сюжетно-ролевая игра "Школа молодого бойца"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_boytsa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА»
Актуальность игры:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Современная концепция образования в России ставит перед педагогами такие задачи воспитания детей дошкольного возраста, которые способны сохранить преемственность поколений и сформировать качества личности, как патриотизм, толерантность, чувство сопричастности к семье, к природе, гражданской позиции. Наиболее благоприятный период для воспитания патриотических чувств, ценностей и норм общества у детей, это дошкольный возраст. В этом возрасте приоритетной деятельностью является детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность.
Реализовать работу по формированию и воспитанию патриотических качеств можно через решение следующих задач:
1) воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- уважительное отношение к наследиям других народов;
- патриотизм, уважение к культурному прошлому России;
- гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
2) формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о России как о родной стране;
Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры ;
воспитывать чувство патриотизма к своей Родине;
Задачи:
• развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры ,способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
• закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры;
• воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине
• углублять знания детей о Российской Армии; дать элементарные представления о родах войск;
• воспитание доброго отношения детей друг к другу, формирование чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
• развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и педагогами;
• развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств, внимания.
Предварительная работа: Беседы «Наша Родина – Россия», «Кто за Родину горой - тот герой», «Наша армия сильна», «Как хорошо, когда мир на земле» … Рассматривание иллюстраций с символикой России, на военную тематику. Чтение художественной литературы:
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
• Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
• Е. Ефимовский «Где работают собаки».
• А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»
• С. Баруздин «Шёл по улице солдат». Рисование : «Герб России», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками» Конструирование: оригами « Буденовка», «Самолетик». Аппликация : «Моряк», «Пароход» и т.д. Анкетирование родителей по теме: «Воспитываем юного гражданина» Изготовление атрибутов к игре.
Предметно-игровая среда:
Связь с другими сюжетно-ролевыми играми: • «Больница» • «Кафе» • «Театр»
Игровые роли:
• капитаны
• бойцы
• медсестра
• врач
•официант
• кассир
•артисты
Ход игры:
Звучит песня "Служить России"(«Непоседы») Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!»
- Ребята, как называется наша Родина? (ответы детей)
Воспитатель:"Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить"
-А кто может защитить Россию? (ответы детей)
- Ребята, какие рода войск вы знаете? (ответы детей)
- Какие по характеру должны быть солдаты ?(ответы детей)
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Моряками» и «Танкистами», девочки будут медсестрами, работниками кафе и артистами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне.
Мальчики делятся на две команды, назначают капитанов, подбирают атрибуты. Девочки занимают свои места, одевают атрибуты.
Дорогие наши ребята! Приглашаем вас, принять участие в нашем турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою спортивную ловкость, силу, выдержку и сноровку.
Построение в две колонны!
Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан: наша команда «Танкисты», наш девиз:
Бойцы:
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить! Капитан: наша команда «Моряки», наш девиз:
Бойцы:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
Воспитатель: В нашей части объявляются учения! Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты сапёры. Чтобы обезвредить мины и снаряды. Сапёры должны быть внимательными и осторожными, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.
Эстафета «Сапёры»
На полу расставляются флажки-«мины». Рядом с капитанами команд - стоят корзины. По сигналу ведущего дети бегут змейкой между флажками в конце из корзины берут шарик- «снаряд». Бегут обратно и опускают «снаряд» в корзину.
Эстафета: «Тяжёлая ноша»
Первые участники команд с мячами в руках (по два мяча у каждого) добегают до флажка и возвращаются назад. Передают мячи следующим игрокам.
Один из капитанов: у нас есть раненые, нужно доставить их в медсанчасть. Помогают бойцу дойти до медсанчасти.
Обыгрывание сюжета «Медсанчасть» Врач осматривает бойца, спрашивает что болит, измеряет температуру и т.д. Медсестра делает перевязку.
Один из капитанов: предлагает бойцам отдохнуть и перекусить в кафе.
Обыгрывание сюжета «Кафе»
Девочки – работники кафе вежливо обслуживают бойцов.
А сейчас, согласно плану, мы продолжаем учения!
Воспитатель:
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
«Меткий стрелок» – попасть маленьким мячом в корзину.
Игра «Продолжи предложение..»
«Танком управляет. »
«Из пушки стреляет. »
«За штурвалом самолета сидит. »
«Из пулемета строчит. »
«В разведку ходит. »
«Границу охраняет. »
«С парашютом прыгает. »
«На кораблях служат. »
Воспитатель: продолжаем краткий курс молодого бойца. Бойцу нужна не только светлая голова, но и быстрые ноги.
Эстафета «Принеси пагоны» Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему.
Эстафета «Перетягивание каната»
Команды показывают свою силу и выносливость.
В штаб пакет, ты доставь поскорей, все преграды преодолей!
«Передай донесение в штаб»
Через препятствия , донести письмо командиру, в письме – приглашение в Клуб для поздравлений с праздником.
Обыгрывание сюжета « Армейский Клуб»
Девочки- артистки поздравляют бойцов с праздником
• «восточный танец»
• стихи об Армии
• песня «Армии салют»
Воспитатель: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!В честь успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали и дипломы о прохождении учения в «Школе молодого бойца»
Проводим анализ игры, обсуждаем все ли справились со своими ролями, правильно ли подобрали атрибуты и т.д.
Заключение
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от...
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
Методические рекомендации для молодых специалистов по организации сюжетно – ролевой игры в детском саду
В методическом пособии раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр дошкольников, даются методические рекомендации по организации игр. Данное пособие также освещает предварительную работу по ...
Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».
Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...
Консультация для молодых педагогов. Организация сюжетно - ролевой игры
Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскры...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»
Консультация для молодых специалистов «Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников»...