проект "Мой дом, моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-сад
с. Катравож
Мини - проект.
«Мой дом, моя семья»
Воспитатель средней группы
Сетнерова Ирина Сергеевна
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, поселку, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.
В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Цель проекта:
воспитание патриотических чувств у дошкольников к Родине, к своему родному селу Катравож
проявление любви и привязанности к своей малой Родине - месту, где родился человек, своему двору и дому.
Задачи:
– заучивание детьми название села, в котором они живут;
– формировать любовь к малой Родине – своему дому;
– рассмотреть близлежащие дома на прогулке;
– развивать коммуникативные качества детей в беседах, в составлении рассказов о своём доме, своём уголке; о своей семье
– развивать познавательный интерес и желание детей принять участие в подборе материала для создания и оформления выставки «Мой дом».
Паспорт проекта
Наименование проекта | "Мой дом" |
Цель и основные задачи проекта | Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников к Родине, к родному городу Краснознаменску. проявление любви и привязанности к своей малой Родине - месту, где родился человек, своему двору и дому. Задачи: – заучивание детьми название села, в котором они живут; – формировать любовь к малой Родине – своему дому; – рассмотреть близлежащие дома на прогулке; – развивать коммуникативные качества детей в беседах, в составлении рассказов о своём доме, своём уголке; |
Реализация проекта | Краткосрочный |
Участники проекта | Дети- педагоги- родители. |
Условие для реализации проекта | Создание единого образовательного пространства . |
Ресурсное обеспечение проекта | Изготовление макетов домов. |
Ожидаемый результат | По окончании проекта дети должны знать: – название своего села; – знать, где находится его дом, и узнавать его; – уметь рассказать о своей комнате, о любимых игрушках, о своих увлечениях дома: любимые книги, настольные игры; – наличие мебели в его комнате и бережное отношение к предметам. - научиться обыгрывать с готовыми макетами домов (изготовленные родителями), «Моя улица» |
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
Подготовительный | Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач. Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.. | Май | Сетнерова И.С |
Основной | Беседа на тему: «Моё село, в котором я живу». Рассказ и рассматривание тематического словаря "Мой дом ". Чтение сказок. Пальчиковая гимнастика. Рисование на тему : "Мой дом". Конструирование большие и маленькие дома. Дидактическая игра(экологическая) "Кто где живет" Рассматривание ближайших домов на прогулке. Обыгрывание макетами домов « Моя улица» | Май | Сетнерова И.С |
Заключительный | Выставка рисунков, выставка макетов домов изготовленные родителями. | Май | Сетнерова И.С |
План реализации проекта.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Чтение художественной литературы | «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Три поросёнка»; | – Беседы с родителями о создании условий для самостоятельной деятельности детей в семье (наличие отдельной комнаты или своего уголка, наличие игровых зон, мебели, игрушек, развивающих игр, книг, предметов для художественно – творческой деятельности). Изготовление макетов домов. |
Социализация | Дидактическая игра(экологическая) "Кто где живет" Пальчиковая гимнастика: «Гнездо», «Дом». | |
Художественное творчество | Рисование на тему : "Мой дом". Конструирование большие и маленькие дома. | |
Коммуникация | Беседа на тему: «Моё село, в котором я живу». Рассказ и рассматривание тематического словаря "Мой дом ". Рассказ детей о своем доме, о своей семье. | |
Познание | Рассматривание ближайших домов на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....