зимние забавы в д.с.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

зимние забавы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 20.01

Вторник, 21.01

Среда, 22.01

Четверг, 23.01

Пятница, 24.01

I  половина дня

Тема: «Зимние гости»

1.Беседа «Птичьи кормушки»

Цель: объяснить детям, что зимующие птицы нуждаются в помощи людей. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

2.Загадывание загадок о птицах.

Цель: учить выделять в описаниях внешний вид птиц, их оперенье.

3.Чтение и разучивание стихотворений Е.Ильина «Синица», «Снегирь».

Тема: «Зимние постройки»

1.Д/и «На кого похож?»

Цель: догадаться кого вылепил Незнайка, дополнять изображения необходимыми деталями.

2.Рассматривание иллюстраций «Снежные скульптуры».

Цель: развивать св. речь, фантазию, воображение.

3.Рисование «Дворец Деда Мороза»

Цель: закреплять умение рисовать различ.техниками и материалами.

Тема: «Народные игры-забавы».

1. Загадки о снеге и льде.

Цель: учить выделять в описаниях свойства снега и льда, понимать метафоры, сравнения.

2.Игра-забава «Снежные круги»

Цель: учить изображать круги на снегу разл.способами

3.Рисование «Зимние забавы».

Цель: предложить детям нарисовать свои любимые виды спорта, в которые можно играть зимой.

Тема: «Зимние игры- забавы»

1.Д/и «Какой?»

Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимн.видами спорта.

2.Рассматривание иллюстраций о зимних играх.

Цель: расширять представления о здоровье и ЗОЖ.

3.Игр.упражнения «Мы- спортсмены»

Цель: способствовать совершенствовать выполнения осн.движений.

Тема: «День театра»

1.Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать настроение, характер, мимику персонажей.

2.Пословицы и поговорки о зиме.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

3.Хоровод «Каравай»

Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений.

Прогулка

1.Наблюдение «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на снегу остаются птичьи следы (крестики).

2.Кормление птиц.

Цель: очищать кормушку; аккуратно подсыпать корм.

3.Скольжение на ледяных дорожках.

Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость.

4.П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге с увертыванием,  учить выполнять правила.

1.Украшение участка цветн. льдинками.

Цель: закрепит знания о свойствах льда, помочь развесить.

2.Сбор снега для построек.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

3. Скольжение на ледяных дорожках.

Цель: учить скользить, сохранять равновесие, развивать ловкость.

4.П/и «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в приседании, беге.

1.Целевая прогулка по территории д/с «Во что играют дети?»

Цель: обогащать познавательный и игровой опыт детей.

2.Игра-забава «Снежки»

Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами.

3.Сбор снега.

Цель: удовлетворять  потребность приносить пользу.

4.П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в метании.

1.Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить видеть прекрасное, различать хар.приметы, узнавать их в х/л.

2.Расчитка  дорожек к дереву, утепление корней снегом.

Цель: учить заботиться о растениях.

3.Скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: учить выполнять разбег и энергичный толчок.

4.П/и «Северные олени»

Цель: развивать движения, упражнять в беге.

1.Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сез.явлении- снегопаде.

2.Инсценировка рассказа «Ёлка» В.Сутеева.

Цель: совер-

шенствовать умение передавать действия персонажей- лесных зверей и птиц, вовремя вступать.

3. Игра-забава «Снежки»

Цель: продолжать знакомить детей с рус.нар.играми-забавами.

4.П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимание, упражнять в прыжках.

II половина дня

1.Чтение и обсуждение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Цель: обсудить с детьми, почему зимой пернатым нужна помощь.

2.Рисование

Цель:

3.Работа со строительным материалом «Домики для птиц».

Цель: учить применять свои знания, наблюдения на практике, использовать различный строительный материал.

1.Чтение рассказа Н.Сладкова «Спящие красавицы».

Цель: обсудить с детьми, как лед защищает водоем, как зимуют их обитатели.

2. Вырезывание «Снежинка».

Цель: учить детей складывать круг на 6 частей, развивать фантазию, моторику.

3.Постройка жилища для животных.

Цель: учить применять свои знания о зимовке домашних животных.

1.Заучивание стихотворения В.Коркина  «Пришла весёлая зима»

Цель: учить  выразительно, задорно расск.стихотворение.

2. Хоровод «Снег- снежок»

Цель: работать над созданием игрового образа, выразительностью движений.

3.Лепка «Снеговик»

Цель: формировать умение лепить шары для снеговика.

1.Составление рассказов по сюж.картинкам «Зимние забавы и безопасность».

Цель: учить составлять рассказы по картинкам, формировать умение видеть потенциальную опасность.

2.Д/и «Угадай, что спрятано»(Зимние спортив.игры)

Цель: учить составлять описание разных предметов по плану.

1.Театрализованный этюд «Зимняя погода»

Цель:  с помощью мимики и жестов передать движения человека в разл.погодных условиях: мороз, гололёд, вьюга, ветер

2.Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: учить видеть особенности зимней природы, формировать худ.вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...