сюжетно-ролевая игра "Школа молодого бойца"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гайнутдинова Гузель Альфитовна

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_molodogo_boytsa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»

Актуальность игры:

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.                                   В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.               Современная концепция образования в России ставит перед педагогами такие задачи воспитания детей дошкольного возраста, которые способны сохранить преемственность поколений и сформировать качества личности, как патриотизм, толерантность, чувство сопричастности к семье, к природе, гражданской позиции. Наиболее благоприятный период для воспитания патриотических чувств, ценностей и норм общества у детей, это дошкольный возраст. В этом возрасте приоритетной деятельностью является детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность.

Реализовать работу по формированию и воспитанию патриотических качеств можно через решение следующих задач:

1) воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительное отношение к наследиям других народов;

- патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

- гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

2) формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- представление о России как о родной стране;

         

Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры ;

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине;

Задачи:

• развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры ,способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

• закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры;

• воспитывать  у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине

• углублять знания детей о Российской Армии;  дать элементарные представления о родах войск;

• воспитание доброго отношения детей друг к другу,  формирование чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;

• развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами;

• развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств, внимания.

Предварительная работа:                                                                                              Беседы  «Наша Родина – Россия», «Кто за Родину горой - тот герой», «Наша армия сильна», «Как хорошо, когда мир на земле» …                                                                                                                  Рассматривание иллюстраций с символикой России, на военную тематику.                                                            Чтение художественной литературы:
 • О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
 •  Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
 •  Е. Ефимовский «Где работают собаки».
•  А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»
 • С. Баруздин «Шёл по улице солдат».                                                                 Рисование : «Герб России», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками»                     Конструирование: оригами « Буденовка», «Самолетик».                                                 Аппликация : «Моряк», «Пароход» и т.д.                                                             Анкетирование родителей  по теме: «Воспитываем юного гражданина»        Изготовление атрибутов к игре.                                                                                  

Предметно-игровая среда:

Связь с другими сюжетно-ролевыми играми:                                                                        • «Больница»                                                                                                                             • «Кафе»                                                                                                                                     • «Театр»        

Игровые роли:

 • капитаны

• бойцы

• медсестра

• врач

•официант

• кассир

•артисты

Ход игры:

Звучит песня "Служить России"(«Непоседы»)                                                                                                 Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!»

 - Ребята, как называется наша Родина? (ответы детей)

Воспитатель:"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (ответы детей)

 - Ребята,  какие рода войск  вы знаете? (ответы детей)

 - Какие по характеру  должны быть солдаты ?(ответы детей) 

   Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Моряками» и «Танкистами»,  девочки будут медсестрами, работниками кафе и артистами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне.

Мальчики делятся на две команды, назначают  капитанов, подбирают атрибуты. Девочки  занимают свои места, одевают атрибуты.

Дорогие наши ребята! Приглашаем вас, принять участие в нашем турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою спортивную ловкость, силу, выдержку и сноровку. 

Построение в две колонны!

Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан: наша команда «Танкисты»,  наш девиз:                                            

Бойцы:  

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!                                                                                            Капитан: наша команда «Моряки»,  наш девиз:

Бойцы:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!

Воспитатель:  В нашей части объявляются учения! Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты сапёры. Чтобы обезвредить мины и снаряды. Сапёры должны быть внимательными и осторожными, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.

Эстафета «Сапёры»

На полу расставляются флажки-«мины». Рядом с капитанами команд - стоят корзины. По сигналу ведущего дети бегут змейкой между флажками в конце из корзины берут шарик- «снаряд». Бегут обратно и опускают «снаряд» в корзину.

Эстафета: «Тяжёлая ноша»

Первые участники команд с мячами в руках (по два мяча у каждого) добегают до флажка и возвращаются назад. Передают мячи следующим игрокам.

Один из капитанов: у нас есть раненые, нужно доставить их в медсанчасть. Помогают бойцу дойти до медсанчасти.

Обыгрывание сюжета  «Медсанчасть»                                                                                                            Врач осматривает бойца, спрашивает что болит, измеряет температуру и т.д.                Медсестра делает перевязку.

Один из капитанов: предлагает бойцам отдохнуть и перекусить в кафе.

Обыгрывание сюжета  «Кафе»

Девочки – работники кафе вежливо обслуживают бойцов.

А сейчас, согласно плану, мы продолжаем учения!

Воспитатель:

 Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

«Меткий стрелок» – попасть маленьким мячом в корзину.

Игра «Продолжи предложение..»

«Танком управляет. »

«Из пушки стреляет. »

«За штурвалом самолета сидит. »

«Из пулемета строчит. »

«В разведку ходит. »

«Границу охраняет. »

«С парашютом прыгает. »

«На кораблях служат. »

Воспитатель: продолжаем краткий курс молодого бойца. Бойцу нужна не только светлая голова, но и быстрые ноги.

Эстафета «Принеси пагоны»                                                                                                Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему.                                                

Эстафета «Перетягивание каната»

Команды показывают свою силу и выносливость.

В штаб пакет, ты доставь поскорей, все преграды преодолей!

«Передай донесение в штаб»

Через препятствия , донести письмо командиру, в письме – приглашение в Клуб для поздравлений с праздником.

Обыгрывание сюжета  « Армейский Клуб»

Девочки- артистки поздравляют бойцов с праздником

• «восточный танец»

• стихи об Армии

• песня «Армии салют»                                                                                       

Воспитатель: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!В честь успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали и дипломы о прохождении учения в «Школе молодого бойца»

Проводим анализ игры, обсуждаем все ли справились со своими ролями, правильно ли подобрали атрибуты и т.д.

Заключение

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от...

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Методические рекомендации для молодых специалистов по организации сюжетно – ролевой игры в детском саду

В методическом пособии раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр  дошкольников, даются методические рекомендации по организации игр. Данное пособие также освещает предварительную работу по ...

Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».

Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...

Консультация для молодых педагогов. Организация сюжетно - ролевой игры

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскры...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»

Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»...