Презентация "Разностороннее развитие ребёнка в музыкальной деятельности"
презентация на тему

Белова Людмила Михайловна

Здесь представлена презентация на тему, указанную выше.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности «Музыка - модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность» /Б. Танеев /

Слайд 2

Нормативные документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« /глава 7, ст.64/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования« /п. 2.6./ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Слайд 3

Структура музыкально-образовательной системы ДОО

Слайд 4

Музыкально –педагогический процесс в ДОУ Содержание музыкального образования: Определяется Образовательной программой ДОУ Реализуется посредством музыкального репертуара Тесно связано с уровнем профессионализма педагогов, с желанием и возможностями детей освоить данное содержание

Слайд 5

Средства обучения Определяются Уровнем развития культуры общества, Возможностями детей и профессиональными возможностями педагога Формами организации и самоорганизации детей в музыкально-художественной деятельности

Слайд 6

Методы музыкального образования По источнику передачи и получения знаний: Наглядные Игровые Словесные Объяснительно-иллюстративные Практические По характеру познавательной деятельности: Проблемные Частично поисковые Исследовательские Специфические: а) побуждение к сопереживанию; метод убеждения; метод упражнения; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям (Н.А.Ветлугина) б) метод контрастного сопоставления произведений (О.П.Радынова) и другие.

Слайд 7

Формы организации музыкальной деятельности. Музыкальные занятия Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм Праздники и развлечения Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Слайд 8

Музыкальные занятия

Слайд 9

Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 1-3 года Предметная, предметно-манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе; Игры –эксперименты со звуками и игры – путешествия в мир звуков; Предметное коллекционирование; Музыкально-игровые приемы (звукоподражание); Музыкальные и музыкально-литературные загадки; Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры; Музыкально-двигательные игры импровизации; Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)

Слайд 10

Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня – игра); Музыкальные игры – фантазирования; Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе; Усложняющиеся игры – эксперименты и игры путешествия; Музыкально – дидактические игры; Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений; Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием; Концерты – загадки; Беседы, в том числе по детским вопросам о музыке.

Слайд 11

Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности 5 – 7 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность и полипроблемность; Музыкально – дидактическая игра; Компьютерные музыкальные игры; Исследовательская (опытная) деятельность; Проектная деятельность; Театрализованная деятельность; Хороводная игра; Музыкальные игры – импровизации; Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты; Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальные музеи; Интегративная деятельность; Клуб музыкальных интересов; Коллекционирование (в том числе музыкальных впечатлений); Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Слайд 12

Праздники в детском саду Задачи: Приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству; Воспитание уважительного отношения к истории и достижениям страны и др. Тематика: Традиционные Календарные Всемирные Вид праздника: Концерт Конкурс Инсценировка Драматизация Комплексное или интегрированное занятие

Слайд 13

Условия организации педагогом самостоятельной деятельности детей. Учет детских музыкальных интересов и предпочтений, субъективных качеств ребенка в музыкальной деятельности; Недоминирующий характер взаимодействия с детьми, косвенное участие взрослого в деятельности детей; Продуманная предметно игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность.

Слайд 14

Насыщенность предметно-музыкальной среды Дидактические игры и пособия Развивающие игры и материалы развивающих технологий /«Звучащий мир вокруг нас»; игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)«Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»/ Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др. Портреты композиторов Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров Картинки с изображением поющих, играющих на разны музыкальных инструментах людей Продукты детского творчества – Рисунки к знакомым музыкальным произведениям Аудиозаписи: песенки в исполнении детей; Фотоальбомы: детское музыкальное творчество Детская литература /Книжки с песенками и потешками «Бременские музыканты»; Детская энциклопедия «Балет» «Времена года» (альбом) и др /

Слайд 15

Что только есть прекрасного на свете - Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя! М. В. Сидорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

СТАТЬЯ: "РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Опыт работы по теме "Синтез и синтезирование – процессы гармоничного развития личности ребёнка через музыкальную деятельность"

Описание опыта работы музыкального развития детей с разбором приёмов, методов, подходов к материалу и его разработке....