зимние забавы в д.с.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник, 20.01 | Вторник, 21.01 | Среда, 22.01 | Четверг, 23.01 | Пятница, 24.01 | |
I половина дня | Тема: «Зимние гости» 1.Беседа «Птичьи кормушки» Цель: объяснить детям, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. 2.Загадывание загадок о птицах. Цель: учить выделять в описаниях внешний вид птиц, их оперенье. 3.Чтение и разучивание стихотворений Е.Ильина «Синица», «Снегирь». | Тема: «Зимние постройки» 1.Д/и «На кого похож?» Цель: догадаться кого вылепил Незнайка, дополнять изображения необходимыми деталями. 2.Рассматривание иллюстраций «Снежные скульптуры». Цель: развивать св. речь, фантазию, воображение. 3.Рисование «Дворец Деда Мороза» Цель: закреплять умение рисовать различ.техниками и материалами. | Тема: «Народные игры-забавы». 1. Загадки о снеге и льде. Цель: учить выделять в описаниях свойства снега и льда, понимать метафоры, сравнения. 2.Игра-забава «Снежные круги» Цель: учить изображать круги на снегу разл.способами 3.Рисование «Зимние забавы». Цель: предложить детям нарисовать свои любимые виды спорта, в которые можно играть зимой. | Тема: «Зимние игры- забавы» 1.Д/и «Какой?» Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимн.видами спорта. 2.Рассматривание иллюстраций о зимних играх. Цель: расширять представления о здоровье и ЗОЖ. 3.Игр.упражнения «Мы- спортсмены» Цель: способствовать совершенствовать выполнения осн.движений. | Тема: «День театра» 1.Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель: учить передавать настроение, характер, мимику персонажей. 2.Пословицы и поговорки о зиме. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 3.Хоровод «Каравай» Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений. |
Прогулка | 1.Наблюдение «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на снегу остаются птичьи следы (крестики). 2.Кормление птиц. Цель: очищать кормушку; аккуратно подсыпать корм. 3.Скольжение на ледяных дорожках. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость. 4.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге с увертыванием, учить выполнять правила. | 1.Украшение участка цветн. льдинками. Цель: закрепит знания о свойствах льда, помочь развесить. 2.Сбор снега для построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. 3. Скольжение на ледяных дорожках. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость. 4.П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в приседании, беге. | 1.Целевая прогулка по территории д/с «Во что играют дети?» Цель: обогащать познавательный и игровой опыт детей. 2.Игра-забава «Снежки» Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами. 3.Сбор снега. Цель: удовлетворять потребность приносить пользу. 4.П/и «Охотники и зайцы» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в метании. | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать хар.приметы, узнавать их в х/л. 2.Расчитка дорожек к дереву, утепление корней снегом. Цель: учить заботиться о растениях. 3.Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить выполнять разбег и энергичный толчок. 4.П/и «Северные олени» Цель: развивать движения, упражнять в беге. | 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сез.явлении- снегопаде. 2.Инсценировка рассказа «Ёлка» В.Сутеева. Цель: совер- шенствовать умение передавать действия персонажей- лесных зверей и птиц, вовремя вступать. 3. Игра-забава «Снежки» Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами. 4.П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать внимание, упражнять в прыжках. |
II половина дня | 1.Чтение и обсуждение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: обсудить с детьми, почему зимой пернатым нужна помощь. 2.Рисование Цель: 3.Работа со строительным материалом «Домики для птиц». Цель: учить применять свои знания, наблюдения на практике, использовать различный строительный материал. | 1.Чтение рассказа Н.Сладкова «Спящие красавицы». Цель: обсудить с детьми, как лед защищает водоем, как зимуют их обитатели. 2. Вырезывание «Снежинка». Цель: учить детей складывать круг на 6 частей, развивать фантазию, моторику. 3.Постройка жилища для животных. Цель: учить применять свои знания о зимовке домашних животных. | 1.Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла весёлая зима» Цель: учить выразительно, задорно расск.стихотворение. 2. Хоровод «Снег- снежок» Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений. 3.Лепка «Снеговик» Цель: формировать умение лепить шары для снеговика. | 1.Составление рассказов по сюж.картинкам «Зимние забавы и безопасность». Цель: учить составлять рассказы по картинкам, формировать умение видеть потенциальную опасность. 2.Д/и «Угадай, что спрятано»(Зимние спортив.игры) Цель: учить составлять описание разных предметов по плану. | 1.Театрализованный этюд «Зимняя погода» Цель: с помощью мимики и жестов передать движения человека в разл.погодных условиях: мороз, гололёд, вьюга, ветер 2.Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: учить видеть особенности зимней природы, формировать худ.вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...