Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад».
методическая разработка (младшая группа)

Бобкова Ольга Владимировна

Целью которого является, создание условия для  знакомства родителей друг с другом , знакомство родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  

«Первый  раз  в детский сад».

Цель:

Создать условия для  знакомства родителей друг с другом.  Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка дня:

1.Экскурсия

2.Сообщение темы и цели собрания.

3.Знакомство с родителями

3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

4.Возрастные особенности детей,

5.Знакомство с программой, сеткой занятий, задачами на год.

6.Выбор родительского актива.

7.Игра «Дружная семья».

 8.Разное.

 9.Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания.

2. Добрый вечер.  Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие  - 5 лет. Станут ли эти годы для  Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми  это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во         время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь,  перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения,  и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!

 3. Для начала давайте познакомимся.  Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в  руки фонарик сообщаем, например, я  Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель  2 ясельной группы . (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное,  характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

4.  Возрастные особенности психического развития  детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.  Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.  Зрительное  и слуховое ориентирование. К  3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.   Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими  искажениями.  Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

5.Задачи психолого-педагогической работы на год.

 Работа ведётся в следующих направлениях.

1. Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.

Задачи: - сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;

 - воспитание культурно-гигиенических навыков;

-  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,

Задачи:

-  развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,

2. Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей; приобщение   к   элементарным   общепринятым   нормам   и   правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);

-формирование     тендерной,     семейной,     гражданской     принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд»- содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Задачи.

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых,  его роли  в

обществе и жизни каждого человека.

Образовательная   область   «Безопасность» -содержание   направлено   на

достижение    целей    формирования    основ    безопасности    собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира).

Задачи:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

-  передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 3.Направление «Познавательно-речевое развитие».

Обр.обл. «Познание»- содержание направлено на достижение целей развития у

детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

 - формирование элементарных математических представлений;

-  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная   область   «Коммуникация»-   содержание   направлено   на достижение  целей  овладения   конструктивными  способами   и  средствами взаимодействия с окружающими людьми,

Задачи:

-  развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-   развитие   всех   компонентов   устной  речи  детей                                                                                                                                                                                                                                                    (лексической   стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Образовательная    область    «Чтение    художественной  литературы»-содержание  направлено  на достижение    формирования интереса и потребности в чтении книг.                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

4.Направление  «Художественно – эстетическое»

Обр.   обл.   «Художественное  творчество»  -  содержание  направлено  на

достижение целей формирования   к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:

-развитие   продуктивной   деятельности   детей(рисование,   лепка, аппликация,

художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» - содержание направлено на достижение

цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать

музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

6. Выбор родительского актива.

Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

7.Игра «Дружная семья».

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй - два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа - команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                найти себе пару, встретивши

другим человеком глазами и встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания Встаньте Плечо к плечу Нога к ноге Поменяйтесь парами Встанье колено к колену Плечо к плечу Локоть к локтю Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто  - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет  об руку и стали  большой дружной семьёй.

 8.Разное.

Кармашки для расчёсок.

Сумки для сменного белья и пижам.

Принести наборы для песочницы.

Принести туалетные принадлежности, гигиена  рук и ног.

 Активное участие родителей в мероприятиях детского сада.

Предпраздничные дни в ДОУ.

Об игрушках, принесённых из дома в ДОУ,

Звонок воспитателю по поводу отсутствия ребёнка в ДОУ.

Поблагодарить родителей за помощь в установке игрового оборудования.

Вручить грамоту.

 9.Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

Конспекты родительских собраний в детском саду.

Конспекты родительских собраний для логопедов....

Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»

Материал для проведения родительского собранияЦель:Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника.Дать некоторые рекомендации о чтении сказок....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи. Задачи: • познакомиться с родителями вновь...

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...