Месяц | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | 1.Что такое театр? (беседа) «Волшебный мир театра»(презентация)
2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер ( театральная игра «Актер и режиссер»
3. Игры на развитие творческого воображения. «На что похоже?» (из книги «Зрительная память») «Что снится котенку, слонёнку, щенку и т д.»
4. «Вспомним сказку» | Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.
Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.
Развивать творческое воображение, связную речь
Активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. | Фотографии с различными видами зданий театра. Презентация по теме
Театральные костюмы для актеров.
Картинка с кляксами, игрушки котенок, слоненок, щенок
Фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.
|
Октябрь | 1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».
2.Мимика. Игра»Подбери маску»
3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки»
4. «Послушай и изобрази» – создание художественного образа с помощью музыки – «весёлые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики». | Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.
Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.
Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать персонажей, их эмоции, характер, занятия. | Материалы для игр. Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.
Материалы для игр.
Музыка, картинки зверят |
Ноябрь | 1.«Игра в спектакль»
2. «Сказки лесного пня»
3.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан»
4.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного». | Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля; учить партнёрскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить чёткости произношения в скороговорках
Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.
Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. | Подручные средства для импровизированного спектакля; мягкая игрушка гусь
Музыкальные записи; ворох осенних листьев; пень, обросший цветами; куклы театра бибабо
Музыка к этюдам
Материалы для игр. |
Декабрь | 1.Знакомство с кукольными театрами
2. Упражнение на развитие выразительности речи. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»
3. «Разговор по телефону» развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?»,
4.. «Сказки из сундучка» | Познакомить с многообразием кукольных театров.
Развивать выразительную речь детей
Развитие диалогической речи.
Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать её; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться | Презентация «Виды кукольных театров»
Персонажи сказки «Рукавичка»
Два телефона
Сундучок сказок; костюм сказительницы |
Январь | 1. «Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».
2. «У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.
3. «Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
4 Этюды с элементами психогимнастики «Шалтай – болтай», «Спать хочется» «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились».
| Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками.
Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Тренировать отдельные группы мышц, учить выражать основные эмоции
| Материалы для игр.
Карточки с изображениями персонажей сказки, заместители( полоски разной длины).
Карточки с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).
|
Февраль | 1.Расскажи сказку.
2 «Приключение в лесу»
3 «Растём здоровыми и крепкими»
4 «Ярмарочная площадь» | Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя,
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку
Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей
Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей.
| Конверты с заместителями и иллюстрации к сказкам ( на каждого ребенка). Иллюстрации к сказке Декорации к сказке про лисёнка; кукла и мягкие игрушки для театра; шапочки для подвижной игры; музыкальные записи для игры
Мебель для игры в медицинский кабинет; белые халаты для персонала; наборы медицинских инструментов; мишки и куклы для ролей больных
Оборудование для комнаты; атрибуты для торговли товарами; костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы-импровизации
|
Март | 1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».
2 «Спешим на представление»
3 «Сундучок, откройся»
4. «Зимовье зверей» | Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей. Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнёром
Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей | Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; Иллюстрации к сказке; кружки разной величины и разного цвета), «ступеньки доброты»( на каждого ребенка). По 2-3 кружка разного цвета(на каждого ребенка).
Атрибуты и декорации для сказки, куклы бибабо
Сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки – герои из сказок; костюм сказочницы для взрослого Атрибуты к театру картинок |
Апрель
Май | 1. «Кошки-мышки»
2. «Потешный ларчик»
3. «За город»
4. «Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «колобок перехитрил лису и убегает», «Колобок и лиса находят общий язык», «Колобку встречается Ёж, Красная Шапочка, Петушок».
1. Викторина «Узнай сказку по героям»
2. Упражнения из книги «Вообрази себе»
3. «Во дворе» | Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей
Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный разряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию
Вовлечь детей в игры-импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации
Учить детей придумывать новый конец знакомым сказкам. Развивать творческое воображение, фантазию
Учить детей отгадывать сказки по героям
Развивать творческое воображение, уметь управлять настроением и самочувствием
Учить детей сочувствовать животным; учить придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи; побуждать к двигательной импровизации; развивать артистические качества; учить строить сюжетную линию на основе наводящих вопросов; учить разыгрывать сюжет в настольном театре мягкой игрушки.
| Мягкие игрушки; корзина
Декорации в русском народном стиле; записи народной музыки; ларец; берестяная грамота; призы для всех; кукла Петрушка; театральные шапочки для выступающих детей; билеты в балаган
Шапочки журавлей; шапочки жучков, пчёл, птиц, бабочек, медведя; игрушка жук.
Иллюстрации к сказкам, картинки с персонажами сказок
Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных персонажей
Подручный материал для будки щенка; миска с едой для щенка; мягкие игрушки для настольного театра; плащ для дрессировщика, кнут; шапочки для игры в цирк.
|