Занятие в подготовительной группе туристический поход «Встреча с дедушкой Эхо»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vstrecha_s_dedushkoy_eho.docx | 88.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 148» Советский район г.Казань
Занятие в подготовительной группе
туристический поход
«Встреча с дедушкой Эхо»
В
Воспитатель: 1 кв.категории Фаритова О.И,
Казань,2015
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Актуальность: Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.
Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».
Ход занятия
Организационный момент
Утром солнышко проснулось.
Потянулось, улыбнулось.
Деток лучиком коснулось,
И сказало: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Воспитатель! Сегодня мы с вами отправляемся в турпоход на природу. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть рюкзаки, но они пустые нам нужно их собрать.
Воспитатель:
Я буду загадывать загадки, а Вы их отгадайте. Послушайте загадку.
Сама не ем.
А людей кормлю. ( Ложка.)
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.
Воспитатель: (эта загадка трудная и чтобы дети догадались можно взять в руки соль, как подсказку)
В воде родится.
Воды боится. (Соль.)
Воспитатель:
Всяк за него хватается. (Полотенце.)
Воспитатель:
В деревянном домике.
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки (Спички)
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду.
Воспитатель: А детям можно брать спички и пользоваться ими.
Дети: нет.
Воспитатель: Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).
Воспитатель: Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).
Воспитатель: Где бы ты не находился.
Если только заблудился.
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг. (Компас.)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем столе? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, фляжка, аптечка ,кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не
возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.
Воспитатель: Ну, вот собрались в поход. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, Тогда вперед.
Дети идут по дороге произнося речевку:
Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы
Ведущий: Кто со скукой незнаком?
Дети : Мы, туристы
Нас вперед ведут …..
Дороги!
Наш девиз:
« Всегда вперед»!
Вед: Эй,ребята
Тверже шаг!
Ведущий : Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Ведущий : Кто устал?
Дети: Не унывай!
Ведущий : Кто идти захочет с нами?
Дети: Нас скорее догоняй!
Выход на поляну.
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия и выполнить разминку.
Разминка
Бер, ике,өч торыгыз –хлопки в ладоши
1,2,3 вставайте
Зарядкага барыгыз- маршируют на месте
Идите на зарядку
Утырыгыз, басыгыз- сели, встали
Сели, встали
Бер, ике,өч санагыз- хлопки в ладоши
1,2,3 считайте
Йөгерегез, Йөзегез- бегут на месте, плывут
Бегите, плавайте
Сикерегез,йөрегез- прыгают, маршируют
Прыгайте, ходите
Воспитатель: Молодцы , набрали сил ,а теперь продолжаем наше путешествие посмотрите мы попали в топкое болото. А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть.
- переход через болото
-ходьба по мостику
-подлезание под туннель, не задеть паутину.
перепрыгивание через “ручей”;
Физминутка "Сороконожка"
Строим детей в одну колону друг за другом. Наклоняемся и просовываем правую руку назад между ножек, а левой рукой возьмем за руку стоящего впереди. Вот какая длинная и красивая сороконожка у нас получилась. А теперь вперед обходя пеньки. Пеньки это конусы разложены в хаотичном порядке.
Воспитатель: Молодцы здорово мы преодолели эти препятствия . Идем дальше?
Дети: Да.
Дети идут по дороге произнося речевку
Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы
Ведущий: Кто со скукой незнаком?
Дети: Мы, туристы
Нас вперед ведут …..
Дороги!
Наш девиз:
« Всегда вперед»!
Эй,ребята
Тверже шаг!
Ведущий : Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Ведущий : Кто устал?
Дети: Не унывай!
Ведущий : Кто идти захочет с нами?
Дети: Нас скорее догоняй!
Давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!»
Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо
Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Воспитатель: Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо… Здравствуйте дети и уважаемые взрослые . Я очень рад, что вы собрались ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила поведения в лесу?
Дети :Да
Дядюшка Эхо: Давайте проверим.
Игра «Можно, нельзя». Сейчас я посмотрю , как вы умеете себя вести в лесу. Если можно, то вы хлопаете, если нельзя, то вы топаете ногами. Будьте внимательны. Начали.
- Ломать деревья и ветки.
- Сажать больше деревьев.
- Ходить и топтать на лугах цветы.
- Ходить только по тропинкам.
- Рвать большие букеты цветов.
- Любоваться цветами.
- Оставлять мусор в лесу.
- Собрать мусор в яму и закопать.
- Разжигать костры в лесу.
- В лесу шуметь.
Дядюшка Эх : Молодцы!
Дядюшка Эхо: А что такое лес, как вы его себе представляете?
Дети: Лес – это много деревьев.
Дядюшка Эхо : Да, ребята, лес – это целый мир! Но есть такие представители природы, которые не умеют двигаться. Всегда стоят на месте, но они живые. Они рождаются из мелкого семечка. Растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят огромную пользу людям. Вы догадались, о чём я?
Дети: Дерево.
Дядюшка Эхо : Правильно – это дерево. А вот какие вы знаете деревья, я сейчас и проверю.
Дети: берёза, тополь, ель, сосна, ива, осина, рябина.
Дядюшка Эхо: Скажите, ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)
Какие части растений расположены под землёй, а какие над землёй?
Что нужно для роста растений?
Дядюшка Эхо: Ребята, а дерево это живая или неживая природа?
Дети: Живая.
Дядюшка Эхо : Почему? (дерево само растёт, дышит )А какие объекты живой природы вы ещё знаете?(животные. растения ) А неживой природы?
Дети: камень, песок, земля, вода.
Воспитатель: Мы Дядюшка Эхо Проведём эксперимент и все тебе покажем Возьмем кусочек мела и разломим его. Что с ним произошло? Он перестал быть мелом?
Дети: Нет. Им так же можно рисовать.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и перельём немного в другой. Что стало с водой, она перестала быть водой.
Дети: Нет.
Воспитатель: а что будет с жучком, цветком, деревом или птицей если мы их разделим.
Дети: Они погибнут
Дядюшка Эхо : В лесу ребята еще очень много интересного, здесь живут много каких животных?
Дети: Диких.
Дядюшка Эхо: Игра "Угадайте по описанию".
"Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких
метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
Дядюшка Эхо: А теперь ребята давайте гостям зададим вопросы
- .Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Кто слышит ногами? (кузнечик)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)
- Почему стрекозу называют хищницей? ( она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)
- Сколько лап у паука? ( 6)
- Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)
- Как называется дом у пчёл? (Улей)
- Кто свой дом носит на себе (улитка)
- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
- Какое растение богато витамином С? (шиповник)
- Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
Дедушка Эхо: молодцы гости, за ваши знания , умения, я приглашаю вас на волшебную поляну. Где она находится волшебная поляна вы узнаете, если отгадаете загадку.
Русская красавица.
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Приход на волшебную поляну.
Ведущий: Красива наша березка в любое время года. Недаром русский народ выбрал березку символом нашей Родины. Это единственное в мире дерево с белой корой. Посмотрите, какая белоснежная кора у этих берез. А на коре есть черные полосочки – чечевички.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Через них березка дышит.
Воспитатель: А что мы еще знаем о березке? (ответы детей)
- Ствол у березы даже в сильную жару не нагревается, поэтому в жаркий летний день в березовой роще прохладно.
- Березы всегда дружили с людьми. Раньше не было электричества, и избу освещали лучиной. При лучине женщины пряли шерсть на прялке, шили, а бабушки и дедушки рассказывали внукам сказки (береза давала свет.)
- Березовыми дровами топят печь потому что это самые жаркие дрова
береза согревает)
- Березовыми вениками парятся в бане. Распаренные листья березы выделяют эфирные масла, которые очень хорошо влияют на кожу человека
- В Древней Руси писали на березовой коре – бересте. Береста – это прочный непромокаемый материал, не поддающийся гниению. Береста была дешевле бумаги, поэтому была доступна всем людям.
- Серёжки и почки берёзы служат кормом для птиц
Воспитатель: - Много пользы приносит людям береза. Береза лечит она замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.
Воспитатель: Лечат листья.
- Лечат сережки (березовые цветы)
- Очень хорошим лекарством является и березовый гриб – чага.
- Лечат березовые почки.
- В медицине применяют мази и настойки, отвары. Из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Угольные таблетки помогают чистить желудок.
- Воздух среди берез чист и целебен. Ребята, многие берёзки весной плачут, потому что, чья-то жестокая рука ранит ствол чтобы добыть березовый сок.
Воспитатель : Ребята, многие берёзки весной плачут, потому что, чья-то жестокая рука ранит ствол чтобы добыть березовый сок.
Да, этот сок похож чем-то на кровь. Корни берёзы вытягивают этот сок из земли. И пока им не напьются все веточки и почки, листья не развернутся. Если ранки небольшие, то они затянутся, а если глубоки, то из них не только выльется весь сок, но и через раны попадут разные микробы и дерево погибнет. А что же нужно делать, чтобы не гибли берёзки?
Дети:
- не брать сок, не наносить ран берёзам,
- убедить ребят и взрослых не ходить в лес за соком,
- сходить в лес и полечить раненые деревья: замазать ранки.
Воспитатель: Я думаю, мы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Сейчас я прошу вас изобразить березку, чтобы у нас с вами получилась березовая роща и у берез были подруги.
(Аппликация из природного материала )
Воспитатель: Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в, в детский сад. Давайте скажем лесу “до свидания”!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»
Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...
конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Мой папа, брат и дедушка - защитники Родины"
конспект...
Развлечение в старшейи подготовительной группе "В гости к дедушке Корнею"
Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского.-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.-Уметь давать нравственную оценку поступкам героев....
Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"
Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме....
Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"
Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Сладкий подарок для Дедушки Мороза".
Взрослые роли: Дед Мороз, Солонка, Перечница. Роли детей: Снегурочка, Поварята, конфетки, шоколадки....