Проект "Труд взрослых"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Труд взрослых в детском саду» (для детей среднего возраста)
Тип: Информационно практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Задачи:
- Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;
- Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;
- Учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
- Учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.
- Интеграция образовательных областей.
Участники проекта:
Сотрудники детского сада, дети, родители.
1 этап – подготовительный.
- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
- Организация Предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 этап – основной.
- Экскурсии по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, кабинета дворника).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Тесто», «Стирка», «Колосок», «Приходите поглядите», «Федорино горе»
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка).
- Рисование-«Подарим няне красивое ведро», «Красивый платочек»
- Аппликация-«Метла и ведро»
- Лепка-«Чашечка с блюдцем для наших поваров»
( работа с родителями)
- Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
- Консультация «Как прививать уважение к труду взрослых»
- Консультация «Как ребенка приобщить к труду»
- Анкета «Любит ли ваш ребенок трудиться»
- Анкета «О воспитании трудолюбия в семье»
- Анкета «Трудовые поручения в семье»
3 этап – заключительный.
- Открытое занятие для педагогов ДОУ.
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
- Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Появилось уважение к труду взрослых.
- Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
План реализации проекта:
Понедельник
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Задачи:
- Познакомить с трудом помощника воспитателя.
- Закрепить название орудий труда.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Вызвать желание быть активным помощником.
- Развивать самостоятельность у детей.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.
Виды деятельности:
- Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
- Чтение сказки «Колосок».
- Сюжетно-ролевая игра «Наша няня заболела», «Маленькие помощники».
- Дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».
- Рисование «Подарим няне красивые ведра».
- Пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились».
Вторник
Тема: «Труд повара»
Задачи:
- Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы.
- Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
- Учить лепить посуду.
Виды деятельности:
- Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук.
- Целевое посещение кухни.
- Лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы утомились».
- Дидактическая игра «Помощники повара», «Что для чего?».
- Загадки о посуде.
- Сюжетно-ролевая игра «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим наших кукол.
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
- Подвижная игра «Моем руки» (проговаривая потешку «Водичка – водичка»),
- Разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».
Среда
Тема « Профессия врач»
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
- Развивать у детей наблюдательность.
- Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.
- Пополнять словарь детей медицинской терминологией.
- Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.
Виды деятельности:
- Экскурсия в кабинет врача.
- Рассматривание картины «Помоги товарищу».
- Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».
- Знакомство с дорожными знаками «Больница».
- Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».
- Сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел».
- Пальчиковая игра «Мастер».
- Подвижная игра «Мы руки поднимаем».
- Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».
Четверг
Тема «Труд дворника»
Задачи:
- Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
- Воспитывать желание помочь дворнику.
- Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
- Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности:
- Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
- Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой».
- Сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».
- Аппликация «Метла и ведра».
- Пальчиковая игра «Острые пальчики»
- Дидактическая игра «Один – много».
- Подвижная игра «Мы цветы в саду сажаем».
Пятница
Тема « Профессия Прачка»
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада.
- Развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей.
- Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.
Виды деятельности:
- Разговор о профессии «Прачка».
- Экскурсия «В гости к прачке».
- Сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».
- Рисование «Красивый платочек».
- Дидактическая игра «Сложи такой же предмет», «Найди пару», «Назови ласково».
- Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».
- Подвижная игра «Серый зайка умывается».
Вывод:
- Дети научились ориентироваться в ДОУ.
- Узнали про профессии сотрудников ДОУ.
- Появилось желание помогать взрослым, поддерживать чистоту и порядок на своем участке и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"
В апреле 2013 года в детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКАЯ КНИЖКА НУЖНА РЕБЁНКУ НЕ ВМЕСТО ВЗРОСЛОГО, А ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ»
Помощь родителям в приобщении ребёнка к чтению...
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...