Проект "Труд взрослых"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кулышева Юлия Сергеевна

Проект "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Труд взрослых в детском саду» (для детей среднего возраста)

Тип: Информационно  практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Задачи:

  • Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;
  • Учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки.
  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • Учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.
  • Интеграция образовательных областей.

Участники проекта:

Сотрудники детского сада, дети, родители.

1 этап – подготовительный.

  • Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Организация Предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 этап – основной.

(работа с детьми)

  •  Экскурсии  по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, кабинета дворника).
  • Наблюдения  (за трудом взрослых).
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Тесто», «Стирка», «Колосок», «Приходите поглядите», «Федорино горе»
  •  Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка).
  • Рисование-«Подарим няне красивое ведро», «Красивый платочек»
  • Аппликация-«Метла и ведро»
  • Лепка-«Чашечка с блюдцем для наших поваров»

( работа с родителями)

  • Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
  • Консультация «Как прививать уважение к труду взрослых»
  • Консультация «Как ребенка приобщить к труду»
  • Анкета «Любит ли ваш ребенок трудиться»
  • Анкета «О воспитании трудолюбия в семье»
  • Анкета «Трудовые поручения в семье»

3  этап – заключительный.

  • Открытое занятие для педагогов ДОУ.
  • Презентация проекта на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

План реализации проекта:

Понедельник

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Задачи:

  • Познакомить с трудом помощника воспитателя.
  • Закрепить название орудий труда.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Вызвать желание быть активным помощником.
  • Развивать самостоятельность у детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.

Виды деятельности:

  • Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
  • Чтение сказки «Колосок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Наша няня заболела»,  «Маленькие помощники».
  • Дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».
  • Рисование «Подарим няне красивые ведра».
  • Пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились».

Вторник

Тема: «Труд повара»

Задачи:

  • Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы.
  • Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола.
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
  • Учить лепить посуду.

Виды деятельности:

  • Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук.
  • Целевое посещение кухни.
  • Лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы утомились».
  • Дидактическая игра  «Помощники повара», «Что для чего?».
  • Загадки о посуде.
  • Сюжетно-ролевая игра  «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим наших кукол.
  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
  • Подвижная игра «Моем руки» (проговаривая потешку «Водичка – водичка»),
  • Разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».

Среда

Тема « Профессия врач»

Задачи:

  • Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
  • Развивать у детей наблюдательность.
  • Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.
  • Пополнять словарь детей медицинской терминологией.
  • Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

Виды деятельности:

  • Экскурсия в кабинет врача.
  • Рассматривание картины «Помоги товарищу».
  • Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?
  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».
  • Знакомство с дорожными знаками «Больница».
  • Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».
  • Сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел».
  • Пальчиковая игра «Мастер».
  • Подвижная игра «Мы руки поднимаем».
  • Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».

Четверг

Тема «Труд дворника»

Задачи:

  • Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
  • Воспитывать желание помочь дворнику.
  • Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
  • Воспитывать аккуратность.

Виды деятельности:

  • Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
  • Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
  • Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой».
  • Сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».
  • Аппликация «Метла и ведра».
  • Пальчиковая игра «Острые пальчики»
  • Дидактическая игра «Один – много».
  • Подвижная игра «Мы цветы в саду сажаем».

Пятница

Тема « Профессия Прачка»

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада.
  • Развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей.
  • Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.

Виды деятельности:

  • Разговор о профессии «Прачка».
  • Экскурсия «В гости к прачке».
  • Сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».
  • Рисование «Красивый платочек».
  • Дидактическая игра «Сложи такой же предмет», «Найди пару», «Назови ласково».
  • Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».
  • Подвижная игра «Серый зайка умывается».

Вывод:

  • Дети научились ориентироваться в ДОУ.
  • Узнали про профессии сотрудников ДОУ.
  • Появилось желание помогать взрослым, поддерживать чистоту и порядок на своем участке и в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...