Проект совместной деятельности взрослых и детей "Волшебные пальчики"
проект (старшая группа) на тему

Совместная работа взрослых и детей, создание пособий по развитию мелкой моторики своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_rebyonka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности взрослых и детей

"Волшебные пальчики"

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Актуальность данной проблемы заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет и т. п.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: средней продолжительности (декабрь – февраль)

Участники проекта: воспитатели, специалисты (психолог, дефектолог, логопед), тьютор, родители воспитанников, дети группы кратковременного пребывания с ОВЗ.

Цель проекта:

-Сформировать коммуникативные навыки посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

- Создать условия для развития мелкой моторики;

-Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики кистей рук детей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр, игрушек, нетрадиционных приемов.

3. Систематизировать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.

Предполагаемый результат:

1. Развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.

2. Развитие мелкой моторики, как способ, коррекции речи детей.

3. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Продукт проектной деятельности:

1. оформление стенда с фотографиями на тему ” Волшебные  пальчики”.

2. презентация проекта на итоговом педагогическом совете ДОУ.

3. выставки детских работ «Ваза из фасоли» (дети и воспитатели)

4. создание книжки-малышки «Весна глазами детей», совместно с родителями.

5. выставка дидактических пособий по развитию мелкой моторики.

Реализация проекта проходила в три этапа:

I этап - подготовительный (декабрь)

1. Выбор темы проекта, определение количества участников.

2. Составление плана  мероприятий  по проекту.

3. Изучение: научно-методической литературы по теме проекта;

4.Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал.

5. Создание предметно-развивающей среды;

6. Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование.

II этап – основной (январь)

Работа выстраивалась в двух направлениях:

1. В совместной деятельности педагога и детей;

Мероприятия:

- использование на занятиях прищепок, пробок, мячей, пуговиц, шнурков, счетных палочек,

- рисование на песке;

- использование нетрадиционных форм (горох, рис, рисование на манке, грецкие орехи, макароны, бусинки);

- использование пальчиковой гимнастики, штриховка предметов, обведение трафаретов, рисование по контору, точкам, клеточкам;

- создание работ «Ваза из фасоли»;

2. С родителями – с помощью проведения консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний;

Мероприятия:

 1. Консультация на тему:«Что такое мелкая моторика и как её развивать»

2. Знакомство с проектом “Волшебные пальчики ” (родительское собрание)

3. “Игры и упражнения для развития мелкой моторики” (информационная папка)

4. “Развитие мелкой моторики у дошкольников ” (анкетирование)

5. “Волшебные  пальчики” (оформление фотовыставки)

6. «Весна глазами детей»создание книжки-малышки

Перспективный план работы

Мероприятия по проекту

Тема

Сроки

1.

Родительское собрание

Анкетирование среди родителей

Консультации для родителей

Информационная папка для родителей

Знакомство родителей с проблемой и обсуждение проекта

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Тема: «Что такое мелкая моторика и как её развивать»

Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

декабрь

2.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

Изготовление книжки-малышки с родителями

Создание работы совместно с воспитателями

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

«Весна глазами детей»

«Ваза из фасоли»

январь

3.

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги» с родителями

Оформление фотовыставки «Волшебные пальчики»

февраль

III этап – заключительный (февраль)

  • Обработать результаты реализации проекта;
  • Создание выставок детских работ;
  •  Выставка авторских книжек-малышек.
  •  Выступление на педсовете (презентация проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий комплексный проект "Дорога.Взрослые и дети"

Данный проект разработан с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в воспитательно-образовательной работе с детьми ....

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Проект "Труд взрослых"

Проект "Труд взрослых"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...