Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад».
методическая разработка (младшая группа)
Целью которого является, создание условия для знакомства родителей друг с другом , знакомство родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Первый раз в детский сад».
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка дня:
1.Экскурсия
2.Сообщение темы и цели собрания.
3.Знакомство с родителями
3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»
4.Возрастные особенности детей,
5.Знакомство с программой, сеткой занятий, задачами на год.
6.Выбор родительского актива.
7.Игра «Дружная семья».
8.Разное.
9.Итог упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания.
2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие - 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!
3. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 2 ясельной группы . (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся
4. Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
5.Задачи психолого-педагогической работы на год.
Работа ведётся в следующих направлениях.
1. Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.
Задачи: - сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,
Задачи:
- развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,
2. Направление «Социально-личностное»
Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);
-формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд»- содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Задачи.
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира).
Задачи:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3.Направление «Познавательно-речевое развитие».
Обр.обл. «Познание»- содержание направлено на достижение целей развития у
детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация»- содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»-содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
4.Направление «Художественно – эстетическое»
Обр. обл. «Художественное творчество» - содержание направлено на
достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка» - содержание направлено на достижение
цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
6. Выбор родительского актива.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
7.Игра «Дружная семья».
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй - два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа - команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Давайте поиграем в найти себе пару, встретивши
другим человеком глазами и встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания Встаньте Плечо к плечу Нога к ноге Поменяйтесь парами Встанье колено к колену Плечо к плечу Локоть к локтю Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй.
8.Разное.
Кармашки для расчёсок.
Сумки для сменного белья и пижам.
Принести наборы для песочницы.
Принести туалетные принадлежности, гигиена рук и ног.
Активное участие родителей в мероприятиях детского сада.
Предпраздничные дни в ДОУ.
Об игрушках, принесённых из дома в ДОУ,
Звонок воспитателю по поводу отсутствия ребёнка в ДОУ.
Поблагодарить родителей за помощь в установке игрового оборудования.
Вручить грамоту.
9.Итог собрания
Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»
Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...
Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".
Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...
Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»
Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...
Конспекты родительских собраний в детском саду.
Конспекты родительских собраний для логопедов....
Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»
Материал для проведения родительского собранияЦель:Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника.Дать некоторые рекомендации о чтении сказок....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи. Задачи: • познакомиться с родителями вновь...
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...