Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы КВН "Охрана безопасности жизнедеятельности"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бусло Лариса Алексеевна

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группыв форме КВН "охрана безопасности жизнедеятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы КВН "Охрана безопасности жизнедеятельности"

Воспитатель

Бусло Лариса Алексеевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Образовательные области:

"Познавательно развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Цели: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, поведении ребенка в быту. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных,  полезные продукты от вредных. Развивать реакцию мышления, внимание, чувство коллективизма; понимать, что результат одного ребенка  влияет на результат всей команды. Воспитывать у детей  привычку к здоровому образу жизни.

 

Предварительная работа: Экскурсии к пешеходному переходу, к перекрестку, в пожарную часть, рассматривание  сюжетных  и предметных картинок, дидактические игры: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Съедобные и несъедобные грибы», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Повесть о неизвестном герое», сказок: «Как Тимошка царевну спас», «Вороненок», «Кот Федот», миф о Прометее,  моделирование ситуаций, тренинги, спортивные досуги.

Оборудование: Сюжетные картинки на заданную тему, дорожные знаки, предметные картинки с изображением продуктов питания, образцы съедобных и несъедобных грибов.

Ход совместной деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно пройдет в форме игры КВН. Вы знаете, как расшифровать эти три буквы?  КЛУБ  ВЕСЕЛЫХ  и НАХОДЧИВЫХ. Какие вы веселые знают все, а какие вы находчивые, мы сейчас  и убедимся.

 Игра КВН- это игра- соревнование двух или нескольких команд. Мы тоже разделимся на две команды и будем соревноваться. А тема сегодняшней игры «Безопасность». Мы будем говорить о пожарной безопасности, о правилах  дорожного движения, о здоровой пище и о многом другом.

  (Дети проходят и садятся за стол для каждой команды).

А оценивать вашу работу сегодня будут наши гости, приглашенные в жюри.

А теперь придумайте, пожалуйста, название своей команде. Итак, у нас команда (называю название первой команды) и команда (называю вторую ). Каждая  команда выбирает капитана. (Знакомимся с капитанами).

Команды-участницы готовы,  и мы начинаем   КВН.

Первое задание для команд: вы должны  за определенное время, за две минуты, ответить на вопросы, связанные с безопасностью.

Какая из команд ответит на наибольшее количество вопросов, та и побеждает  в этом конкурсе.

(Задаю вопросы детям сначала одной команды, затем другой.)

Вопросы для команды- участницы  игры КВН №1

  •  На какой свет светофора движение разрешено?
  • Для чего нужны витамины?
  • Назовите номер телефона «Пожарной команды»?
  • Какой переход менее опасный: зебра или подземный? Почему?
  • При пожаре в  доме, что в первую очередь необходимо сделать для собственной безопасности?
  • Чем отличается автобус от троллейбуса?
  • Почему новогоднюю елку нельзя украшать свечами и зажигать их?
  • Назовите 2  известных  вам  пассажирских  транспорта
  • Как называется место, где ходят люди?
  • Почему во время пожара в помещении нужно передвигаться нагнувшись?
  • Где должны храниться лекарства дома?
  • Спица- это колющий или режущий предмет? Назовите еще 2предмета.
  • Можно ли оставлять утюг включенным, уходя из дома?
  • Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде?
  • Как называется  наш кружок по безопасности?

-Молодцы, ребята, вы быстро и правильно отвечали. А сейчас я задам вопросы команде (называю команду). Будьте внимательны.

Вопросы для команды-участницы игры КВН  №2

  •  Где нужно ожидать автобус?
  • Назовите номер телефона «Скорой помощи»
  • Как называется часть улицы, по которой идут автомобили?
  • Назовите цвета светофора?
  • Назовите 3 бытовых электроприбора.
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Почему перед едой необходимо мыть руки?
  • Что нужно сообщить по телефону, набрав номер 01?
  • Как называют людей, которые едут в транспорте?
  • Нож- это колющий или режущий предмет? Назовите еще 1.
  • Чем отличается автобус от трамвая?
  • Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
  • Какой свет светофора запрещает переход через улицу?
  • Почему нельзя съесть сразу много витаминов?
  • Почему в лесу нельзя поджигать сухую траву и ветки?

-Молодцы, все вы очень старались. Мы попросим  жюри оценить этот конкурс. (Команде, победившей в этом конкурсе, вручается фишка)

Следующее задание, которое вы должны будете выполнить – это составление рассказа по сюжетным картинкам. Рассказ должен быть интересным, вы можете добавить в него что- то свое, чтобы он получился еще лучше. Составлять рассказ будете всей командой, а рассказывать будет кто-то один. Если  захотите дополнить своего друга, пожалуйста. ( Детям предлагаются картинки из серии «Один дома», они  составляют рассказ и знакомят  с ним зрителей, затем жюри оценивает выступление и лучшей команде вручается фишка).

-Ребята, мне понравилось, как вы старательно составляли рассказ. А сейчас пришло время отдохнуть. Физкультминутка на тему «Безопасность»:

       Я однажды потерялся,                              Изображают испуг.

Только быстро догадался        Слегка ударяют себя по лбу, улыбаются.

Посмотрел туда-сюда-                              Повороты.

Нету мамы, вот беда!                                Разводят руки в стороны вниз.

Побежал направо я-                                  Бег на месте.

Мама не нашлась моя.                              Делают руку «козырьком»

Побежал налево я -                                   Бег на месте.

Мама не нашлась моя.                              Делают руку «козырьком»

Нету. Я решил стоять                               Скрещивают руки на груди.

И на месте маму ждать.

-А теперь давайте продолжим.

Следующее задание для вас будет такое. У вас на столах лежат бумажные тарелочки, а рядом с ними много различных продуктов. Вам нужно будет выбрать из общего количества продуктов те, которые на ваш взгляд считаются полезными. Их сложите в тарелочку, а те, которые не полезны, оставьте на столе. Пожалуйста, приступайте к работе.

(Дети выполняют задание).

-Обе команды справились с заданием, а мы сейчас проверим правильно ли оно выполнено. (Спрашиваю детей, почему они считают выбранные продукты полезными, прошу аргументировать ответы).

Жюри определило итог данного конкурса и готово объявить нам результат.

-А сейчас конкурс капитанов. Вам будет предложена ситуация поведения ребенка, а вы, выслушав стихотворение, должны будете охарактеризовать ситуацию с точки зрения безопасности. Первым начинает  капитан проигрывающей команды.

Задание для капитана первой команды:

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток»

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел…

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Что могло произойти с Димой? Какой значок  используешь: трогать запрещено или пользоваться с осторожностью? (Ребенок объясняет ситуацию и пользуется одним из предложенных значков).  А сейчас дети из команды-соперницы проверят и скажут, правильно ли ты подобрал значок. Конечно, ребята, подходить к розетке и , тем более пытаться что-то в нее засунуть, категорически запрещается. Поэтому значок для этой ситуации- трогать запрещено.

Такое же задание капитану второй команды:

Таня в доктора играла.                                                                                       Из аптечки все достала.                                                                               Только строгий Айболит                                                                                    Ей с укором говорит:                                                                                   Пусть похожи  на конфетки                                                                 Разноцветные таблетки,                                                                      Расскажите ей, ребята,                                                                                               В чем здесь Таня виновата?

Какую ошибку допустила Таня? Каким значком можно обозначить ситуацию, когда дети играют с лекарствами: трогать запрещено или пользоваться с осторожностью?   (Дети из другой команды проверяют правильность выполнения задания )

Молодцы, капитаны, справились с заданием правильно. Но у меня для вас есть еще одно. Я хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки. Прежде чем его выбрать и принести мне, вы выслушаете загадку про этот знак, угадаете, назовете его правильно и только тогда принесете. Загадки буду читать для капитанов по - очереди.

           И Зайчишку, и Маришку,

           И соседского мальчишку

           Четко знак оповещает,

           Въезд машинам запрещает!

           Две машины едут рядом,

И куда ж спешить им надо?

Знак запрета здесь стоит

Обгонять он не велит

Если вы проголодались,

Находясь полдня в пути.

Этот знак всегда подскажет:

Пункт питанья впереди.

Вот железная дорога

Здесь знак «СТОП!» стоит всегда

Этот знак нам предлагает

Посмотреть, нет поезда?

Здесь больницы, детсады,

Чтобы не было беды

Тишину здесь соблюдай,

На клаксон не нажимай!

Напоите, напоите,-

Нам машина говорит.

Если не зальем бензина

Встанет здесь и путь закрыт.

(Дети- капитаны слушают загадки и после названия знака приносят его, а все дети проверяют правильность выполнения задания.)

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

О чем идет речь?  Правильно, о грибах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты грибы?»  Представьте себе, что мы на лесной поляне собираем грибы. Ой,а вот и они! Да какие разноцветные!  А что мы о них знаем? Сейчас каждый из вас выйдет и возьмет по одному грибку.

(Дети выходят и берут по одному грибу).

- Назовите гриб, который у вас в руках. (Дети называют)

-Все ли они съедобны? А чем отличаются ядовитые грибы от съедобных? Сейчас мы съедобные грибы будем класть в лукошко, а ядовитые- в пакет.(Приглашаю ребенка, он выбирает гриб, рассказывает о нем стихотворение и кладет по назначению):

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Я в оранжевой шляпке расту

Под спокойною осиною.

Меня узнаешь за версту

Зовусь я подосиновик.

Вот гриб боровик

Он к почету привык

Как полковник, важный он

Всяк ему отдаст поклон.

Я поганка бледная

Старушенка вредная.

Есть во мне смертельный яд-

Меня люди не едят.

Под березой белой

Подберезовик смелый.

Он березы сын родной,

Вырос летнею порой,

Встал на длинной стройной ножке,

Так и просится в лукошко.

Тихо по лесу иду,

Сыроежки в мох кладу.

Шляпки у них разные.

Зеленые и красные.

-Вот мы и разобрались, какие грибы можно употреблять в пищу,а какие нельзя. Но значит ли это, что ядовитые грибы нужно уничтожать в лесу? Почему? (Ответ детей)

Наша игра КВН подошла к концу. Мы о многом поговорили, узнали что-то новое. Я предлагаю вам вспомнить основные правила безопасности (дети читают стихи):

Выключай в квартире  газ-

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире

Позвоните «04»!

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой,

Но проезжая часть улицы-не для игры!

И правило это для всей детворы.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните всегда

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать

Как их нужно принимать.

Выйдешь на балкон - так знай:

Там на стулья не вставай,

Это может быть опасно

Падать сверху так ужасно.

Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты: она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть до тла.

Вот наша игра в КЛУБЕ  ВЕСЕЛЫХ  и НАХОДЧИВЫХ подошла к концу. Вы о многом рассказали,  мы многое услышали для того, чтобы понять, что такое безопасность. Сейчас предоставим слово жюри для подведения итога.

Здоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье- это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

Я желаю всем вам быть здоровыми!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...