ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.
презентация на тему
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М. | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ : стимулирование речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук. ЗАДАЧИ : формирование правильного произношения; избавление от монотонности речи, нормализация её темпа; снижение психического напряжения детей; воспитание быстроты реакции и эмоциональной выразительности; развитие речи, пространственного мышления, внимания и воображения.
Средства: Счетные палочки Фольклерный материал – потешки, стихи, песни и др. Народные игры
Разновидности пальчиковых игр С речевым сопровождением; Без речевого сопровождения; С использованием предметов (счетные палочки, бусы, шишки, колпачки с персонажами и др.)
ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Основные рекомендации к проведению пальчиковых игр : Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенка. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. Каждый пальчик ребенка должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них детям, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите игры весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Результаты диагностики развития мелкой моторики руки детей группы «Семицветик»
Ожидаемые результаты : Речь ребенка развивается в тесной взаимосвязи с мелкой моторикой; Формируется правильное произношение; Речь детей избавляется от монотонности, нормализуется её темп; Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; Речь становится более выразительной. Развивается пространственное мышление, внимание и воображение ребенка. У детей происходит снятие психического напряжения.
ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Зайчик: Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.
Человечек: Бегаем указательным и средним пальцами по столу.
Ёжик: Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить
Кошка: Соединить средний и безымянный пальцы с большим; указательный и мизинец поднять вверх.
- Солнышко-вёдрышко! - 1 -Взойди поскорей, - 2 -Освети, обогрей -3 -Телят да ягнят, - 4 -Еще маленьких ребят - 5
Перспективы : Продолжать пополнять методическую копилку пальчиковых игр; Разработать новые консультации для родителей по проведению пальчиковых игр; Придерживаясь в работе данной цели и реализуя поставленные задачи через разнообразные формы и методы, достичь более высоких результатов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...
Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема : «Народные промыслы России».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Познакомить детей...
Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема:«Хорошо рядом с мамой»
ТИП ПРОЕКТАПо предметно-содержательной деятельности - познавательно - речевой.По числу участников проекта – групповой.По времени проведения - краткосрочный (1...
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет группы «Теремок» на 2024 – 2025 учебный год
Программа является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, историч...