Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Эту игру я разработала и провела с детьми средней группы. предварительная работа велась серьезная,
родители сшили нам белые халатики, для аптеки собрали много коробочек от лекарств,
в нашей группе были игры "Больничка", они тоже пригодились.
Беседы, наблюдения, экскурсии в медицинский кабинет помогли нам узнать больше о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Словарь: врач-терапевт, врач-педиатр, лор, офтальмолог, хирург, гинеколог, медсестра, провизор. Дети называли и другие профессии, в этом помогли родители.
Дети потом долго играли самостоятельно, "лечили" не только кукол, но и зверей, узнали профессию ветеринара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-рол. игра для средней группы | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» средняя группа
Программное содержание:
- Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра).
- Побуждать к самостоятельному распределению ролей;
- Развивать игровые умения по сюжету;
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
- Развивать ролевую речь;
- Побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями( берешь талон на прием и карту в регистратуре, врач выписал рецепт – в аптеке покупаешь лекарство, идешь в процедурный кабинет на процедуры),
- Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Активизировать словарь детей новыми словами: врач-педиатр, процедурная, шпатель, шприц, поликлиника, жаловаться, фонендоскоп регистратор., регистратура, рентген, снимок, гипс, лечебная физкультура.
Атрибуты для игры:
1 халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.
Предварительная работа.
- Беседы о профессиях с опорой на личный опыт о врачах, больнице, поликлинике, аптеке;
- Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла»;
- Экскурсия в медкабинет.
- Драматизация сказки «Айболит».
Работа с родителями.
Оформление сюжетно-ролевых игр.
Ход игры
Загадываю детям загадку:
В белоснежном он халате,
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То нВ «скорой « он примчится.
Знает он все про медицину
Про лекарства и вакцины.
-Как вы думаете, кто это?
Читаю стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Всегда тебе поможет …….
Дети: врач!
-Ребята, кто из вас был на приёме у врача? А где он принимает больных?
-Врач принимает больных в поликлинике. А каких врачей вы знаете?
- Что лечит ЛОР, ОКУЛИСТ, ДЕРМАТОЛОГ, ХИРУРГ, СТОМАТОЛОГ и т.д.
Как вы думаете, зачем люди приходят на прием к врачу?( Если что-то заболело,. они жалуются на боль доктору) Повторите: жаловаться.
Когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу или нет?
-Нет, нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.
Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.
-Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.
-Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма.
(распределяем роли).
-Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Сашенька, она будет медсестрой.
В регистратуре будет работать Катюша, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.
В аптеке будет работать Никита. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.
В процедурном кабинете будет сегодня работать Машенька. Она будет выполнять назначения врача.
Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?
-Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу.
«Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются.
Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.
-У меня болит горло.
-Давай мы посмотрим. Открой рот и скажи: «а-а-а». я посмотрю горлышко шпателем.
-Да, действительно, горлышко красное. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно полоскать горлышко. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.
-мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём.
Затем идут в аптеку и покупают лекарства, по рецепту врача.
Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: Делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания.
Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас ребят
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!
Подведение итогов игры.
-Ребята, понравилась ли вам игра? Если нет, то почему.
А вам, ребята, понравилось быть медсестрой, аптекарем, регистратором?
В следующий раз другие дети будут выполнять эти роли. Договорились?
Сюжетно-ролевая игра разработана и проведена Черкашиной Н.А. декабрь 2012год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Алгоритм трудовых процессов для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр врачей в детском саду"
Представлен алгоритм для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр в детском саду"...
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Игровой сюжет: В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу. ...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "В кабинете врача" средняя группа
описан ход занятия...