Развивающие игры для детей раннего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

Цихотских Елена Александровна

Развивающие игры для детей раннего дошкольного  возраста.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстегивании.

«Весёлые фигурки»

1.Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.   А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик Воспитатель.: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? Дети показывают.

Воспитатель: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

 Воспитатель дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Воспитатель (поглаживая ежика по его новым иголкам).  Ой!  Какой ежик стал колючий!

2. А вот новая загадка.  

Колкую, зеленую срубили топором.  

Красивую, зеленую  принесли к нам в дом.          

Дети. Это елочка.

Воспитатель: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.

Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Воспитатель раздает детям вырезанные елочки.

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.    

Воспитатель: ( поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

3: Воспитатель А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики.

Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого. Воспитатель: Правильно.

Давайте поможем солнышку.  Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

4. Воспитатель предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и красные.

Воспитатель просит детей прикрепить:

- тучке синий дождик.

- солнышку – 3 жёлтых лучика, ёлочке – 4 зелёные иголки и т.д.

- солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, красные цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т.п.

 

Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

 

 Средства: пробки разного цвета и размера.

 Цель: развитие логического мышления.

  •  Сознание эмоционально положительного настроения.
  •  Развитие интереса и побуждение к действиям.
  •  Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.
  • Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.
  • Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;
  • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;
  • Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
  • Развитие восприятия: зрительного осязательного.
  • Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

 

 

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

 

 

 

Учимся считать до пяти, учим цвета, развиваем мышление, тренируем мелкую моторику рук – все это с развивающей игрой В.В. Воскобовича «Кораблик Плюх-Плюх».

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найди свой домик»

Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом, закрепляем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.     

Работаем отдельно с фигурками раскладывая их в определенной последовательности Наподобие графического диктанта. Сначала положи круг, затем овал, третий квадрат и т. д. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...

развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников  не только высокие творческие достиже...

Развивающие игры с детьми раннего дошкольного возраста

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся ис...

«Методические рекомендации по организации предметно – развивающей среды для детей раннего дошкольного возраста»

В методической разработке представлены рекомендации по организации образовательного пространства для детей младенческого и раннего возраста...

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...

Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...