Конспект мастер - класса.
материал на тему
Масстер -класс с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya_dary_fryobelya | 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в соответствии с ФГОС ДО.
Цель: Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», знакомство с основными приёмами игр и применение полученных знаний в свободной деятельности детей.
Задачи:
1. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.
2. Обмен опытом между педагогами.
3. Увеличение вариантов применения пособия «Дары Фрёбеля».
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Сегодня мы с вами оправимся в удивительную игровую страну, где мы постараемся практически применить в своей работе игровое пособие «Дары Фрёбеля» и обратить внимание на игры, которые мы можем применять в ежедневной работе с детьми.
В соответствии с ФГОС ДО - образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- Представим себе, что мы и есть дети, у которых уже приобретены некоторые знания и умения на музыкальных занятиях (где дети поют, танцуют, играют), попробуем использовать полученные знания в игровой деятельности.
Итак, для начала нам необходимо разделимся на две команды.
Предлагаю для каждого задания, поочередно, из предложенных даров Фрёбеля выбрать нужный материал.
1. Первое задание: «Составь песенку на нотном стане».
Я предлагаю составить нотный стан из имеющегося у вас на столе предметов из набора, и собрать хорошо знакомую нам песенку-распевку «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой.
Первая команда составляет первую половину распевки, вторая команда - вторую часть распевки.
(3 минуты для работы)
С первым заданием все успешно справились, переходим к другому заданию.
2. Второе задание: «Составь ритмический рисунок».
- Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
- Одно из наиболее интересных заданий, это построить ритмический рисунок при помощи набора.
1. Команда составляет слова из песни «Осень» муз. И. Кишко.
2 Команда составляет слова из песни «Ёлочка» муз. М.Красова (Маленькой ёлочке, холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой…)
По окончании задания, команды делятся плитками, где сформирован ритмический рисунок, и проверяют правильность выполненного задания.
3. Задание «Угадай песню».
Каждой команде необходимо выложить из набора композицию-иллюстрацию к какой – либо известной детской песне, вторая команда, глядя на композицию, должна угадать, какая эта песня. А чтобы было легче составить картинку при помощи набора, предлагаю на выбор несколько хорошо знакомых всем детских песен.
Варианты песен для команд:
- «Санки» муз. М.Красева
- «Кошечка» муз. В.Витлина
- «Пирожки» муз. А.Филиппенко
- «Цыплята» муз. А.Филиппенко
- «Паровоз» муз. З.Компанейца
- «Воробей» муз. В.Герчик
- «Кузнечик» муз. В. Шаинского
- «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского
- Сегодня мы познакомились с материалом, с помощью которого мы научились составлять ритмические рисунки, выкладывать композицию-иллюстрацию, и даже смогли записать музыку при помощи игрового набора.
- Все это можно применять в работе с детьми в свободное от занятий время, для закрепления пройденного материала, развития воображения и навыков совместной игровой деятельности.
- Что же касается непосредственно образовательной деятельности, то для меня, как для музыкального руководителя, это дополнительная помощь по привлечению игрового набора для занятий с детьми по развитию у них музыкальной деятельности, воображения, творческой активности, развитие мелкой моторики, визуализации, элементарного музыкального творчества, социального партнёрства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Задание «Составь песню» 1. Построй нотный стан. 2. Распредели ноты на линейных строчках. 3. Пропой песню.
2. Задание «Ритмический рисунок» 1 . Команда составляет ритмический рисунок из песни «Осень» муз. И.Кишко (Дует, дует ветер, дует задувает, жёлтые листочки, с дерева срывает ….) 2 Команда составляет ритмический рисунок из песни «Ёлочка» муз. М.Красова (Маленькой ёлочке, холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой…)
3. Задание «Угадай песню» Каждой команде необходимо выложить из набора композицию-иллюстрацию к какой – либо известной детской песне, вторая команда, глядя на композицию, должна угадать, какая эта песня.
Варианты песен для команд: «Санки» муз. М.Красева «Кошечка» муз. В.Витлина «Пирожки» муз. А.Филиппенко «Цыплята» муз. А.Филиппенко «Паровоз» муз. З.Компанейца «Воробей» муз. В.Герчик «Кузнечик» муз. В. Шаинского «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...