Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»
материал (старшая группа) на тему
Развлечение в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.
ход
Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)
Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.
Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.
-Поможем им?
-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.
Загадка:
Куда хотите он вас донесёт,
Закройте только глазки.
И совершится ваш полет
В страну чудес и сказки.
Он сам летит -не нужен пилот.
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
-Молодцы!
-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:
«В тесноте……(да не в обиде)
Звучит музыка.
-Вот мы и в стране «Сказок и чудес»
-А вот и герои сказок.
- Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.
Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.
Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:
«Угадай-ка сказку».
(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».
-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:
«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Герой - кот в сапогах
Кто там по лесу идёт,
Битый не битого везёт?
В этой сказке есть лисица
И не хитрость мастерица.
И ведь глазом не моргнём
Вокруг пальца обведёт.
От лисы – волк пострадал,
Хвост он бедный оторвал
В сказке этой есть свой толк.
Что за сказка?...
(Лисичка сестричка и серый волк)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? (Заюшкина избушка) Зайчик и петушок
-Молодцы!
-Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.
Сказочница читает письмо.
«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.
Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?»
Ответ: Репка
-Ну что, покажем сказку на новый лад?
-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.
Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!
Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.
Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.
Репка вдруг и говорит.
Репка. Серый волк, ты не спеши.
На меня ты посмотри!
Видишь, очень я большая.
Подо мной земля сухая.
Ты водой меня полей, ты водички не жалей.
Волк. Вот это чудо! Вот это диво!
Чтобы Репка говорила!!!
Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.
Физминутка.
Вверх подняли ручки
И позвали тучки.
Тучки нам нужны с дождем
Мы их ветром подтолкнем.
Дождик, дождик не жалей,
Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)
Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,
Вмиг управимся тогда!
Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!
(появляется Лиса)
Волк. Посмотри, какая Репка?
Как засела она крепко.
Лиса. Отложила все дела,
Ты позвал и я пришла.
Не волнуйся, помогу,
Репку вытащить смогу.
(тянут, ничего не получается)
Лиса. Позовем Кота в сапогах.
Про него все знают дети -
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют,
Умеет наш Кот в сапогах!
(Выходит Кот в сапогах, тянут)
Кот. Не получится, друзья,
надо Айболита,
петушка и зайца
всех позвать сюда.
Айболит. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу.
Всем всегда я помогаю,
Вам я тоже помогу.
Заяц. Я готов помочь.
Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.
Репка. Чтоб работа закипела
Принимайтесь все за дело.
Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.
Наша сказочка о том,
Как мы дружно все живем.
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга не ругаем.
Вам желаем всей душой,
Дружно жить одной семьей.
(открывают сундук)
Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!
Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.
(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)
-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.
ход
Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)
Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.
Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.
-Поможем им?
-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.
Загадка:
Куда хотите он вас донесёт,
Закройте только глазки.
И совершится ваш полет
В страну чудес и сказки.
Он сам летит -не нужен пилот.
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
-Молодцы!
-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:
«В тесноте……(да не в обиде)
Звучит музыка.
-Вот мы и в стране «Сказок и чудес»
-А вот и герои сказок.
- Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.
Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.
Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:
«Угадай-ка сказку».
(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».
-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:
«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Герой - кот в сапогах
Кто там по лесу идёт,
Битый не битого везёт?
В этой сказке есть лисица
И не хитрость мастерица.
И ведь глазом не моргнём
Вокруг пальца обведёт.
От лисы – волк пострадал,
Хвост он бедный оторвал
В сказке этой есть свой толк.
Что за сказка?...
(Лисичка сестричка и серый волк)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? (Заюшкина избушка) Зайчик и петушок
-Молодцы!
-Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.
Сказочница читает письмо.
«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.
Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?»
Ответ: Репка
-Ну что, покажем сказку на новый лад?
-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.
Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!
Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.
Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.
Репка вдруг и говорит.
Репка. Серый волк, ты не спеши.
На меня ты посмотри!
Видишь, очень я большая.
Подо мной земля сухая.
Ты водой меня полей, ты водички не жалей.
Волк. Вот это чудо! Вот это диво!
Чтобы Репка говорила!!!
Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.
Физминутка.
И позвали тучки.
Тучки нам нужны с дождем
Мы их ветром подтолкнем.
Дождик, дождик не жалей,
Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)
Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,
Вмиг управимся тогда!
Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!
(появляется Лиса)
Волк. Посмотри, какая Репка?
Как засела она крепко.
Лиса. Отложила все дела,
Ты позвал и я пришла.
Не волнуйся, помогу,
Репку вытащить смогу.
(тянут, ничего не получается)
Лиса. Позовем Кота в сапогах.
Про него все знают дети -
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют,
Умеет наш Кот в сапогах!
(Выходит Кот в сапогах, тянут)
Кот. Не получится, друзья,
надо Айболита,
петушка и зайца
всех позвать сюда.
Айболит. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу.
Всем всегда я помогаю,
Вам я тоже помогу.
Заяц. Я готов помочь.
Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.
Репка. Чтоб работа закипела
Принимайтесь все за дело.
Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.
Наша сказочка о том,
Как мы дружно все живем.
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга не ругаем.
Вам желаем всей душой,
Дружно жить одной семьей.
(открывают сундук)
Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!
Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.
(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)
-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".
quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия....
Конспект в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках....