индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020 год
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
План самообразования воспитателя
на тему "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"
Составила: воспитатель
Сайфутдинова Лилия Равильевна
Ф.И. О. педагога – Сайфутдинова Лилия Равильевна
Образование – высшее
Методическая тема – "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"
Сроки реализации плана
Начало реализации – 01.09.15
Конец – 31.05.20
- 1.Цель:
-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;
- 2. Задачи:
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
- 3. Ожидаемый результат - расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
- 4. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.
Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
-изучение методической литературы и материалов по первой младшей группе.
- продолжение изучение материала по ФГОС.
- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
Октябрь
- Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация детей» и индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
- Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
- Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.
- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.
Ноябрь
- Проведение консультации родителям на тему: «Развитие речи детей через пальчиковые игры».
- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)
- Участие в выставке « Дары осени»
Декабрь
- Подбор и подготовка мультимедийного материала по различным темам.
Работа с книгой Ткаченко Т.А. : «Развиваем мелкую моторику».
- Проведение совместного праздника для детей и родителей группы «Новый Год к нам идет».
Январь
- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
- Проведение консультации для родителей на тему: « Как организовать домашний театр».
- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.
Февраль
- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.
- Консультация для педагогов « Учим ребенка общаться»
Март
- Подбор информационного материала в родительский уголок
« Весна»
- Показ ОД для родителей
- Изучение методического пособия: Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
Апрель
- Проведение консультации родителям на тему: « Роль этикета в воспитании детей».
Тематическая неделя « День экологии»
Май
- Проведение родительского собрания – итоги года.
- Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег
2. Организационно- методическая деятельность.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг | Ожидаемые результаты, их показатели | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (примечание) |
Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Исполнение требований нормативно-правовых документов | Исполнение требований нормативно-правовых документов | Постоянно |
|
Участие в рабочей группе по подготовке к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и примерными основными образовательными программами дошкольного образования
| Участие в представлении проекта ООП | 2016 – 2017г. |
|
Отчёт на педсовете на тему: «Анализ адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста». Консультация на тему: «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста в процессе НОД». Консультация на тему : «Сенсорное воспитание детей младшего возраста (практические занятия) |
| Октябрь 2016г |
|
Участие в конкурсах: - Музыкально – дидактическая игра в МБДОУ №61
-Региональный семинар в МБДОУ №41 Тема: «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» -Свидетельство участника Музилеевой Дарины диплом - Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком» статья, сертификат участника. -Смотр конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх» в МБДОУ № 15. Диплом 1 место. -Выставка регионального семинара –практикума «Музыка как способ оздоровления дошкольников» на базе МБДОУ №61
-Общегородской проект «Космос: далёкий и близкий»
-Онлайн семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС
-Городская выставка в Доме пионеров к 23 февралю
-Региональный конкурс на лучшие изделие рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слёта педагогов. Елабуга ДОУ №38
-«День птиц»
- « День экологии»
-« День защиты детей»
| Сертификат участника: «Кого встретил Колобок» Дидактическая игра: «Учимся вместе с Крошем». | Октябрь 2016 |
|
Индивидуальный план на 2016- 2018 учебный год.
Сентябрь
-изучение методической литературы и материалов по второй младшей группе.
- продолжение изучение материала по ФГОС.
- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
Октябрь
- Проведение родительского собрания « Формирование культурно- гигиенических навыков»
- Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
- Школа молодых родителей - беседа
- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.
- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.
Ноябрь
- Проведение консультации родителям на тему: «Использование мнемотехники на занятиях и в свободной деятельности».
- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)
- Участие в выставке « Что нам осень принесла?»
Декабрь
- Выставка детских рисунков « Наша елочка краса»
- Проведение совместного праздника для детей и родителей группы «Новый Год к нам идет».
Январь
- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
- Проведение консультации для родителей на тему: « Роль развивающих игр для детей 3-4 лет.
- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.
Февраль
- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.
- Консультация для родителей « Ребенок и книга».
Март
- Подбор информационного материала в родительский уголок
« Весна»
- Показ ОД для родителей
- Проектная деятельность « Книжкина неделя».
Апрель
- Проведение консультации родителям на тему: «Как провести выходной день с детьми».
Тематическая неделя « День экологии»
Май
- Проведение родительского собрания – итоги года.
- День семьи. Выставка детских рисунков « Моя семья».
Индивидуальный план на 2018- 2020 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2018 – 20.05.2020 | - выступление на педсовете «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» - размещение конспектов занятий по развитию речи в средней группе на сайтах «Дошкольник» - отчёт по теме самообразования; - выступление на итоговом педсовете.
|
2.Изучение методической литературы | сентябрь 2018 г. – май 2020 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий.. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. |
3. Работа с детьми | 09.09.2018 – 20.05.2020 | - конспекты занятий по развитию речи; - использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (ООД, беседы); - результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; - картотека игр. |
4. Работа с родителями | 01.10.2018 – 20.05.2020 | ОКТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
2. Представление родителям фотоматериалов «Игры, в которые мы играем».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».
МАРТ 1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?». 2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. 3. Памятки для родителей.
|
ЛИТЕРАТУРА
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. «Методика развития речи детей» Бородич А. М
Интернетресурсы:
festival.1september.ru/articles
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan.docx | 35.71 КБ |
ind.plan_na_20-25_g.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
План самообразования воспитателя
на тему "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"
Составила: воспитатель
Сайфутдинова Лилия Равильевна
Ф.И. О. педагога – Сайфутдинова Лилия Равильевна
Образование – высшее
Методическая тема – "Активизация словаря детей младшего и дошкольного возраста"
Сроки реализации плана
Начало реализации – 01.09.15
Конец – 31.05.20
- 1.Цель:
-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;
- 2. Задачи:
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
- 3. Ожидаемый результат - расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
- 4. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.
Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
-изучение методической литературы и материалов по первой младшей группе.
- продолжение изучение материала по ФГОС.
- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
Октябрь
- Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация детей» и индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
- Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
- Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.
- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.
Ноябрь
- Проведение консультации родителям на тему: «Развитие речи детей через пальчиковые игры».
- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)
- Участие в выставке « Дары осени»
Декабрь
- Подбор и подготовка мультимедийного материала по различным темам.
Работа с книгой Ткаченко Т.А. : «Развиваем мелкую моторику».
- Проведение совместного праздника для детей и родителей группы «Новый Год к нам идет».
Январь
- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
- Проведение консультации для родителей на тему: « Как организовать домашний театр».
- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.
Февраль
- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.
- Консультация для педагогов « Учим ребенка общаться»
Март
- Подбор информационного материала в родительский уголок
« Весна»
- Показ ОД для родителей
- Изучение методического пособия: Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
Апрель
- Проведение консультации родителям на тему: « Роль этикета в воспитании детей».
Тематическая неделя « День экологии»
Май
- Проведение родительского собрания – итоги года.
- Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег
2. Организационно- методическая деятельность.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг | Ожидаемые результаты, их показатели | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (примечание) |
Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Исполнение требований нормативно-правовых документов | Исполнение требований нормативно-правовых документов | Постоянно | |
Участие в рабочей группе по подготовке к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и примерными основными образовательными программами дошкольного образования | Участие в представлении проекта ООП | 2016 – 2017г. | |
Отчёт на педсовете на тему: «Анализ адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста». Консультация на тему: «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста в процессе НОД». Консультация на тему : «Сенсорное воспитание детей младшего возраста (практические занятия) | Октябрь 2016г | ||
Участие в конкурсах: - Музыкально – дидактическая игра в МБДОУ №61
-Региональный семинар в МБДОУ №41 Тема: «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» -Свидетельство участника Музилеевой Дарины диплом - Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком» статья, сертификат участника. -Смотр конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно- ролевых играх» в МБДОУ № 15. Диплом 1 место. -Выставка регионального семинара –практикума «Музыка как способ оздоровления дошкольников» на базе МБДОУ №61 -Общегородской проект «Космос: далёкий и близкий» -Онлайн семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС -Городская выставка в Доме пионеров к 23 февралю -Региональный конкурс на лучшие изделие рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слёта педагогов. Елабуга ДОУ №38 -«День птиц» - « День экологии» -« День защиты детей» | Сертификат участника: «Кого встретил Колобок» Дидактическая игра: «Учимся вместе с Крошем». | Октябрь 2016 |
Индивидуальный план на 2016- 2018 учебный год.
Сентябрь
-изучение методической литературы и материалов по второй младшей группе.
- продолжение изучение материала по ФГОС.
- продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
Октябрь
- Проведение родительского собрания « Формирование культурно- гигиенических навыков»
- Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
- Школа молодых родителей - беседа
- Подбор и изготовление новых дидактических в соответствии с возрастом детей.
- Посещение педагогического совета на базе МБДОУ №9.
Ноябрь
- Проведение консультации родителям на тему: «Использование мнемотехники на занятиях и в свободной деятельности».
- Изучение методической литературы и пособий на тему: «Методика развития речи детей» ( Бородич А. М)
- Участие в выставке « Что нам осень принесла?»
Декабрь
- Выставка детских рисунков « Наша елочка краса»
- Проведение совместного праздника для детей и родителей группы «Новый Год к нам идет».
Январь
- Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
- Проведение консультации для родителей на тему: « Роль развивающих игр для детей 3-4 лет.
- Посещение методического объединения. Изучение передового опыта коллег.
Февраль
- Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.
- Консультация для родителей « Ребенок и книга».
Март
- Подбор информационного материала в родительский уголок
« Весна»
- Показ ОД для родителей
- Проектная деятельность « Книжкина неделя».
Апрель
- Проведение консультации родителям на тему: «Как провести выходной день с детьми».
Тематическая неделя « День экологии»
Май
- Проведение родительского собрания – итоги года.
- День семьи. Выставка детских рисунков « Моя семья».
Индивидуальный план на 2018- 2020 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2018 – 20.05.2020 | - выступление на педсовете «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» - размещение конспектов занятий по развитию речи в средней группе на сайтах «Дошкольник» - отчёт по теме самообразования; - выступление на итоговом педсовете. |
2.Изучение методической литературы | сентябрь 2018 г. – май 2020 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий.. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. |
3. Работа с детьми | 09.09.2018 – 20.05.2020 | - конспекты занятий по развитию речи; - использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (ООД, беседы); - результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; - картотека игр. |
4. Работа с родителями | 01.10.2018 – 20.05.2020 | ОКТЯБРЬ 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
2. Представление родителям фотоматериалов «Игры, в которые мы играем».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».
МАРТ 1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?». 2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. 3. Памятки для родителей.
|
ЛИТЕРАТУРА
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
7. «Методика развития речи детей» Бородич А. М
Интернетресурсы:
http://www.maam.ru/
http://nsportal.ru/
festival.1september.ru/articles
www.detskiysad.ru
http://www.openclass.r
http://kopilkaurokov.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога
по самообразованию на 2020-2025
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Составила: воспитатель
Сайфутдинова Лилия Равильевна
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы
Задачи:
- -формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Актуальность
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества,
но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2020-2021 учебный год | ||
Сентябрь 2020г. | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана |
Октябрь 2020г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» |
Ноябрь 2020г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Изготовление поделок из природного материала. |
Декабрь 2020г. | Выступление на родительском собрании «Гаиләдә әхлак тәрбиясе» Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» |
Январь 2021г | Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Февраль 2021 | Выступление на тему «Развитие экологических представлений у дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» “Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников” | Подготовка к выступлению |
Март 2021г | Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. |
Апрель 2021г. | Организованная образовательная деятельность в рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей МБДОУ «Әкияттә кунакта» | Подготовка к ООД |
Май 2021 | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями |
2021-2022 учебный год | ||
Сентябрь 2021г. | Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании». | |
Октябрь 2021г. | Украшение группы, создание атмосферы осенней природы. | Фотоотчет. |
Ноябрь 2021г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Дары природы» |
Декабрь 2021г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Январь 2022г. | Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья» | Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада. |
Февраль 2022г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Отчёт |
Март 2022г. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр.. |
Апрель 2022г. | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Изучение статей по данному направлению. |
Май 2022г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
2022-2023 учебный год | ||
Сентябрь 2022г. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2022г. | Выступление на тему «Формирование экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность» на РМО “Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития” Участие в конкурсе «Заходи в зелёный дом-чудеса увидишь в нём!» | Подготовка к выступлению Изготовление дидактических пособии |
Ноябрь 2022г. | Презентация дид.пособии «Солнышко лучистое», «Подпрыгни и сорви» на региональном семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологии в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Изготовление дид.пособии |
Декабрь 2022г. | Участие в муниципальном конкурсе работ из бросового материала «Ёлочка живи!» Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Ёлочка живи!» | Изготовлении работ для конкурса |
Январь 2023г. | Организованная образовательная деятельность «Кышкы урманга сәяхәт» в рамках пед.совета для педагогов МБДОУ | Подготовка к ООД |
Февраль 2023г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа - общий дом» Создание картотеки |
Март 2023 г. | КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Изготовление дидактических игр по экологии. |
Апрель 2023г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами | Совместное создание в группе огорода на подоконнике Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. |
Май 2023г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
Июнь 2023г. | Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста». | Изготовление папки. |
2023-2024 уч.год | ||
Сентябрь 2023г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана |
Октябрь 2023г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | Привлечь к изготовлению игр родителей |
Ноябрь 2023г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов МБДОУ , подготовка атрибутов | Проведение по плану |
Декабрь 2023г. | Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НОД | Изготовление материала. |
Январь 2024г. | Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | Привлечь к участию родителей. |
Февраль 2024г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составить картотеку |
Март 2024г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | |
Апрель 2024г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей младшей группе группы |
Май 2024г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
2024-2025 уч.год | ||
Сентябрь 2024г. | Наглядные материалы. Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных» |
Октябрь 2024г. | Непосредственная образовательная деятельность. «Наш друг – природа». | Проведение по плану |
Ноябрь 2024г. | Выставка поделок из природного материала. | Выставка, оформление. Привлечь родителей. |
Декабрь 2024г. | Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» |
Январь 2025г. | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. |
Февраль 2025г. | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Изготовление картотек : прогулок, дидактических игр. |
Март 2025г. | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» | Изготовление альбомов |
Апрель 2025г. | Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Консультации для родителей. |
Май 2025г. | Посев семян на грядке | Совместная деятельность с детьми. |
2025-2026 уч.год | ||
Сентябрь 2025г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Картотека «Труд в природе» |
Октябрь 2025г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Развлечение «Золотая осень» |
Ноябрь 2025г. | Пополнить картотеку дидактических игр по экологии | Картотека дидактических игр для детей старшей группы. |
Декабрь 2025г. | Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста». | Изготовление папки. |
Январь 2026 г | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. |
Февраль 2026г. | Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников. | Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». |
Март 2026г. | Анкетирование родителей Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Оформление газеты |
Апрель 2026г. | Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников. | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий. |
Май 2026 | Оформление папки с результатами новых разработок Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. | Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты» |
Список использованной литературы
1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;
5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;
12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме "Формирование правильной речи и звукопроизношения через народное творчество"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020
Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития...
Индивидуальный план по самообразованию на 2015 - 2020 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Низамутдиновой Алии Тагировны воспитателя МБДОУ - детский сад «Тамчыкай» на 2015-2020 гг. Тема самообразования: «Развитие творче...