Презентация "Разностороннее развитие ребёнка в музыкальной деятельности"
презентация на тему
Здесь представлена презентация на тему, указанную выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostoronnee_razvitie_rebenka_v_muzykalnoy_deyatelnosti_dlya_muzo.ppt | 555.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« /глава 7, ст.64/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования« /п. 2.6./ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Структура музыкально-образовательной системы ДОО
Музыкально –педагогический процесс в ДОУ Содержание музыкального образования: Определяется Образовательной программой ДОУ Реализуется посредством музыкального репертуара Тесно связано с уровнем профессионализма педагогов, с желанием и возможностями детей освоить данное содержание
Средства обучения Определяются Уровнем развития культуры общества, Возможностями детей и профессиональными возможностями педагога Формами организации и самоорганизации детей в музыкально-художественной деятельности
Методы музыкального образования По источнику передачи и получения знаний: Наглядные Игровые Словесные Объяснительно-иллюстративные Практические По характеру познавательной деятельности: Проблемные Частично поисковые Исследовательские Специфические: а) побуждение к сопереживанию; метод убеждения; метод упражнения; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям (Н.А.Ветлугина) б) метод контрастного сопоставления произведений (О.П.Радынова) и другие.
Формы организации музыкальной деятельности. Музыкальные занятия Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм Праздники и развлечения Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Музыкальные занятия
Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 1-3 года Предметная, предметно-манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе; Игры –эксперименты со звуками и игры – путешествия в мир звуков; Предметное коллекционирование; Музыкально-игровые приемы (звукоподражание); Музыкальные и музыкально-литературные загадки; Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры; Музыкально-двигательные игры импровизации; Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)
Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня – игра); Музыкальные игры – фантазирования; Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе; Усложняющиеся игры – эксперименты и игры путешествия; Музыкально – дидактические игры; Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений; Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием; Концерты – загадки; Беседы, в том числе по детским вопросам о музыке.
Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 5 – 7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность и полипроблемность; Музыкально – дидактическая игра; Компьютерные музыкальные игры; Исследовательская (опытная) деятельность; Проектная деятельность; Театрализованная деятельность; Хороводная игра; Музыкальные игры – импровизации; Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты; Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальные музеи; Интегративная деятельность; Клуб музыкальных интересов; Коллекционирование (в том числе музыкальных впечатлений); Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Праздники в детском саду Задачи: Приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству; Воспитание уважительного отношения к истории и достижениям страны и др. Тематика: Традиционные Календарные Всемирные Вид праздника: Концерт Конкурс Инсценировка Драматизация Комплексное или интегрированное занятие
Условия организации педагогом самостоятельной деятельности детей. Учет детских музыкальных интересов и предпочтений, субъективных качеств ребенка в музыкальной деятельности; Недоминирующий характер взаимодействия с детьми, косвенное участие взрослого в деятельности детей; Продуманная предметно игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность.
Насыщенность предметно-музыкальной среды Дидактические игры и пособия Развивающие игры и материалы развивающих технологий /«Звучащий мир вокруг нас»; игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)«Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»/ Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др. Портреты композиторов Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров Картинки с изображением поющих, играющих на разны музыкальных инструментах людей Продукты детского творчества – Рисунки к знакомым музыкальным произведениям Аудиозаписи: песенки в исполнении детей; Фотоальбомы: детское музыкальное творчество Детская литература /Книжки с песенками и потешками «Бременские музыканты»; Детская энциклопедия «Балет» «Времена года» (альбом) и др /
Что только есть прекрасного на свете - Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя! М. В. Сидорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)
Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)...
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....
Эмоциональное развитие ребёнка в музыкально-игровой деятельности на основе личностно-ориентированного подхода
статья для воспитателей...
«Уровень развивающей среды по развитию ребёнка в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Как обеспечить положительное самоощущение ребёнка в музыкальной деятельности
Коллоквиум для воспитателей...
Опыт работы по теме "Синтез и синтезирование – процессы гармоничного развития личности ребёнка через музыкальную деятельность"
Описание опыта работы музыкального развития детей с разбором приёмов, методов, подходов к материалу и его разработке....