Планирование организованной образовательной деятельности . Тема "Птицы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Птицы
Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98). | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Рассказ из личного опыта: «Чем питаются птицы» Д/и «Узнай птичку» Полякевич 116 Беседа «Перелетные птицы» | Оригами «Птичка» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественное творчество. Рисование(декоративное). «Композиция с цветами и птицами»(Т.С.Комарова. Стр.94). | ||||
3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Прыжки из кружка в кружок- Таня, Милана, Мирон Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение выделять признаки весны П/и «Лови - бросай» П/и «Салки» Труд: уборка веточек на территории ДОУ Игра «Угадай, кто позвал» | Игры вынос.мат-м. Вынос скакалки ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||
Работа перед сном и после | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Чтение «Весенняя песенка» С.Я. Маршак | ||||
Вечер | Работа в тетрадях по грамоте. Кружок «Юный экспериментатор».подгруппа №2. | Хоз. Бытовой труд: Убрать в уголках Беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасов С/р игра «Пароль» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» | Штриховка птицы на развитие мелкой моторики | ||
Прогулка | П\и по желанию детей. Наблюдение за погодой – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. (см. Т. Г. Кобзева с. 81). | ||||
Работа с родителями | Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Птицы
Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2вторник | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя – Мирон, Саша П, Саша К. Работа в уголке природы: Наблюдение за растениями | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Видеопрезентация по теме «Перелетные птицы»; Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Д\И «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания | Изготовление жаворонка из соленого теста |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Измерение» (В.П.Новикова. Стр. 155). | ||||
2 Лепка (сюжетная) «Лебедушка»(И.А.Лыкова. Стр. 52). | |||||
3.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Состовление описательного рассказа «Аист» | Наблюдение за птицами Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». Труд: уборка на веранде. | Игры вынос.мат-м. Вынос скакалки ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||
Работа перед сном и после | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | ||||
Вечер | Работа в тетрадях по грамоте. Кружок «Юный экспериментатор».подгруппа №2. | Хоз. Бытовой труд: Убрать в уголках Д\и: «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 57). С/р игра «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку в весенний лес» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» | Раскраска «Птицы» Строительные игры с крупным и мелким конструктором | ||
Прогулка | П\и по желанию детей. Наблюдение за почками –продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев . (см. Т. Г. Кобзева с. 208). | ||||
Работа с родителями | Консультация «Азбука дорожного движения». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Птицы
Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25.03.2015 среда | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | Развитие речи: Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Чем питаются птицы» стр.120 Полякевич Ю.В. Д/и «Узнай птицу» стр.116 Полякевич Ю.В. Беседа об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. Д/и «Скажи как я» Цель: Учить детей подбирать синонимы к заданным словам | Раскрашивание раскрасок по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи Звук [ч] и буква Чч. (Т.Н.Доронова. с. 88). | |||||
2. Рисование Иллюстрация к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».(Т.С.Комарова. Стр. 56). | ||||||
3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Дидактическое упражнение: «Отгадай» Цель: развивать мимику, учть показывать с ее помощью разное настроение. | Наблюдение за небом Словарная работа: активизация: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный; обогащение: шатер, стремится. Художественное слово: (загадка) Шатер огромный над землей Так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой. Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин. П\и: «Воробей». | Игры вынос.мат-м. Игры «Быстрые и меткие» ( Метание в цель, ловкость, Умение радоваться успеху) - | |||
Работа перед сном и после | Чтение С.Я. Маршака «Весенняя песенка» | |||||
Вечер | Работа в тетрадях по грамоте. Кружок «Юный экспериментатор».подгруппа №2. | Хоз. Бытовой труд: Убрать в уголках Д\и: «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 57). Профилактика плоскостопия. Массаж крыльев носа см. папку Д/и «Хорошо-плохо»- учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. ОБЖ: «Опасные люди и кто защищает нас от них» Поддубная 3 | Настольно-печатные игры «Береги природу», «Времена года» | |||
Прогулка | П\и по желанию детей. Наблюдение за прохожими | |||||
Работа с родителями | За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Птицы
Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26.03.2015 четверг | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | Счет двойками | Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: прибрать дидактические игры. Беседа: «Зимующие птицы» - уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах Словесная игра «Назови ласково» (см. папку) Точечный массаж. (см. папку) | Игры с пазлами и настольно-печатными играми. Продуктивная деятельность: «Нарисуй птичку» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»(В.П.Новикова. Стр. 157). | ||||
2. Формирование целостной картины мира. Знатоки природного мира. «Птицы». | |||||
3.Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Д\и: «Скажи какой?» - учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 34).( | Наблюдение за за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее. П\и: «Кто скорее снимет ленту» см. папку. Труд: Подметем веранду. | Игра «Прыгни через обруч». Игры с выносным материалом Конструктивная деятельность: выкладывание силуэтов из природного подручного материалов. | ||
Работа перед сном и после | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Чтения по выбору детей | ||||
Вечер | Работа в тетрадях по развитию речи. Кружок «Веселая кисточка». – подгруппа №2. | Вечер загадок – учить отгадывать загадки описания, сопоставляя все названные признаки, аргументируя свой ответ. (см. Л.Г. Горькова. с. 139). Трудовые поручения: Лечим книги. Беседа: «Как говорит по телефону, если ты один» - правила безопасности. (см. ОБЖ. с. 18). Д\и: «Угадай различия» - развивать внимание, наблюдательность, память. (см. «150 лучших игр». с. 22). | Драматизация сказки по выбору детей | ||
Прогулка | П\и по желанию детей. Наблюдение за погодой – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. (см. Т. Г. Кобзева с. 81). | ||||
Работа с родителями | Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Птицы
Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27.03.2015 пятница | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. | Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98 | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Рассказ из личного опыта: «Семейные традиции» Видео-просмотр ролика по теме «Зимующие птицы»; Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». | Оригами «Птички в гнездышках» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена. | ||||
2. Ручной труд. Работа с тканью «Следы птиц» | |||||
3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Д\и: «Скажи какой?» - учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 34 | . Наблюдения за птицами их повадками Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая. Худ.слово Льет дождь холодный, словно лед. Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет. Труд: Подкормка птиц, чистка кормушек. П/и: «»Ежик и мыши» | Игры вынос.мат-м. Вынос скакалки ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||
Работа перед сном и после | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | ||||
Вечер | Работа в тетрадях по грамоте. Кружок «Юный экспериментатор».подгруппа №2. | Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». Массаж стоп (см. папку) Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Салон красоты» Игра «Кто больше вспомнить» Цель: Вспомнить с детьми сказки, потешки, песни о дом. животных Сюжетно-ролевая игра- «Мы идем в лес». | Игры в муз. уголке | ||
Прогулка | П\и по желанию детей. Наблюдение: Одежда прохожих | ||||
Работа с родителями | Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...