тема: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в период адаптации детей.
статья (младшая группа) на тему

Киро Олеся Николаевна

Статья для родителей,  в целях помочь родителям общаться с детьми и педагогами в период адаптации детей к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации детей  к детскому саду»

Киро Олеси Николаевны

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\сад.jpg

2015

«Взаимодействие ГДОУ и семьи в период адаптации детей  к детскому саду»

          Достичь высокого уровня образования воспитанников детских садов, сохраняя их соматическое и психическое здоровье, удовлетворить пожелания родителей и интересы детей  возможно исключительно при условии отработанной системы взаимодействий дошкольного учреждения и семьи.

   О трудностях данного направления работы педагоги ДОУ знают не понаслышке.  Зачастую возникает недопонимание между педагогами и родителями  в связи с тем, что современные родители испытывают недостаток свободного времени и  не всегда компетентны в вопросах теории и практики дошкольной педагогики и психологии. В последнее  время дошкольные образовательные учреждения  являются  теми центрами, которые оказывают непосредственную помощь  родителям в вопросах обучения и воспитания детей. Перед специалистами ДОУ ставится задача повысить качество жизнедеятельности ребенка раннего возраста в условиях общественного воспитания и семьи. В раннем возрасте ребёнок имеет определенные специфические особенности, характеризующиеся чрезвычайно обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.  Адаптация к непривычным условиям проходит крайне болезненно для ребенка, поэтому важно организовать  этот период с всесторонней комплексной поддержкой. В решении данной задачи задействованы все службы дошкольного учреждения: заведующая, методист, педагог-психолог, воспитатели, медицинская служба, музыкальные руководители.

Адаптация - это сложный механизм приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды, который имеет два спектра: биологический и психологический. Наиболее трудная  перестройка организма  с большим количеством негативных сдвигов в детском организме происходит в начальной стадии адаптации. По мнению педагога Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для его  родителей. Четкий режим дня, длительное отсутствие близких родственников, новые требования к поведению, тесное общение со сверстниками в группе, незнакомое пространство создают  стрессовую ситуацию для ребенка. Семье ребенка тоже требуется какое-то время и определенные усилия для того, чтобы подстроиться к новым жизненным обстоятельствам. Залогом сохранности здоровья и  психики  в этот момент  является четкая,   продуманная работа воспитателей, психологов и  медиков, благоприятный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимосвязь с родителями.

Для снижения напряженности острого периода адаптации  в детском саду функционирует  система  поддержки семьи в период адаптации  ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

   Основными принципами работы    являются:

  1. Партнёрство и диалог между педагогами и родителями детeй;
  2. Уважение к личностям воспитанников и его родителей;
  3. Открытость и компетентность участников педагогического процесса;
  4. Творческая  самореализация педагогов, родителей, детей.

   Модель организации работы сотрудников дошкольного учреждения с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду строится по следующим направлениям:
1. Просветительская деятельность.

2. Консультирование родителей по вопросам  подготовки ребенка к поступлению в ДОУ и непосредственно в процессе адаптации.  

 3. Информационно-аналитическая деятельность (сбор   и анализ данных о здоровье ребенка, о его интересах, сбор данных о семье,   потребностях и запросах родителей).

4. Привлечение семьи ребенка к активному участию в деятельности ДОУ (совместное создание предметно-развивающей среды, игровое взаимодействие родителей и детей, досуговые  формы организации общения)

   Как показывает педагогическая  практика, ни одна, даже самая лучшая инновационная образовательная  программа не сможет обеспечить стойких  положительных результатов, если ее задачи не решаются в тесном взаимодействии с семьей воспитанников детского сада, если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует творческое сообщество "дети – родители – педагоги".

  Показателем результативности  взаимодействия специалистов ДОУ  и родителей является  наличие родительской активности  в проводимых в детском саду  мероприятиях,   уменьшение  количества претензий  со стороны  родителей, осознание родителями своей доминирующей ответственности в обучении и воспитании ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Младший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие....