Организация природного уголка
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей по организации природного уголка
Рекомендуется нахождение в группе растений:
В младшем возрасте – герань, примула, фуксия, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра, традесканция – 6 видов.
В среднем возрасте – к объектам младшего возраста + агава, аспарагус, адиантум.
В старшем возрасте – к предыдущим объектам + колеус, циссус, каланхоэ, цикламен, камнеломка.
В подготовительном к школе возрасте + сенполия, хлорофитум, сансевьерия, циперус, гемантус.
Растения, которые снижают концентрацию вредных примесей и очищают воздух: азалия, антуриум, драцена, каланхоэ, калатея, сансевиерия, традесканция, фикус, хлорофитум, циссус, бегония, цикломен.
Запрещаются опасные растения такие как: адениум, алоказия, дурман, диффенбахия, каладиум, монстера, олеандр, сциндапсус, эуфорбия (молочай).
Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков.
Уголок экспериментирования это база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения, эксперименты такие как: какая бывает вода, вода – растворитель, можно ли склеить бумагу водой, тонет – не тонет, песочная страна, фокусы с магнитами, почему не тонут корабли, почему предметы движутся.
Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Каждое растение – на свое место”.
Словесные игры: “Съедобное – несъедобное”, “Кто как кричит”, “Что лишнее”, “Узнай по голосу”, “Хорошо – плохо”, “Это кто к нам в гости пришел”.
Интеллектуальные игры: “КВН”, “Что? Где? Когда?”
Коллекции: крылатки клена, ясеня; шишки и иголки 3 видов – сосна, ель, пихта; желуди, кора, перья, солома, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа; листья; семена арбуза, подсолнечника; косточки абрикоса, вишни, сливы и т.д.; камни, ракушки, песок, глина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации детской деятельности в условиях природного уголка в соответствии с ФГТ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлека...
Описание природного уголка в группе
описание природного уголка в группе, лаборатория и коллекции...
Презентация природного уголка
Проходи честной народВас группа Звоночки в гости ждёт.Здесь живут детишкиДевчонки и мальчишки,Педагоги тоже есть,Коллектив у нас хорош,Дружней группы не найдёшь....
Создание природного уголка своими руками
Создание природного уголка своими руками...
Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке
ГруппыТрудовые операции и действияУсловия в группе для труда в природе1-я младшая1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.1. Природный уголок: растения, животные, обор...
Оформление природного уголка в ДОУ.
Предлагаю вашему вниманию оформление природного уголка в подготовительной группе....
Консультация для педагогов ДОУ «Перечень задач и трудовых поручений при организации работы с детьми в природном уголке».
Материал составлен в виде алгоритмов, где согласно возрасту кратко расписаны: задачи, трудовые поручения, наблюдения в уголке природы А так же прописаны действия которые совершают дети и педагоги во в...