Роль театрализованных игр в раннем возрасте
консультация на тему
Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word_2007.docx | 7.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль театрализованных игр в раннем возрасте
Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших
дошкольников в связи с возрастанием возможностей перевоплощения и с появившимся в
этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.
Вместе с тем уже в 2–3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечат-
ляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои
эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впе-
чатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности
детей.
Игры-ситуации включают в себя различные виды театрализованной деятельности
детей.
Разминки, упражнения пробуждают двигательную активность детей. Они направлены
на развитие речевого и двигательного аппарата. Вместе с тем техническая сторона не должна
заслонять художественную; воспитатель должен помнить об обязательной постановке худо-
жественных задач на каждом разминочном («тренировочном») этапе игры. Интонационные
разминки позволяют детям пробовать художественные возможности голоса. При разучива-
нии разминок воспитатель должен акцентировать внимание на ритмической основе строе-
ния текста: упругость или сглаженность ритма придают каждой игре особый характер.
Игры с движением, импровизации, игры-драматизации и инсценировки проходят под
пение взрослого; они могут иметь музыкальное сопровождение или обходиться без него,
но обязательно несут в себе определенное настроение, заданное мелодико-интонационными
особенностями стихотворного текста, музыки.
В театрализованных играх используются разные виды театра: настольный, на ширме,
на фланелеграфе. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные воз-
можности которых педагог должен использовать для достижения наибольшего эффекта воз-
действия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство
детей с миром театра именно с кукольного театра, как наиболее близкого ребенку. В пред-
лагаемых в пособии играх-ситуациях большое внимание уделено общению детей с куклой
в сказочных сюжетах, ролевых играх, концертах, представлениях и др.
Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накоп-
ления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыг-
рывать сценки с элементами введения ребят в сюжет).
Сказки-спектакли, поставленные взрослым. Это начальный этап в систематической работе
педагогического театра, который в первой младшей группе представлен «театром одного
актера», то есть воспитателя. Такие постановки могут быть исполнены без музыкального
сопровождения, но в некоторые сказочных историях (например, в «Сказке про листья»)
тщательно подобранная педагогом музыка (аудиозапись) придаст определенный колорит,
настроение всей атмосфере спектакля; поможет дополнить в сознании ребенка словесный
образ, сделает его более полным. Воспитатель может использовать в играх-ситуациях дет-
ские музыкальные инструменты для подыгрывания: ложки, барабанчики, дудочки, металло-
фоны, треугольники и др. Их звучание украсит и оживит игру, расширит ее выразительные
возможности.
Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому некоторые
игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и др. Сценки с игрушками позволяют
расширить рамки игры на бытовые темы.
Игры-ситуации можно проводить в любое время в режиме
дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности педагога с детьми. Одним
из главных условий успешного общения воспитателя с детьми в театрализованной игре явля-
ется создание атмосферы радости и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте».
В данной статье представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста....
сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...
презентация к сообщению "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
слайды по теме...
Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...
Учебно – методическое пособие "Театрализованная деятельность в раннем возрасте с использованием различных видов театра"
Пособия, используемые на занятиях с детьми. Фотографии и их описание....
«Роль театрализованной деятельности в раннем возрасте
Участвуя в театрализованной игре, ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам....
Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.
Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...