«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (для молодых специалистов)
консультация на тему

Орлова Оксана Михайловна

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Березка»

Сообщение на тему:

«Воспитание культуры общения у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры»

(для молодых специалистов)

Подготовила: Орлова О.М.,

воспитатель,

МБДОУ ДС КВ «Березка»

г. Новый Уренгой

2015

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» на основе, которой составлена образовательная программа нашего детского сада, в образовательной области «Речевое развитие» выделен подраздел «Овладение детьми средствами общения и культуры».

Одним из компонентов общения выступает культура общения:

  • формирование у детей знаний норм и правил общения;
  • умение общаться с окружающими;
  • желание ребенка вступать в контакт;
  • предупреждает негуманное проявление эмоций.

Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения ребенка – это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознавать особенности себя и других людей и учитывать их в ходе общения.

Кроме этого воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.

Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Педагог использует различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей.

Воспитанием культуры общения у детей воспитатель воспитывает и такие нравственные качества как вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность и также не маловажно навыки коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.

Цель: влияние сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста на воспитание культуры общения.

Объект исследования была определена сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра как одна из видов игр детей дошкольного возраста является одним из средств воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются речевые способности; духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

В совместной игре дети учатся культуре общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного...

Познавательное развитие дошкольников в процессе сюжетно - ролевых игр

Содержание       Введение                                        ...

Воспитание культуры общения у дошкольников. Выступление на педсовете

Воспитание культуры общения у дошкольников.  Выступление на педсовете...

"Воспитание культуры общения у дошкольников". Выступление на родительском собрании.

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как ребёнок...