План проведения недели игры и игрушки
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ефимова Наталья Анатольенва

Таблица плана проведения недели игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_sr.gr_.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК «День любимой игрушки»

УТРО

ОД

ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Выставка «Моя любимая игрушка».

2. Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»

3.Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

1.Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

2.Рисование  «Моя любимая игрушка».

 Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

.

 1.Подвижная игра 

«Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

1.Подвижная игра малой подвижности

 «Ослик тяжеловоз».

Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей

1.Чтение художественной литературы: 

 Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение,  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 2.Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику

3.Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе  сюжета.

ВТОРНИК «День музыкальных игр и игрушек»

УТРО

ОД

ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Музыкальные игры:

- «Паровоз»

- «Пальчик, где твой домик»

- «Построим дом»

Формировать интерес к музыке, воспитывать чувство ритма, развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

2.Беседа о музыкальных инструментах.

3. «Поиграй на дудочке»

Концерт

 Подвижные игры:

 «Найди себе пару»,

 «Горелки»,

 «Совушка».

1.Музыкальные игры:

- «Инструменты»

- «Кто поет?»

- «Надуваем наш пузырь»

- «Автобус»

Формировать интерес к музыке, воспитывать чувство ритма, развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

2.Самостоятельные игры детей с музыкальными инструментами.

СРЕДА «День здоровья и подвижных игр»

УТРО

ОД

ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

День здоровья

«В сказку за здоровьем»

Подвижные игры:

 «Посадка картошки»,

«Сороконожка»,

«Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

1.Спортивные игры:

-«Сбей кегли»

-«Прокати в воротца»

-«Пройди по веревочке»

2.Эстафета:

-«Попади в корзину»

-«Пробеги змейкой»

-«Передай мяч»

ЧЕТВЕРГ «День русской народной игры и игрушки»

УТРО

ОД

ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.    

2.Игры с матрешками, пирамидка.

1.Ознакомление с окружающим. «Дымковская игрушка. Матрешка»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

 2.Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

3.Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.

Р.н.подвижные игры:

-«У медведя во бору»

- «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  

- «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка),

- «Ручеек»,

- «Волк во рву»,

- «Жмурки» и другие.

 Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

1.Конструирование. Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла  не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

2.Развивающие игры:

- «Лото»

- «Найди маму»

- «Кубики с картинками»

- «Чей листик»

Развивать мелкую моторику рук, память, речь детей. Расширять кругозор детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать усидчивость.

ПЯТНИЦА «День театральной игрушки и драматизации»

УТРО

ОД

ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Игры в настольные театры.

2.Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

Театрализованная игра «Колобок»

С/р игры:

- «Семья»

- «Парикмахерская»

- «Скорая помощь»

Развивать воображение детей, память, мышление. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми, развивать диалогическую речь детей. Расширять кругозор детей. Воспитывать волю и умение доводить начатое дело до конца.

1.Показ пальчикового театра «Колобок»

2. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

Игры и игрушки ребенка тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстет...

Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

Перспективный план проведения недели "Игра и игрушки" во второй младшей группе

Развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре....

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....