Аналитическая справка
методическая разработка на тему

Качалова Веолетта Викторовна

Аналитическая справка

О результате личного участия воспитателя Качаловой Веолетты Викторовны в создании предметно-пространственной среды в логопедической группе детей подготовительного возраста Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 50 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

О результате личного участия воспитателя Качаловой Веолетты Викторовны в создании предметно-пространственной среды в логопедической группе детей подготовительного возраста Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 50 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

1.Дети группы, в которой я работаю, седьмого года жизни 2008 и 2009 года рождения. Наполняемость  группы 15 человек, из них 12 мальчиков и 3 девочки.

Режим работы группы – пятидневный с 7.00 до 19 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении. Развивающая предметно-развивающая среда логопедического кабинета, группового помещения  направлено на полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях в соответствии с образовательной программой, реализуемой в нашем ГБДОУ №50, ориентированных на программу «Детство» С-Пб.,1995г, «Здоровье» Н. Новгород,1993г. (В.Г.Алямовская), «Гармония» С-Пб,1995г ( Д.И.Воробьева), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М.,1998г (Р.Б.Стёркина), «Программа психо-педагогической коррекции нервно-соматической ослабленности у детей дошкольного возраста»,С-Пб,1998г., (А.И.Захаров).             Все дети моей группы имеют возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинеты учителя-логопеда ,педагогов дополнительного образования ,музыкальный и физкультурный залы.

2.Предметно-пространственную среду группы я стремилась содержательно насытить в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными потребностями и  возможностями детей подготовительной группы, а также с учетом индивидуальных особенностей детей.. Я разделила группу на несколько развивающих зон, оснащенных разнообразным игровым и развивающим материалом.

3.При построении предметно-пространственной среды я ориентировалась на её безопасность: в группе нет острых углов и ломаной мебели, все шкафы закреплены, столы и стулья устойчивы соответствуют росту  детей и имеют индивидуальную маркировку. Все игрушки целы, изготовлены из экологически-чистых материалов, моются ,согласно санитарно-гигиеническим требованиям и доступны в обращении всем детям .Все уголки группы просматриваются и дети находятся под моим постоянным наблюдением.

Так же организация пространства соответствует всем требованиям пожарной  безопасности: потолки, полы и стены  из негорючих материалов ,все выходы для эвакуации детей свободны ,с детьми проведен инструктаж о правилах поведения при  пожаре .а результаты собеседований с детьми отмечены в тетради по безопасности. Ещё я сделала специальную подборку мультфильмов, таких как «Аркадий Паровозов», «Кошкин дом», «Пожар» …и  демонстрирую их детям  с последующим  обсуждением. Я постаралась соблюсти пожарную безопасность на 100%.

Условия психологической комфортности детей я попыталась решить путём эстетического оформления и создания уютной обстановки в группе. Остановка уравновешивает эмоциональный фон и способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, так как дети в моей группе быстрее и легче запоминают яркое и необычное, поэтому обстановка в моей группе эмоционально насыщена. При этом  в моей группе есть  «изюминка» - уютный уголок природы с ухоженными разнообразными растениями вокруг искусственного водоёма с небольшим фонтаном – излюбленном месте для игр и опытов детей. Где можно поиграть с игрушками – сюрпризами (переливайки,  пересыпайки, трансфомеры), полюбоваться узорами калейдоскопов ,полистать альбомы с семейными фотографиями, любимыми рисунками….В группе уютно, светло и радостно, обстановку я максимально приблизила км домашней, что снимает стрессообразующий фактор.

4.В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, я могу трансформировать пространство группы, так как мебель в группе состоит из лёгких и просматриваемых стеллажей и полок, а также  мобильных игровых ширм. Так же в группе имеются мягкие диванчики, которые можно использовать как в игре, так и в подгрупповой образовательной деятельности с детьми. Игры, пособия, атрибуты, мебель в группе полифункциональны и пригодны в разных видах детской активности. Так например, кегли из уголка спорта мы часто используем во время утренней зарядки, а можно и в мини-боулинге, а чем

это не бутылочки с соком в «магазине» -красные -томатный  ,жёлтые -грушевый…Незаменимы они и при изучении правил дорожного движения –красная ,желтая ,зелёная- чем не светофор!

5.Пространство группы визуально можно разделить на учебную, игровую, двигательную и зону уединения. Так в учебную зону я включила «УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА», в нём дети имеют возможность рисовать, лепить, делать аппликации ,коллажи, создавать подарки, альбомы, оформлять свои книги… Для этого в уголке есть всё необходимое:

-карандаши различных цветов и оттенков

-восковые карандаши и мелки

-угольки и мел

-щетки для разбрызгивания

-тампоны и штампы для печатания

-различные трафареты по лексическим темам (транспорт, человек, посуда, домашние  и дикие животные, птицы, профессии, космонавтика…) многие из которых сделаны своими руками

-обводные предметы и геометрические формы

-доски «нарисуй и сотри», мольберты

-пластилин и глина

-безопасные кусочки проволоки, шнурки , нити и многое другое.

Так же в этой зоне я расположила обучающие игры для творчества, например:

-мозаики разных форм, размеров и способов втыкания

-«русский сувенир» - игра по ознакомлению с прикладным искусством (сделана своими руками)

-«угадай и нарисуй эмоцию»

-я сама сделала пособия «рисуем человека»,  «как изобразить человека в движении», также я создала «мобильные формы» из которых можно собирать фигуры человека и различных животных, сделала образцы фигурок человека и животных из проволоки, а также связала  этих персонажей, сделала образцы плетения браслетов и фигурок из резинок.

Рядом я расположила «книжный уголок» с различной тематикой книг, отражающих содержание различных лексических тем (согласно планированию), а также текущее время года, книги авторов нашего города, книги и игры о Санкт-Петербурге, любимые произведения детей и многое другое.

Тут же создана небольшая картотека «Почитайка», где дети играют в библиотеку и могут взять книги для чтения дома.

Рядом расположены наборы иллюстраций известных детских художников В. М. Конашевича, Е.Чарушина, В. Г. Сутеев, В.Бианки, Ю. А. Васнецов, Е.Коротковой…Также имеется подбор экспозиций картин  великих художников в альбомах и на дисках.

В распоряжении детей наборы кубиков по сюжетам известных произведений, например по сказкам А.С.Пушкина, также пазлы различной сложности с учетом индивидуальных возможностей детей, различные ковролины с сюжетами сказок и рассказов ,например: «Косточка» Л.Н.Толстого, сказок «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», «Снегурочка»….

Мною сделана дидактическая игра «Составь сказку и расскажи» - на последовательность передачи сюжета. Вместе с детьми  я смастерила героев сказки «Краденое солнце» для фланелеграфа, с последующим её обыгрыванием для малышей.

Неподалёку расположились иллюстрации и игры  о любимом городе: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?», «Как себя вести на улицах нашего города», имеется диаскоп с набором снимков о городах, а также дисков для просматривания на интерактивной доске.

В учебной зоне расположен «Уголок по ОБЖ и валеологии с развивающими пособиями и играми такими как: «Уроки Светофора», «Лото осторожностей», викторина «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки», «Правила безопасности в детском саду», «Что полезно для здоровья», «Откуда берутся болезни» «Правила на всю жизнь» и многое другое.

Неподалёку я разместила стеллаж с пособиями и играми для развития речи, которые используются как детьми ,так и воспитателем в совместной игре и познавательной деятельности , например такие как «Подбери картинку», «Весёлые звуки», «Мои первые буквы», лото «Азбука», «Часть и целое», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинкам»…В этом разделе имеется обширная подборка иллюстраций, картин ,альбомов по всем лексическим темам ,которые мы проходим. Здесь же расположены игры для развития мелкой моторики и дыхания детей: «Сдуй бабочку с цветка», «Сдуй листья с ветки», «Наполни воздухом пакет», «Мельница», «Собери бусы», различные шнуровки, завинчивающие детали, застёжки-всё представлено в различных вариантах сложности, с учётом различных возможностей детей.

Имеется  в учебной зоне и уголок математики, где я расположила оформленные мною игры: «Умные кубики», «Начальная арифметика», лото «Сосчитайка», различные виды геометрического лото, «Цвет и форма», «Всё о времени». В распоряжении каждого ребёнка имеются наборы «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизера», различный счётный материал

Рядом я расположила наборы настольных конструкторов («лего»,  «сотовые», «тематические» «магнитные») различной сложности и в достаточном количестве.

В учебной зоне  расположены столы для детей ,интерактивная доска и мольберт.

Далее в группе располагается ИГРОВАЯ ЗОНА деятельности детей. На полу в центре группы –ковер ,а так как мальчиков по списку гораздо больше ,то более значительная часть игровой зоны принадлежит им. Здесь : стеллаж М.Ч.С –с машинами «скорой помощи». «полиции», «пожарной помощи»,здесь же я расположила макеты пожарных станций ,палаток МЧС, маяка, автозаправок, прожекторов…

ГАРАЖ представлен машинами различного профессионального направления:  «лесовоз»,  «цементовоз»,  «мусоровоз», различные погрузчики, подъёмные краны, трактора, экскаваторы, тягачи… Различный пассажирский транспорт: автобусы, трамваи, железная дорога, самолёты, вертолёты. Отдельно представлен ВОДНЫЙ транспорт, так как дети могут обыграть его на воде в искусственном водоёме - это катера ,корабли ,лодки ,плоты…и не менее важные –бумажные кораблики и лодочки, сделанные руками самих детей.

В этой зоне расположена лёгкая переносная ширма «Машина», которая оснащена рулём и набором инструментов для ремонта и строительства – отвёртки, молотки, стамески, гаечные ключи, гайки, шурупы, гвоздодёры…

Также в распоряжении детей находится крупный напольный конструктор, большая напольная железная дорога, напольный конструктор  «Лего» -весь материал легко складируется в специальные контейнеры на колёсиках и не загромождает пространство группы. Для сохранения  и демонстрации любимых построек имеется специально изготовленный «подиум».

 Рядом с зоной активной подвижности детей я расположила СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК, в котором находятся предметы для проведения гимнастических упражнений  (мячи, кегли, палки…), атрибуты для метания и попадания в цель (мешочки, кольцебросы, тяжелые мячики, шишки…), для прыжков  (скакалки), шнуры для перешагивания,  а также для ходьбы по ограниченной поверхности (верёвки), обручи, мешочки с песком для осанки и многое другое.

Игровая зона для девочек отделена просматривающими этажерками, на которых расположены атрибуты для игр в «семью», «салон красоты», «ателье»  «детский сад», «столовая», здесь же  имеется лёгкая передвижная ширма «Поликлиника», в которой есть множество инструментов для различных медицинских профессий:  регистратор, санитар, медсестра, зубной врач, офтальмолог, перевязочная, хирург…

«Магазин» представлен атрибутами различных отделов: «булочная», «бакалея», «овощи-фрукты», «игрушки», «электроприборы»…

В игре «школа»  -тетради, книги –сделанные руками детей ,ранцы, карандаши, ластики , мольберты, ковролин с буквами и цифрами.

Театральный уголок  оформлен путём внесения переносной ширмы и красочного сундука, в котором затаились волшебные герои сказок театра  «БИ-БА-БО» таких сказок как: «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Огниво», «Гуси-лебеди», а также фигурки человечков для обыгрывания детских сочинённых историй и эпизодов, случившихся в нашей группе.

Конечно, деление игровых зон  для мальчиков и девочек я считаю формальностью, так как мальчики не прочь поиграть в «семью», «больницу», а девочки частенько замечены в «гараже» и строительстве…

 Любимым местом  детей группы является  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК», в котором имеются

различные развивающие игры, например: «Определи время года», «Собери грибы», «Съедобное и несъедобное», «Собери урожай», «Детки с какой ветки?», «Строение растений», «Что перепутал художник? »…,также лично мною сделан гербарий растений, произрастающих на нашем участке и оформлена подборка стихов и рассказов о некоторых из них (одуванчик, ромашка, лютик, клевер, крапива, осока…)

Много информации о животных можно почерпнуть из книг, пособий и игр, находящихся тут же- это «Животные нашего края», «Мы живём в Африке», «Животные севера», «Морские животные», а так же многочисленные фигурки животных различных зон обитания.  

Здесь: возле растений и фонтана располагается  место УЕДИНЕНИЯ, в котором можно поиграть с игрушками – сюрпризами (переливайки,  пересыпайки, трансфомеры), полюбоваться узорами калейдоскопов ,полистать альбомы с семейными фотографиями, любимыми рисунками….

Неподалёку я расположила стеллаж для ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ, где находятся приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты

Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса стекло, металл) разного объёма и формы

- Природный материал: камешки, глина, песок, шишки кусочки древесины, ракушки, перья, мох, семена, листья…

- Утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки…

- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики,  детали конструкторов…

- Разные виды бумаги: калька, картон, копировальная, наждачная…

- Различные красители (пищевые и не опасные для здоровья)

- Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши…

- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар…

- Дополнительное оборудование: клеёнчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов

- Карточки, схемы проведения экспериментов, правила работы с материалами

Все материалы в уголке экспериментирования рассчитаны на средний уровень развития ребёнка, но также имеется оборудование для элементарных действий - для детей с низким уровнем развития, но есть и более сложные – для одарённых.

Игровой материал в группе периодически меняется,в зависимости от развившегося интереса детей к какой-то определённой игре –полнятся атрибуты ,меняется расположение ширм, вносятся дополнительные предметы, Например: игра в моряков потребовала перестановки мебели, дети вместе с воспитателями изготовили штурвал ,родители помогли сшить бескозырки и воротники, принесли бинокль, плотник нашего сада выпилил  якорь ,в книжном уголке я выложила книги о море ,его обитателях и путешественниках.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность заниматься любимым делом Размещение оборудования по секторам (зонам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, а при желании, и уединиться.

Предметно – развивающая среда в моей группе я стремилась спроецировать в соответствии с образовательной программой, реализуемой в нашем ГБДОУ №50.

Всю предметно-развивающую среду я организовала с учетом возрастных особенностей детей, вся мебель и оборудование соответствует росту и возрасту детей. Игровой материал я подобрала в соответствии особенностей их возраста. Так если в средней и старшей группе большинство игр было в раскрытом виде, как бы наталкивая детей на развитие сюжета игры, то в подготовительной группе я все игры поместила в отдельные коробки и контейнеры, которые обозначила символами-наклейками (крест – больница, расческа – парикмахерская) в этом возрасте дети сами способны задумывать во что они хотят играть, в этом проявляется их личное желание, фантазия и они выбирают именно то, что им хочется. Также учитывая возраст моих воспитанников, я поменяла и сами игрушки, убрала больших кукол, крупные машины, так любимые малышами, на смену им я поставила машинки среднего и мелкого размера. Но это уже не просто машины, они отражают транспорт различного профессионального направления (лесовоз, мусоровоз, погрузчик, цементовоз, скорая помощь, пожарные машины, машины, которые возят хлеб и молоко). Все это наталкивает на развитие и обогащение сюжета игры, дети невольно объединяются, ведь если строишь дом, то строителям в помощь и кран, и самосвал, и погрузчики… А в магазин подвезут продукты специализированные машины. А когда я внесла атрибуты автозаправки, автомойки, ремонтная мастерская с инструментами, светофоры, костюм полицейского – сюжет игр обогатился. Тоже самое у девочек, я выставила игру «Чудесный дом» - здесь куклы небольшие, но у них есть различная мебель для кухни, для ванны, туалетной комнаты, гостиной, спальни, музыкальной гостиной, террасы. А живут мамы и папы с многочисленными детишками, для которых есть различная одежда, игрушки, музыкальные инструменты. Сюжеты игры стали более интересными и сложными, ведь дети могут сами из лоскутков смастерить скатерть или незатейливую одежку… А куклы побольше могут сами ходить в ателье и парикмахерскую, на почту и в магазин, ведь говорить от другого лица и иной интонации гораздо труднее.

Настольный конструктор я тоже поменяла на более сложный. Лего стал тематический (пожарная машина, вертолет, железная дорога…), появились более сложные детали – двери, вертушки, крылья с более сложным креплением. А также инструменты – гаечные ключи, отвертки. Часто дети конструируют по схеме, а потом изменяют постройки по своему усмотрению. Все удачные постройки я снимаю на фото и помещаю в специальный альбом «Наше конструирование» - дети очень гордятся своими достижениями. Как говорилось выше, в этом возрасте я увеличила разнообразие для творческой деятельности – теперь это непросто карандаши, а карандаши различной твердости, из различных материалов, непросто основные цвета, а добавилось множество оттенков. В этом возрасте можно рисовать и экспериментировать: рисовании  по мокрой поверхности, печатание сжатой бумагой, рисование по воску, резаной картошкой…

Больше внимания я стала уделять самостоятельности детей – ведь они будущие школьники. Разрешаю им проводить физкультминутки, частично утреннюю гимнастику, самим оценивать свои работы, наводить порядок в своих шкафчиках и игровых уголках…Особенно я поощряю проявление взаимопомощи, уважительное отношение мальчиков к девочкам, детей ко взрослым. Для этого я оформила пособие «Как вести себя в детском саду», «Каждой вещи свое место», «Этические беседы с подбором рассказов иллюстраций и стихов».

Следуя возрастным особенностям подготовительной группы, я пополнила игровой материал атрибутами игры в школу, почту, библиотеку, в которой изменила подбор книг. Например, книга одного автора, но в оформлении разных художников, книги с крупным текстом «Мои первые книги» для начинающих читать, «книжки-малышки» созданные самими детей, отдельные листы с печатными словами и предложениями. Значительно пополнен демонстрационный набор пособий, в связи с увеличившейся лексической тематикой, работой по постановке звуков, развитием связанной речи, ознакомлением с составом слова. Например, я оформила пособие «Найди мое место», «Назови моих соседей», «Гласные и согласные».

Так как дети подготовительной группы знакомятся со счетом в пределах двадцати, я пополнила набор счетного материала (палочки, мелкие предметы, деньги в магазине в пределах двадцати рублей с разменом). Магнитные доски с игрой «Напишу цифру», «Реши пример» и различные головоломки.

Таким образом возрастные особенности детей моей группы учтены полностью.

Группа, в которой я работаю – логопедическая, это дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи. 2 и 3 уровней речевого развития). У детей со вторым уровнем развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме Понимание обращенной речи затруднено, типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.У детей выявлена недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

С третьим уровнем речевого развития при ОНР у детей в активной речи представлены простые распространённые предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недефферинцированное произношение звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

На начало года большинство детей моей группы имеет второй уровень развития .-60%.

Дети логопедической группы более возбудимы, обидчивы, ранимы и требуют тщательного внимания и индивидуального подхода к себе. В течение года предстоит решить сложные задачи по овладению детьми самостоятельной, связанной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы, с учетом особенностей психического развития каждого ребенка, группы с общим недоразвитием речи. И здесь очень важна взаимосвязь логопеда, невролога, музыкального руководителя и физкультурного руководителя и воспитателя. Работа в моей группе организована по плану, разработанным на медико-педагогическом совещании. Также специалистами проводится  промежуточный мониторинг детей по освоению ими программы. Логопед занимается с детьми подгруппами четыре раза в неделю по 30 минут, плюс одно занятие логоритмики, плюс занятие логоритмики с музыкальным руководителем, а все остальное время посвящено индивидуальной работе. Я как воспитатель принимаю активное участие в совместной работе с логопедом и другими специалистами в составление планов работы и индивидуальной работе с детьми. По заданию логопеда провожу логопедические пятиминутки, на которых повторяю и закрепляю материал пройденный с логопедом. Также я провожу подвижные игры, пальчиковую гимнастику, которые помогают развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, ведь именно в игровых занятиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова. Для этого я сама сделала картотеку подвижных игр, например, «Пузырь», «Золотые ворота», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Скачут по дорожке» и т. д. Картотека пальчиковой гимнастики «Собираем урожай», «Репка», Птичник», «Наша квартира»… Картотека ортикуляционной гимнастики, которую провожу два раза в день по 5-7 минут, «Сказка-зоопарк» изображение животных языком, «Бегемотик» - широкое открывание рта и т. д. Ко всем заданиям имеются стихи и карточки правильного расположения языка и губ. Картотека физкультминуток, что помогает совместить слово с движением и отдохнуть, такие как «Ветер дует…», «Люблю по городу гулять», «Где обедал воробей?»…

Огромное значение в этой группе имеет оснащение предметно-пространственной среды. О чем было сказано выше, но особенное значение я предаю оснащении логопедического уголка. В моей группе это хорошо освещенная зона, где имеется большое зеркало и набор ручных зеркал, для постановки звуков, наборы для развития мелкой моторики, различные мозаики, шнуровки, застежки…Я внесла в группу подносы с сыпучими материалами (мака, греча, соль), чтобы дети рисовали и писали пальцами, бутылочки с мелкими кубиками, нитки и бусы и другое. Игры на развитие дыхания «Сдуй бабочку с цветка», «Сдуй листики с ветки», «Надуй пакет», «Мельница» и др. Игры на обобщение «Кто лишний», «Назови одним словом», «Что перепутал художник» и др. На развитие тактильных ощущений я сделала «Чудесный мешочек», «Кто спрятался?», «Закрой глаза и отгадай», «Из чего сделано?», также имеется набор мелких животных «Кто как кричит», «Зоопарк», «Ферма»…Тут же имеются ножницы для работы с бумагой и тканью. Есть настольная ширмы-театр с пальчиковыми куколками и животными, где дети могут играть с разными животными, музыкальные игрушки и книжки, для развития музыкального слуха. Большим подспорьем служит художественная литература и иллюстративный материал, а также папки и альбомы по лексическим темам. Часто я использую магнитофон для прослушивания песен, которые дети сами исполняют на музыкальных занятиях, слушаем стихи, пение птиц и звуки природы. Интерактивная доска позволяет детям увидеть предметы и явления в движение, что пополнят детские впечатления.

В логопедической группе больше видов работы со специалистами, чем в массовой группе, чтобы избежать перегрузок детей. В моей группе сокращена продолжительность организованной образовательной деятельности. Часто я использую интеграционные занятия, объединенные по темам, использую индивидуальную работу. В середине года и весной устраиваются недельные каникулы для детей от занятий, а с июня летние. Также я стараюсь выводить своих детей раньше на вечернюю прогулку. Таким образом создавая оптимальные условия для детей с ОНР за счет принципа интеграции, взаимодействия специалистов, систематичности и взаимосвязи учебного материала его конкретности и доступности, в моей группе к концу года дети добиваются значимых перемен в овладении связанной речью и готовы к обучению в школе.

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...