конспект НОД по развитию речи в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель.  Развитие связной речи.

Задачи.

      1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

      2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

      3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах.

      4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

      5. Развивать внимание, мышление.

 

      Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова); разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы).

 

      Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.

     

Ход занятия

      Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц):

 

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик".     
(Воробей.)

 

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени...  (синичка).

 

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её...  
(ворона).

 

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ... 
(сорока).

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.    (Голубь.)

 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.    (Дятел.)  

 

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло.    (Сова.)

 

      Воспитатель. Назовите этих птиц одним словом.

      Дети. Зимующие птицы.

      Воспитатель. Почему мы их так называем?  (Ответы детей.)

 

      Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.

      Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о любой понравившейся птице.

      - Не называя птицу, надо рассказать о ней так, чтобы другие дети угадали ее.   (Дети составляют рассказы.)

 

      Воспитатель. Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

      - Как мы можем помочь птицам зимой?

      Дети. Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.

       Воспитатель. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

      - А чем можно кормить птиц?   (Ответы детей.)

   

      Физкультминутка

Скачет шустрая синица,             (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,              
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,                
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.             
(Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку,            (Присели.)
Почесала клювом грудку,           
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,           
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,                                    
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!                           
(Прыжки на месте на двух ногах.)

 

      Игра "Собери картинку"

      Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

      - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

      Воспитатель спрашивает детей.

      - Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку? 

      - А у тебя что за птица?  и т. д.

 

      Итог. Оценка деятельности детей.

      - О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали?   (О зимующих.)

      - Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...