Занятие в подготовительной группе туристический поход «Встреча с дедушкой Эхо»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фаритова Ольга Ивановна

занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vstrecha_s_dedushkoy_eho.docx88.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 148» Советский район  г.Казань

Занятие в подготовительной группе

туристический  поход

«Встреча с дедушкой Эхо»

В

http://festival.1september.ru/articles/630527/presentation/01.jpg

Воспитатель: 1 кв.категории  Фаритова О.И,  

Казань,2015

Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.

Актуальность: Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».

Ход занятия

Организационный момент

Утром солнышко проснулось.

Потянулось, улыбнулось.

Деток  лучиком коснулось,

И сказало: «Здравствуйте!»

Воспитатель:   Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Воспитатель! Сегодня мы с вами отправляемся в турпоход на природу.   Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть рюкзаки, но они пустые нам нужно их  собрать.

Воспитатель:

 Я буду загадывать загадки, а Вы их отгадайте. Послушайте загадку.
Сама не ем.
А людей кормлю.
( Ложка.)
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.

Воспитатель: (эта загадка трудная и чтобы дети догадались можно взять в руки соль, как подсказку) 

В воде родится.
Воды боится
.    (Соль.)
Воспитатель:
Всяк за него хватается
.   (Полотенце.)
Воспитатель:

В деревянном домике.
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки
      (Спички)
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду.

 Воспитатель: А детям можно брать спички и пользоваться ими.

 Дети: нет.

 Воспитатель: Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

Воспитатель: Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

Воспитатель: Где бы ты не находился.
Если только заблудился.
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг
.   (Компас.)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем  столе? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, фляжка,  аптечка ,кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не

возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.
Воспитатель: Ну, вот собрались в поход.  На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, Тогда вперед

Дети идут  по дороге  произнося речевку:

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы

Ведущий:  Кто со скукой незнаком?

Дети : Мы, туристы

Нас вперед ведут …..

Дороги!

Наш девиз:

« Всегда вперед»!

Вед: Эй,ребята

 Тверже шаг!

Ведущий : Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Ведущий : Кто устал?

Дети: Не унывай!

Ведущий : Кто идти захочет с нами?

Дети: Нас скорее догоняй!

Выход на поляну.
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Чтобы нам  быть  сильными и пройти все препятствия и  выполнить  разминку.

Разминка

Бер, ике,өч торыгыз –хлопки в ладоши

1,2,3 вставайте

 Зарядкага барыгыз- маршируют на месте

Идите на зарядку

Утырыгыз, басыгыз- сели, встали

Сели, встали

Бер, ике,өч санагыз- хлопки в ладоши

1,2,3 считайте

Йөгерегез, Йөзегез- бегут на месте, плывут

Бегите, плавайте

Сикерегез,йөрегез- прыгают, маршируют

Прыгайте, ходите

Воспитатель: Молодцы , набрали сил  ,а теперь продолжаем наше  путешествие  посмотрите  мы попали в топкое болото. А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть.

- переход через болото

-ходьба  по мостику

-подлезание под  туннель,  не задеть паутину.

перепрыгивание через “ручей”;

Физминутка "Сороконожка" 
Строим детей в одну колону друг за другом. Наклоняемся и просовываем правую руку назад между ножек, а левой рукой возьмем за руку стоящего впереди. Вот какая длинная и красивая сороконожка у нас получилась. А теперь вперед обходя пеньки. Пеньки это конусы разложены в хаотичном порядке.

Воспитатель:  Молодцы здорово мы преодолели эти  препятствия . Идем дальше?

Дети: Да.

Дети идут  по дороге произнося речевку

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы

Ведущий:  Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы

Нас вперед ведут …..

Дороги!

Наш девиз:

« Всегда вперед»!

Эй,ребята

 Тверже шаг!

Ведущий : Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Ведущий : Кто устал?

Дети: Не унывай!

Ведущий : Кто идти захочет с нами?

Дети: Нас скорее догоняй!

Давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!»

Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.

Внезапно появляется дедушка Эхо

Дедушка Эхо:    Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам

Воспитатель:
 Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо Здравствуйте дети и уважаемые  взрослые . Я очень рад, что вы собрались ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила поведения в лесу?

Дети :Да 

Дядюшка Эхо:   Давайте проверим.
Игра «Можно, нельзя». Сейчас я посмотрю , как вы умеете себя вести в лесу. Если можно, то вы хлопаете, если нельзя, то вы топаете ногами. Будьте внимательны. Начали.

  • Ломать деревья и ветки.
  • Сажать больше деревьев.
  • Ходить и топтать на лугах цветы.
  • Ходить только по тропинкам.
  • Рвать большие букеты цветов.
  • Любоваться цветами.
  • Оставлять мусор в лесу.
  • Собрать мусор в яму и закопать.
  • Разжигать костры в лесу.
  • В лесу шуметь.

Дядюшка Эх : Молодцы!

Дядюшка Эхо: А что такое лес, как вы его себе представляете?

Дети: Лес – это много деревьев.

Дядюшка Эхо : Да, ребята, лес – это целый мир! Но есть такие представители природы, которые не умеют двигаться. Всегда стоят на месте, но они живые. Они рождаются из мелкого семечка. Растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят огромную пользу людям. Вы догадались, о чём я?

Дети: Дерево.

Дядюшка Эхо   : Правильно – это дерево. А вот какие вы знаете деревья, я сейчас и проверю.

 Дети: берёза, тополь, ель, сосна, ива, осина, рябина.

 Дядюшка Эхо:   Скажите, ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)

Какие части растений расположены под землёй, а какие над землёй?  

Что нужно для роста растений?

Дядюшка Эхо:   Ребята, а дерево это живая или неживая природа?

Дети: Живая.

Дядюшка Эхо   : Почему?  (дерево само растёт, дышит )А какие объекты живой природы вы ещё знаете?(животные. растения )  А неживой природы?

Дети: камень, песок, земля, вода.

Воспитатель:  Мы Дядюшка Эхо   Проведём эксперимент и все тебе покажем  Возьмем  кусочек мела и разломим  его. Что с ним произошло? Он перестал быть мелом?

Дети: Нет. Им так же можно рисовать.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и перельём немного в другой. Что стало с водой, она перестала быть водой.

Дети: Нет.

Воспитатель: а что будет с жучком, цветком, деревом или птицей если мы их разделим.

Дети: Они погибнут  

Дядюшка Эхо : В лесу  ребята  еще очень много интересного, здесь живут много каких  животных?

Дети:  Диких.

Дядюшка Эхо:   Игра "Угадайте по описанию". 
"Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких

метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей". 
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. 
Ответ: еж. 


"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами". 
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. 

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами". 
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса. 

"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку". 
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь. 

Дядюшка Эхо:   А теперь ребята  давайте гостям   зададим вопросы

  • .Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  • Кто слышит ногами? (кузнечик)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)
  • Почему стрекозу называют хищницей?  ( она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)
  • Сколько лап у паука? ( 6)
  • Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)
  • Как называется дом у пчёл?  (Улей)
  • Кто свой дом носит на себе (улитка)
  • Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
  • Какое растение богато витамином С? (шиповник)
  • Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
  • Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

Дедушка Эхо:  молодцы гости, за ваши знания , умения, я приглашаю  вас  на волшебную  поляну. Где она находится  волшебная поляна вы узнаете, если отгадаете загадку.  

Русская красавица.
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(Берёзка)

Приход на волшебную поляну.

Ведущий: Красива наша березка в любое время года. Недаром русский народ выбрал березку символом нашей Родины. Это единственное в мире дерево с белой корой. Посмотрите, какая белоснежная кора у этих берез. А на коре есть черные полосочки – чечевички.

Воспитатель:  Для чего они нужны?

Дети: Через них березка дышит.

Воспитатель: А что  мы еще знаем  о березке? (ответы детей)

  • Ствол у березы даже в сильную жару не нагревается, поэтому в жаркий летний день в березовой роще прохладно.
  • Березы всегда дружили с людьми. Раньше не было электричества, и избу освещали лучиной. При лучине женщины пряли шерсть на прялке, шили, а бабушки и дедушки рассказывали внукам сказки (береза давала свет.)
  • Березовыми дровами топят  печь потому что это самые жаркие дрова 

       береза согревает)

  • Березовыми  вениками парятся  в бане. Распаренные листья березы выделяют эфирные масла, которые очень хорошо влияют на кожу человека
  • В Древней Руси писали на березовой коре – бересте. Береста – это прочный непромокаемый материал, не поддающийся гниению. Береста была дешевле бумаги, поэтому была доступна всем людям.
  • Серёжки и почки берёзы служат кормом для птиц

Воспитатель:  - Много пользы приносит людям береза. Береза лечит  она  замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.

Воспитатель: Лечат листья.

  • Лечат сережки (березовые цветы)
  • Очень хорошим лекарством является и березовый гриб – чага.
  • Лечат березовые почки.
  • В медицине применяют мази и настойки, отвары. Из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Угольные таблетки помогают чистить желудок.

  • Воздух среди берез чист и целебен. Ребята, многие берёзки весной плачут, потому что, чья-то жестокая рука ранит ствол чтобы добыть    березовый сок.

 Воспитатель : Ребята, многие берёзки весной плачут, потому что, чья-то жестокая рука ранит ствол чтобы добыть    березовый сок.  

 Да, этот сок похож чем-то на кровь. Корни берёзы вытягивают этот сок из земли. И пока им не напьются все веточки и почки, листья не развернутся. Если ранки небольшие, то они затянутся, а если глубоки, то из них не только  выльется весь сок, но и через раны попадут разные микробы  и дерево погибнет. А что же нужно делать,  чтобы не гибли берёзки?

  Дети: 

  • не брать сок, не наносить ран берёзам,
  • убедить ребят и взрослых не ходить в лес за соком,
  • сходить в лес и полечить раненые деревья: замазать ранки.  

Воспитатель:   Я думаю, мы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Сейчас я прошу вас изобразить березку, чтобы у нас с вами получилась березовая роща и у берез были подруги.

                     (Аппликация из природного материала )

Воспитатель: Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!

Ведущий:  Вот и закончилось наше путешествие, нам пора  возвращаться в, в детский сад. Давайте скажем лесу “до свидания”!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...

Развлечение в старшейи подготовительной группе "В гости к дедушке Корнею"

Задачи:- Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев....

Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"

Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме....

Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"

Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Сладкий подарок для Дедушки Мороза".

Взрослые роли: Дед Мороз, Солонка, Перечница. Роли детей: Снегурочка, Поварята, конфетки, шоколадки....