Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка на тему осень для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему: "Осень". | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По познанию и формированию целостной картины мира.
Тема: «Осень»
Провела:
Воспитатель ГБДОУ №107
II младшей группы
Куприянова Анастасия
Владимировна
2015
Тема: «Осень»
Программное содержание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
- Формировать умение группировать предметы по их признакам;
- Расширять словарный запас по теме «Осень»;
- Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)
Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.
Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и
Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
- Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
- Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?(Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
Физ. Минутка
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?
Аппликация «Листопад»
3.Итог.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....