«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)
консультация на тему
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kultury_obshcheniya_u_doshkolnikov_v_protsesse_syuzhetno-rolevoy_igry_igre.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Березка»
Сообщение на тему:
«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры»
(для молодых специалистов)
Подготовила: Орлова О.М.,
воспитатель,
МБДОУ ДС КВ «Березка»
г. Новый Уренгой
2015
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» на основе, которой составлена образовательная программа нашего детского сада, в образовательной области «Речевое развитие» выделен подраздел «Овладение детьми средствами общения и культуры».
Одним из компонентов общения выступает культура общения:
- формирование у детей знаний норм и правил общения;
- умение общаться с окружающими;
- желание ребенка вступать в контакт;
- предупреждает негуманное проявление эмоций.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения ребенка – это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознавать особенности себя и других людей и учитывать их в ходе общения.
Кроме этого воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.
Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Педагог использует различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей.
Воспитанием культуры общения у детей воспитатель воспитывает и такие нравственные качества как вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность и также не маловажно навыки коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.
Цель: влияние сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста на воспитание культуры общения.
Объект исследования была определена сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра как одна из видов игр детей дошкольного возраста является одним из средств воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются речевые способности; духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
В совместной игре дети учатся культуре общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру
Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...
Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного...
Познавательное развитие дошкольников в процессе сюжетно - ролевых игр
Содержание Введение ...
"Воспитание культуры общения старших дошкольников"
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Воспитание культуры общения у дошкольников. Выступление на педсовете
Воспитание культуры общения у дошкольников. Выступление на педсовете...
Конспект собрания для родителей подготовительной группы на тему: «Воспитание культуры общения у дошкольников»
Воспитание культуры общения у дошкольников...
"Воспитание культуры общения у дошкольников". Выступление на родительском собрании.
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как ребёнок...