Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Воденицкая Валентина Александровна

Эссе педагога-психолога "Моя педагогическая философия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_filosofiya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Рано или поздно перед каждым человеком встаёт сложный и важный вопрос выбора профессии,  и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека.

Будучи ребенком, играя  в детском саду, я мечтала быть воспитателем, как моя мама. В старших классах я уже точно знала: мой мир – это мир живых эмоций. Сочувствие, сопереживание, неравнодушие к близким, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, всегда были моими отличительными чертами.

Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –

Там Душа живет, без окна, без дверцы.

Вольная она, словно птичья стая,

Когда ей легко – она воском тает,

Когда есть в Душе хоть немного света –

Она – словно май, нет… кусочек лета!

Когда лживых фраз брошена охапка,

Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,

Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –

Здесь защиты нет…

(А. Кушнер)

К окончанию школы вопрос «Кем быть?» для меня был решён: «Я буду психологом!». Именно эта профессия позволит мне познать, прежде всего, себя как личность, позволит понять источник проблем, с которыми люди сталкиваются в жизни,  изменить взгляд на многие события собственной жизни.

В 2014 г., окончив Кузбасскую государственную педагогическую академию, я стала работать детским педагогом – психологом.

При встрече с бывшими одноклассниками меня спрашивают о профессии. Я всегда отвечаю с гордостью: «Я педагог – психолог». И тут же  сразу задаются вопросы о том, тяжело ли это: вникать в чужие проблемы, хватает ли терпения на детей.

Уже год я работаю педагогом-психологом в детском саду. Точнее сказать, не работаю: я – педагог - психолог, потому что моя профессия – это не работа, а состояние души, понимание и осознание того, что для меня это - образ жизни. И мне это нравится.

Всем известно выражение – «все проблемы идут из детства». Иногда детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни.

В процессе работы я сталкиваюсь со многими проблемами: с проблемами во взаимоотношениях детей, проявлением у дошкольников нарушений в эмоционально-личностной сфере.

Важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.

По моему мнению, если помочь человеку именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается, поддержать гармонию в его внутреннем мире, он вырастет счастливым и успешным взрослым.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Когда я захожу в группу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обнять. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу, какое же это благодарное и благородное дело - помогать детям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.

Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, применяя различные формы взаимодействия и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Быть психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще мне неизвестное и очень-очень интересное. Если малыш почувствует, что он интересен сам по себе, он готов открыться не только для меня, но и для самого себя. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей – в этом вижу свое предназначение.

По-настоящему счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно.

Только в работе с детьми я в полной мере осознала, что мир детей не терпит фальши, что рядом с ними надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, чувствовать переживания ребенка, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Профессия психолога требует постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков.

Я – молодой специалист. Но с гордостью могу сказать, что многому научилась, попробовала оценить свои знания и возможности в области психологии, участвуя в конкурсах и семинарах.

В 2015 году посетила авторский семинар Ю.И. Родина «Психология двигательной активности детей дошкольного возраста», прошла курсы повышения квалификации по теме «Современный образовательный процесс в свете требований ФГОС второго поколения», представила личный педагогический опыт на II Всероссийском педагогическом практикуме по теме «Психологическая разминка» в г. Сочи.

На моем профессиональном  пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!

Мое профессиональное кредо: «Все в моих руках, поэтому их нельзя опускать». Это правило помогает мне справляться со всеми трудностями, добиваться успеха, профессионального роста, общественного признания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...