зимние забавы в д.с.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник, 20.01 | Вторник, 21.01 | Среда, 22.01 | Четверг, 23.01 | Пятница, 24.01 | |
I половина дня | Тема: «Зимние гости» 1.Беседа «Птичьи кормушки» Цель: объяснить детям, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. 2.Загадывание загадок о птицах. Цель: учить выделять в описаниях внешний вид птиц, их оперенье. 3.Чтение и разучивание стихотворений Е.Ильина «Синица», «Снегирь». | Тема: «Зимние постройки» 1.Д/и «На кого похож?» Цель: догадаться кого вылепил Незнайка, дополнять изображения необходимыми деталями. 2.Рассматривание иллюстраций «Снежные скульптуры». Цель: развивать св. речь, фантазию, воображение. 3.Рисование «Дворец Деда Мороза» Цель: закреплять умение рисовать различ.техниками и материалами. | Тема: «Народные игры-забавы». 1. Загадки о снеге и льде. Цель: учить выделять в описаниях свойства снега и льда, понимать метафоры, сравнения. 2.Игра-забава «Снежные круги» Цель: учить изображать круги на снегу разл.способами 3.Рисование «Зимние забавы». Цель: предложить детям нарисовать свои любимые виды спорта, в которые можно играть зимой. | Тема: «Зимние игры- забавы» 1.Д/и «Какой?» Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимн.видами спорта. 2.Рассматривание иллюстраций о зимних играх. Цель: расширять представления о здоровье и ЗОЖ. 3.Игр.упражнения «Мы- спортсмены» Цель: способствовать совершенствовать выполнения осн.движений. | Тема: «День театра» 1.Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель: учить передавать настроение, характер, мимику персонажей. 2.Пословицы и поговорки о зиме. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 3.Хоровод «Каравай» Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений. |
Прогулка | 1.Наблюдение «Ищем птичьи следы». Цель: установить, что на снегу остаются птичьи следы (крестики). 2.Кормление птиц. Цель: очищать кормушку; аккуратно подсыпать корм. 3.Скольжение на ледяных дорожках. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость. 4.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге с увертыванием, учить выполнять правила. | 1.Украшение участка цветн. льдинками. Цель: закрепит знания о свойствах льда, помочь развесить. 2.Сбор снега для построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. 3. Скольжение на ледяных дорожках. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость. 4.П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в приседании, беге. | 1.Целевая прогулка по территории д/с «Во что играют дети?» Цель: обогащать познавательный и игровой опыт детей. 2.Игра-забава «Снежки» Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами. 3.Сбор снега. Цель: удовлетворять потребность приносить пользу. 4.П/и «Охотники и зайцы» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в метании. | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать хар.приметы, узнавать их в х/л. 2.Расчитка дорожек к дереву, утепление корней снегом. Цель: учить заботиться о растениях. 3.Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить выполнять разбег и энергичный толчок. 4.П/и «Северные олени» Цель: развивать движения, упражнять в беге. | 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сез.явлении- снегопаде. 2.Инсценировка рассказа «Ёлка» В.Сутеева. Цель: совер- шенствовать умение передавать действия персонажей- лесных зверей и птиц, вовремя вступать. 3. Игра-забава «Снежки» Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами. 4.П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать внимание, упражнять в прыжках. |
II половина дня | 1.Чтение и обсуждение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: обсудить с детьми, почему зимой пернатым нужна помощь. 2.Рисование Цель: 3.Работа со строительным материалом «Домики для птиц». Цель: учить применять свои знания, наблюдения на практике, использовать различный строительный материал. | 1.Чтение рассказа Н.Сладкова «Спящие красавицы». Цель: обсудить с детьми, как лед защищает водоем, как зимуют их обитатели. 2. Вырезывание «Снежинка». Цель: учить детей складывать круг на 6 частей, развивать фантазию, моторику. 3.Постройка жилища для животных. Цель: учить применять свои знания о зимовке домашних животных. | 1.Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла весёлая зима» Цель: учить выразительно, задорно расск.стихотворение. 2. Хоровод «Снег- снежок» Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений. 3.Лепка «Снеговик» Цель: формировать умение лепить шары для снеговика. | 1.Составление рассказов по сюж.картинкам «Зимние забавы и безопасность». Цель: учить составлять рассказы по картинкам, формировать умение видеть потенциальную опасность. 2.Д/и «Угадай, что спрятано»(Зимние спортив.игры) Цель: учить составлять описание разных предметов по плану. | 1.Театрализованный этюд «Зимняя погода» Цель: с помощью мимики и жестов передать движения человека в разл.погодных условиях: мороз, гололёд, вьюга, ветер 2.Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: учить видеть особенности зимней природы, формировать худ.вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...