Проект ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Витальевна

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, - и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Витальевна

Безопасность детей на городских улицах.

(Консультация для родителей)

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, - и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая «Вы ребенок и автомобиль»

Урок         первый


Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.        
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Урок второй        
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

         
    Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

    Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт» 

Урок четвертый                            
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.        
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.        

Урок пятый        
Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!         
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.         
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.


"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

 

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Иными словами, плюсов очень много.        
В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.         
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".        
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составили проект "Светофорик" и разделили его на три этапа.        
1 этап - подготовительный:        
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.
2 этап - информационно-исследовательский:        
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.        
3 этап - обобщающий:        
Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы на конференции для педагогов дошкольных учреждений города.        
"
Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.         
Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д.         
Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве факультатива. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".         
Участники проекта: определяя круг участников проекта, и основные направления работы составили модель взаимодействия по изучению ПДД и модель направления деятельности проекта "Светофорик".          
Руководитель проекта- определяет круг обязанностей участников проекта, проводит консультации для педагогов и родителей, пополняет кабинет методической литературой, игровыми пособиями, проводит факультативные занятия, досуги, викторины и т. д.        
Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития творческих способностей детей.        
Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с программой по основам безопасности жизнедеятельности, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т. д..        
Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, руководителем проекта, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами пластические этюды, праздники.        
Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.        
Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников.        
Логопед - формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.        
Родители - принимают участие в совместных занятиях, праздниках, исследованиях.
Сотрудники ГИБДД - проводят встречи, беседы, участвуют в проведении праздников,
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных особенностей детей, их навыков и умений.        
Длительность проекта: проект "Светофорик" рассчитан на два года. Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны. В каникулярное время проводятся развлечения разных видов, экскурсии, целевые прогулки, встречи.
Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны три пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин.

  1. Изучение и соблюдение  ПДД играют важную роль в нашей жизни.
  2. Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений:        
Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина "Чародейка". Выяснить (в течении 15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Задание для родителей и детей.        
Задание 2. У пешеходного перехода школы № 39. Сколько водителей нарушило ПДД в течении 15 минут. Задание для родителей и детей.
Задание 3. У пешеходного перехода в районе магазина «Провиант». Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного

Рекомендации педагогам

  1. Работа должна быть организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу.
  2. Необходимо предоставить детям свободу выбора.
  3. Относитесь к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалите их зато, что они сделали и как. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
  4. Проявляйте доброжелательное отношение к детским исследованиям.
  5. В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.
  6. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объёму задания.
  7. Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка.
  8. Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
  9. Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения ит.д. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию близких и доверительных семейным отношениям.

                               
                                     Подготовительный этап        
         Подготовка к работе  педагогов детского сада        
Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудили, что может  сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника "Внимание дети". Предложили провести конкурс среди педагогов на изготовление эмблемы "Знаток ПДД".
Сотрудничество с родителями        
Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.        
Подготовка материалов и оборудования        
Для проведения исследований: альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" и т.д.         
Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, сделанная из картона в рост ребёнка, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, "Волшебный ковёр", выполненный из линолеума , на поверхности которого изображён перекрёсток, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.        
Подготовительная работа с детьми        
Начиная, со второй младшей группы проводим факультативные занятия согласно перспективному плану, исследования проводятся на заключительном этапе проекта (в подготовительной к школе группе). Готовим листы с файлами для оформления папки результатов наблюдений, детских рисунков, аппликаций, фотографий. Дети придумывают и рисуют символы утра, дня и вечера на планшетах т. е. то время суток когда они будут вести наблюдения. Часть детей получает задание придумать рассказ, сказку о своём посёлке, улице, или о том, где я видел много светофоров и т. д. На титульном листе написали название проекта: "Наш перекрёсток". Оформили лист обложки, так как хотелось детям. Условие одно: оформление должно иметь отношение к данной теме. На первом листе размещаем фотографию "Мы и наш город". На  втором листе дети решили нарисовать пешеходный переход и себя рядом с ним, а вверху нарисовать огромное лучистое солнце, как символ радости и счастья. Далее размещаются листы с планшетами исследований, рисунки - наблюдения, аппликации, фотографии, рисунки "портреты" дорожных знаков в разное время года.         
Таким образом, на подготовительном этапе перед педагогами, родителями и детьми ставятся следующие основные  задачи.        
1.Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.
2.Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о выбранном объекте.
3.Узнать, кто и когда придумал ПДД. Поинтересоваться, не связанна ли с ними какая-нибудь интересная история.        
4.Подготовить оборудование для исследований и папку, в которой будут отмечаться результаты исследований и наблюдений.

                             

Исследовательский этап        
На этом этапе провели наблюдения у пешеходных переходов.  Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги. Перед каждым исследованием обсуждали с родителями, детьми план мероприятия.
Методические рекомендации по проведению и оформлению исследовательской работы смотри в документе "План работы с родителями по воспитанию безопасного поведения на дорогах у дошкольников".
Комментарий. У каждого ребёнка своё восприятие окружающего мира, по этому когда дети будут рассказывать о своих наблюдениях, предложите ребятам сначала по очереди "открыть свою тайну" только вам. Чем больше будет разнообразных ответов, тем интереснее.        
Обобщающий этап        
На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "Если я был бы светофором:", отвечали на вопрос "Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?", провели акцию "Взрослые, мы обращаемся к вам", праздник "Посвящение в пешеходы".
Рекомендации детей.        
- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.        
- придумать такие батарейки ,которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.        
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями , а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.        
В связи с вышеизложенным выработали следующие рекомендации:
- на базе МДОУ организовать центр "Светофорик";        
- обновить и оборудовать кабинет по безопасности дорожного движения, уголки по ПДД в группах, транспортную площадку, наглядный материал;
- пополнить содержание кабинета новыми методическими разработками занятий и мероприятий;        
- систематически использовать максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе при проведении профилактических мероприятий;        
- обратить особое внимание на организацию работы с родителями;
- выйти с предложением к главе города о строительстве автогородка на территории посёлка Светлого.        
- усилить работу по взаимодействию с отделами ГИБДД.        
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

  1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МДОУ ЦРР д/с № 70.
  2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
  3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете автогородка).

Исходные условия для этого - знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД.


Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.         

 

"Дорожная азбука"
Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.        
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; печка для Емели, осел для Хаджи Насреддина.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица.        
Ведущий - инструктор, Кима, Ягуля, Емеля, Хаджа Насреддин, Баба Яга - взрослые.
Дети: милиционер, дорожные знаки - девочки, машины - мальчики.

 

Ход мероприятия.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под веселую музыку (по усмотрению музыкального руководителя) дети  парами забегают  в зал и становятся в шахматном порядке.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом

"Азбука города".

Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Исполняется "Песня дорожных знаков", музыка В. Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
"Песня дорожных знаков"

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.

Припев. Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять - двадцать пять,
Нас не надо забывать.

Правила - твои друзья,

Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

1й ребенок. И проспекты, и бульвары  -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Инструктор. Тут шалить, мешать народу:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Инструктор. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2-й ребенок. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Инструктор. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Инструктор. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок.  Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Инструктор. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Инструктор. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Под "визг тормозов" перебегают улицу Кима и Ягуля.
Инструктор. Вы кто такие?
Кима. Я - внучка Кикиморы болотной! Кима.
Ягуля. А я - внучка Бабы Яги. Ягуля.
Инструктор. Предъявите документы.
Кима и Ягуля. Никаких у нас документов нет.
Инструктор. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим!
Инструктор. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.
Кима. А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.
Инструктор. Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Девочки берут в руки карточки  дорожных знаков и рассказывают стихи.

Все девочки. Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

2-й ребенок. 
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".  (Знак "Въезд машинам запрещен")

3-й ребенок.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

4-й ребенок.
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

5-й ребенок.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!  (Знак "Дорожные работы")

6-й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.  (Знак "Дети")

7-й ребенок.
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!

Ребенок-милиционер.
Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!

Инструктор. Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.
Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили. (Обнимаются и уходят.)

"Танец дорожных знаков"
(под музыку "Воздушная кукуруза" в современной обработке)

На дороге вновь под музыку "Оловянный солдатик" в современной обработке появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима. Это по какой же части?
Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима. Ты что, нельзя!
Ягуля. А почему?
Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят!  А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть. Между ними перебегает мальчик с машиной. Слышится "визг тормозов". Инструктор  уводит Киму и Ягулю.
Инструктор. Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Начинаем игру с приветствия команд.
Дети строятся в команды под торжественную музыку из телепередачи "КВН".
Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда "Светофорчик"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Инструктор. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты. (Музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя.)

Игра "Жесты регулировщика".

Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

"Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.

 

Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Инструктор. Слово дается нашему уважаемому жюри по этим трем конкурсам.

Под русскую народную музыку на печи въезжает Емеля.
Емеля. По-щучьему велению,
По-моему хотению
Печка, остановись! Трр-трр!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на каждом перекрестке стоят дяденьки с палками и свистками. Да еще спрашивают права, тех.паспорт.
Ведущий. Ну, показал свои права, тех. паспорт?
Емеля. А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А милиционеры сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.
Ведущий. А какие волшебные слова ты знаешь, может быть и нам скажешь?
Емеля. Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти волшебные слова, сразу все исполняется.
Ведущий. А если мы с детьми загадаем, сбудется?
Емеля. Ну попробуйте, какое желание?
Ведущий шепчет на ушко Емеле.
Емеля. По-щучьему велению,
По-детишкиным хотениям,
Пусть зазвучит  музыка,
И все гости пойдут в пляс.
Звучит немецкая песня "Арам-зам-зам".

Все гости и дети танцуют, повторяют за детьми под немецкую песню "Арам-зам-зам".

Ведущий. Спасибо, тебе, Емеля! В самом деле, твои волшебные слова могут все исполнить. Но все-таки, подумай. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения. А наши команды тебе помогут в этом.

Упражнение "Нарушители" (мультимедиа).
(Слайды с различными ситуациями на дорогах по усмотрению педагога.)

Инструктор. Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Емеля. Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам  буду чаще приезжать, я так много узнал.
Инструктор. Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Емеля. До свидания, ребята! До скорых встреч!

В это время на осле заходит Хаджа Насреддин. (Музыка Л.Батыр-Булгари, словаР.Валиевой "Восточная красавица" - фонограмма.)
Хаджа Насреддин. Эссэлэмэгалэйкем! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете?
Инструктор. Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже машину приобрести. Все-таки 21 век на дворе.
Хаджа Насреддин. Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит:
Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права.
В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что-ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла.
Инструктор. Хаджа Насреддин, а какая у тебя машина была, какой марки?
Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была.
Инструктор. Ребята, давайте поможем Хадже Насреддину вспомнить его марку машины.

Из каждой команды к Хадже Насреддину подбегает по одному ребенку и называет название машины.

Мерседес                                            Вольва
Форд                                                   Жигули
Волга                                                    Ока
Москвич                                              КамАЗ
УАЗ                                                      Газель
ГАЗ                                                       ЗИЛ
БелАЗ                                                    КРАЗ
МАЗ                                                      Запорожец

Хаджа Насреддин. Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.

Инструктор. Хаджа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла?
Хаджа Насреддин. Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади.
Инструктор. Хаджа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть?
Х. Насреддин. Конечно, хочу!

Соревнование "Скачки на лошадях" (на мячах)
(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.)

Хаджа Насреддин. Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз!
Инструктор. До свидания, Хаджа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас.

Входит мешок. Из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?

На мультимедиа показываются различные знаки дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.
Инструктор. Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.
Баба Яга. Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра "Угадай, куда ехать".

По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.        
Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.        
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.        
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.
Инструктор. Баба Яга, чтобы ты еще лучше знала правила, мы с ребятами споем песенку.

Песня о правилах дорожного движения. Под мелодию песни "Учат в школе".

После песни дети строятся в одну шеренгу.
Баба Яга прощается и  уходит вместе с Кимой и Ягулей.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Инструктор.  Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Инструктор. Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и уходят под детскую песню "Когда поют светофоры".

- Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Подготовил воспитатель Иванова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...