мастер-класс по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куанчалиева Марьям Хадеровна

мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки»

Подготовила

воспитатель:

 Куанчалиева М.Х.

г.Энгельс

2015 год

Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)

2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками.

Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках

(зеленая, желтая, оранжевая) ; гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;.

Вступление. Детское творчество—явление уникальное! То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии + эмоции + сказочный сюжет + отсутствие страха, что получится неправильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель – соучастник действия.

Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник. А сейчас, давайте представим себя детьми!

Содержание:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря.

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Молодцы присаживайтесь на свои места.

-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

 Указательный  пальчик окунем в краску зеленого цвета нарисуем водоросли.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на - веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу, садимся на подводную лодку.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Заключение.

Для подготовки не понадобиться много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом. Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...

Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»

Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"

Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...