скороговорочников. Практические занятия: пальчиковые, словесные театрализованные, игры. | Воспитатели, родители, психолог Март 2016г | |
«Умные пальчики» Семинар –практикум «Тренируем пальчики-развиваем речь» | Развлечение «Рисуем и рассказываем сказку вместе» | Воспитатели, дети, родители апрель 2016г | |
«Школа первоклассника» Консультация «Психологическая и речевая готовность детей к школе» | Выставка творческих работ «Буквы самоделки» | Воспитатели, дети, родители, психолог, логопед май 2016г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...