Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему
Эссе педагога-психолога "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_filosofiya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Рано или поздно перед каждым человеком встаёт сложный и важный вопрос выбора профессии, и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека.
Будучи ребенком, играя в детском саду, я мечтала быть воспитателем, как моя мама. В старших классах я уже точно знала: мой мир – это мир живых эмоций. Сочувствие, сопереживание, неравнодушие к близким, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, всегда были моими отличительными чертами.
Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –
Там Душа живет, без окна, без дверцы.
Вольная она, словно птичья стая,
Когда ей легко – она воском тает,
Когда есть в Душе хоть немного света –
Она – словно май, нет… кусочек лета!
Когда лживых фраз брошена охапка,
Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,
Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –
Здесь защиты нет…
(А. Кушнер)
К окончанию школы вопрос «Кем быть?» для меня был решён: «Я буду психологом!». Именно эта профессия позволит мне познать, прежде всего, себя как личность, позволит понять источник проблем, с которыми люди сталкиваются в жизни, изменить взгляд на многие события собственной жизни.
В 2014 г., окончив Кузбасскую государственную педагогическую академию, я стала работать детским педагогом – психологом.
При встрече с бывшими одноклассниками меня спрашивают о профессии. Я всегда отвечаю с гордостью: «Я педагог – психолог». И тут же сразу задаются вопросы о том, тяжело ли это: вникать в чужие проблемы, хватает ли терпения на детей.
Уже год я работаю педагогом-психологом в детском саду. Точнее сказать, не работаю: я – педагог - психолог, потому что моя профессия – это не работа, а состояние души, понимание и осознание того, что для меня это - образ жизни. И мне это нравится.
Всем известно выражение – «все проблемы идут из детства». Иногда детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни.
В процессе работы я сталкиваюсь со многими проблемами: с проблемами во взаимоотношениях детей, проявлением у дошкольников нарушений в эмоционально-личностной сфере.
Важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.
По моему мнению, если помочь человеку именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается, поддержать гармонию в его внутреннем мире, он вырастет счастливым и успешным взрослым.
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Когда я захожу в группу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обнять. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу, какое же это благодарное и благородное дело - помогать детям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.
Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, применяя различные формы взаимодействия и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
Быть психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще мне неизвестное и очень-очень интересное. Если малыш почувствует, что он интересен сам по себе, он готов открыться не только для меня, но и для самого себя. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей – в этом вижу свое предназначение.
По-настоящему счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно.
Только в работе с детьми я в полной мере осознала, что мир детей не терпит фальши, что рядом с ними надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, чувствовать переживания ребенка, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Профессия психолога требует постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков.
Я – молодой специалист. Но с гордостью могу сказать, что многому научилась, попробовала оценить свои знания и возможности в области психологии, участвуя в конкурсах и семинарах.
В 2015 году посетила авторский семинар Ю.И. Родина «Психология двигательной активности детей дошкольного возраста», прошла курсы повышения квалификации по теме «Современный образовательный процесс в свете требований ФГОС второго поколения», представила личный педагогический опыт на II Всероссийском педагогическом практикуме по теме «Психологическая разминка» в г. Сочи.
На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!
Мое профессиональное кредо: «Все в моих руках, поэтому их нельзя опускать». Это правило помогает мне справляться со всеми трудностями, добиваться успеха, профессионального роста, общественного признания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...