Проект совместной деятельности взрослых и детей "Волшебные пальчики"
проект (старшая группа) на тему
Совместная работа взрослых и детей, создание пособий по развитию мелкой моторики своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности взрослых и детей
"Волшебные пальчики"
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Актуальность данной проблемы заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет и т. п.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: средней продолжительности (декабрь – февраль)
Участники проекта: воспитатели, специалисты (психолог, дефектолог, логопед), тьютор, родители воспитанников, дети группы кратковременного пребывания с ОВЗ.
Цель проекта:
-Сформировать коммуникативные навыки посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
- Создать условия для развития мелкой моторики;
-Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики кистей рук детей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр, игрушек, нетрадиционных приемов.
3. Систематизировать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.
Предполагаемый результат:
1. Развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.
2. Развитие мелкой моторики, как способ, коррекции речи детей.
3. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Продукт проектной деятельности:
1. оформление стенда с фотографиями на тему ” Волшебные пальчики”.
2. презентация проекта на итоговом педагогическом совете ДОУ.
3. выставки детских работ «Ваза из фасоли» (дети и воспитатели)
4. создание книжки-малышки «Весна глазами детей», совместно с родителями.
5. выставка дидактических пособий по развитию мелкой моторики.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I этап - подготовительный (декабрь)
1. Выбор темы проекта, определение количества участников.
2. Составление плана мероприятий по проекту.
3. Изучение: научно-методической литературы по теме проекта;
4.Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал.
5. Создание предметно-развивающей среды;
6. Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование.
II этап – основной (январь)
Работа выстраивалась в двух направлениях:
1. В совместной деятельности педагога и детей;
Мероприятия:
- использование на занятиях прищепок, пробок, мячей, пуговиц, шнурков, счетных палочек,
- рисование на песке;
- использование нетрадиционных форм (горох, рис, рисование на манке, грецкие орехи, макароны, бусинки);
- использование пальчиковой гимнастики, штриховка предметов, обведение трафаретов, рисование по контору, точкам, клеточкам;
- создание работ «Ваза из фасоли»;
2. С родителями – с помощью проведения консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний;
Мероприятия:
1. Консультация на тему:«Что такое мелкая моторика и как её развивать»
2. Знакомство с проектом “Волшебные пальчики ” (родительское собрание)
3. “Игры и упражнения для развития мелкой моторики” (информационная папка)
4. “Развитие мелкой моторики у дошкольников ” (анкетирование)
5. “Волшебные пальчики” (оформление фотовыставки)
6. «Весна глазами детей»создание книжки-малышки
Перспективный план работы
№ | Мероприятия по проекту | Тема | Сроки |
1. | Родительское собрание Анкетирование среди родителей Консультации для родителей Информационная папка для родителей | Знакомство родителей с проблемой и обсуждение проекта «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Что такое мелкая моторика и как её развивать» Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | декабрь |
2. | Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. Изготовление книжки-малышки с родителями Создание работы совместно с воспитателями | Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. «Весна глазами детей» «Ваза из фасоли» | январь |
3. | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. | Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги» с родителями Оформление фотовыставки «Волшебные пальчики» | февраль |
III этап – заключительный (февраль)
- Обработать результаты реализации проекта;
- Создание выставок детских работ;
- Выставка авторских книжек-малышек.
- Выступление на педсовете (презентация проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий комплексный проект "Дорога.Взрослые и дети"
Данный проект разработан с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в воспитательно-образовательной работе с детьми ....
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
Проект "Труд взрослых"
Проект "Труд взрослых"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...