Планирование организованной образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Планирование организованной образовательной деятельности  по теме: "Такая разная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организованной образовательной деятельности

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «Такая разная вода».

Цель: систематизировать знания о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.

Задачи:

- расширить знания  детей  о разных свойствах воды и круговороте воды в природе;

- обогатить знания детей об использовании воды и водных ресурсов человеком;

- познакомить детей с новым способом исследования – микроскопом;

- познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- создать условия для дальнейшего развития  познавательной активности детей;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Мотивация: пустой чайник, бойлер для питья воды для детей.

Воспитатель предлагает налить воду из крана.

Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?», «Виды воды».

РППС:

- материалы для исследования из центра науки – лупа, пробирки, колбы, песок, пищевые красители, сахар, соль, мерные ложки, мерные стаканы;

- микроскоп;

- дидактическая игра «Кому нужна вода»;

- иллюстрации по теме;

- текст сказки «Путешествие Капельки»;

- альбом «Круговорот воды в природе»;

- «Как Капелька напоила дерево»;

- мнемотаблицы;

- модели оригами – кораблей;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- географическая карта Красноярского края.

Взаимодействие с родителями:

  1. Проведение опытов с водой в домашних условиях;
  2. Подбор информации, интересных фактов о воде;
  3. Презентация книг-самоделок «Берегите воду».

Итоговое мероприятие:

- презентация детьми и родителями книг-самоделок «Берегите воду»;

- распространение памяток «Вода – источник жизни».

Результат:

  1. Дети знают круговорот воды в природе;
  2. Дети понимают, как беречь воду;
  3. Дети знают особенности водоемов Красноярского края.

 


Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности

Формы

Понедельник

I половина дня:

- приём детей

Познавательно-исследовательская

Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?»

Экспериментирование «Очистим воду»

ОД:

ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Что будет, если…?»

Задачи:

- познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края;

- развивать познавательную активность детей и умение устанавливать причинно-следственные связи;

- познакомить детей с микроскопом.

Формы: эксперимент «Виды воды», д/и «Кому нужна вода?», беседа «Значимость воды в жизни человека», «Водные ресурсы Красноярского края».

Рисование

Изобразительная деятельность

Тема: «Обитатели подводного мира»

Задачи:

- закрепить способ владения техникой рисования «по мокрому листу»;

- учить передавать композицию в сюжетном рисунке;

- воспитывать у детей желание не загрязнять водоемы.

Формы: техника рисования «по мокрому листу», беседа «Обитатели подводного мира», «Не загрязняй воду».

ФК (физ.культура)

Двигательная

П/и «Ручеёк», игровые упражнения через тему «Вода»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций

Действия с микроскопом

Прогулка

Двигательная

П/и «Рыбаки и рыбки»

II половина дня:

Коммуникативная

Чтение сказки «Путешествие капельки»

Вторник

I половина дня:

Приём детей

Познавательная

Трудовая

Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе»

Полив цветов

Игровая деятельность в центрах активности:

- экспериментир.;

- книги;

- игра.

Составление книги – самоделки «Берегите воду»

П/и «Море волнуется раз»,

запуск корабликов по ручьям.

Игры с выносным и бросовым материалом

ОД:

Развитие речи

Коммуникативная деятельность

Тема: «Придумывание сказок, рассказов о воде».

Задачи:

- продолжать закреплять умение придумывать сказки с использованием мнемотаблиц;

- учить детей строить предложения грамматически правильно, обогащая однородными и второстепенными предложениями.

 Формы: чтение рассказа «Как капелька напоила дерево», работа по мнемотаблицам.

Конструирование

Продуктивная деятельность

Тема: «Корабли».

Задачи:

- расширять сведения детей о водном транспорте;

- продолжать работу по технике «оригами».

Формы: рассматривание иллюстраций кораблей, просмотр отрывка фильма «Водный транспорт - корабли»

Музыка

По плану музыкального руководителя в соответствии с темой

II половина дня:

Игровая

исследовательская Продуктивная

Прогулка

Двигательная

Среда

I половина дня:

Приём детей

Продуктивная

Речевая

Разработка памятки «Вода – источник жизни»

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Пополнение книги – самоделки «Берегите воду» интересными фактами о водоемах Красноярского края.

Рисование по заготовленным шаблонам.

С/р игра «По морям, по волнам»

Кукольный театр

ОД:

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Посчитаем воду».

Задачи:

- измерение воды условными мерками;

- составление задач;

- определение количества водоёмов в нашем крае.

Формы: экспериментирование, работа с цифрами.

Плавание

Двигательная деятельность

Закрепление правил поведения на воде.

II половина дня:

Игровая

Театрализация

Прогулка

Исследовательская

Наблюдение

п/и «Ручейки и озера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...