литературный досуг
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Путешествие в сказку»
Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Ребята я знаю, вы любите игры,песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Внимание на экран
I часть
1. Лечит маленьких детей лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит)
2. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок. Покатился …. (Колобок)
3. "Нам не страшен серый волк, серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко три веселых …. (Поросёнка)
4. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
5. Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. (Курочка Ряба)
6. Её узнают все по шапочке красной. Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился, но тут дровосек с топором появился. (Красная шапочка)
7. Всем известна сказка эта, любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый. Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом. Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек умываться до подмышек. (Мойдодыр)
8. Утащили злые птицы кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были и кому они служили? (Гуси лебеди)
9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
10. В день именин она разбогатела, попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить, решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-Цокотуха)
11. Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку, назови скорее сказку. (Федорино горе)
12. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
13. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка… (Снегурочка)
14. Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли. (Репка)
II часть
Я хочу вам загадать еще одну загадку:
Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (Зайка)
Показ музыкальной сказки в исполнении детей при помощи музыкальных инструментов
Музыкальная сказка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
1 - шуршим пакетом
2 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
4 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
5 - шлёпаем руками по ногам
6 - быстро встряхиваем маракасом ("заяц бежит")
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем в барабан ("смелый заяц")
III часть
И маленькие, и взрослые очень любят сказки. Перед сном вам родители читают или рассказывают сказки. А хотите, чтобы они вам сегодня сказку показали. Тогда смотрите.
Показ сказки «Репка» родителями группы.
Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь! » (слова Е. П. Быстровой)
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку) .
РЕПКА:
Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД: Ох! И Репка у меня в огороде подросла и красива, и крупна, и, наверное, вкусна? Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится. Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит) Ой-ой-ой! Не поддается. Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка)
БАБКА:
Крепче ты держи, старик. Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда) Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается, Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу! Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять! Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова. Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет) (Появляется кошка)
КОШКА
Мяу! Я уже иду! ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать? Сейчас я Мышку позову. (появляется мышка)
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу! Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно взяли! Раз и два! Вот и репка и ботва. (Показывает)
ДЕД:
Я такого не видал урожая. Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ:
Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....