Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Методическая разработка на тему осень для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

По познанию и формированию целостной картины мира.

Тема: «Осень»

Провела:

Воспитатель ГБДОУ №107

II младшей группы

 Куприянова Анастасия

Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Тема: «Осень»

Программное содержание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

  1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
  2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
  4. Развивать общую и мелкую моторику;
  5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
  6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша»,  бумага для акварели, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель:  Скажите, дети, а какая бывает осень

(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)

 Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Дети: желтую и красную.

Воспитатель: Какие листья получились?

Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)

Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?

Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.

Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и  

Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.

2. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.

Загадки.

  • Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)

  • Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)

  • Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

  • Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

      Как он называется?(Листопад)

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.

Физ. Минутка

 «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)

- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Игра «Овощи или фрукты»

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?

Аппликация «Листопад»

3.Итог.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.

Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...