Планирование организованной образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Планирование организованной образовательной деятельности по теме: "Такая разная вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организованной образовательной деятельности
Возраст: подготовительная группа.
Тема: «Такая разная вода».
Цель: систематизировать знания о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.
Задачи:
- расширить знания детей о разных свойствах воды и круговороте воды в природе;
- обогатить знания детей об использовании воды и водных ресурсов человеком;
- познакомить детей с новым способом исследования – микроскопом;
- познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- создать условия для дальнейшего развития познавательной активности детей;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Мотивация: пустой чайник, бойлер для питья воды для детей.
Воспитатель предлагает налить воду из крана.
Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?», «Виды воды».
РППС:
- материалы для исследования из центра науки – лупа, пробирки, колбы, песок, пищевые красители, сахар, соль, мерные ложки, мерные стаканы;
- микроскоп;
- дидактическая игра «Кому нужна вода»;
- иллюстрации по теме;
- текст сказки «Путешествие Капельки»;
- альбом «Круговорот воды в природе»;
- «Как Капелька напоила дерево»;
- мнемотаблицы;
- модели оригами – кораблей;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- географическая карта Красноярского края.
Взаимодействие с родителями:
- Проведение опытов с водой в домашних условиях;
- Подбор информации, интересных фактов о воде;
- Презентация книг-самоделок «Берегите воду».
Итоговое мероприятие:
- презентация детьми и родителями книг-самоделок «Берегите воду»;
- распространение памяток «Вода – источник жизни».
Результат:
- Дети знают круговорот воды в природе;
- Дети понимают, как беречь воду;
- Дети знают особенности водоемов Красноярского края.
Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды детской деятельности | Формы | |||
Понедельник I половина дня: - приём детей | Познавательно-исследовательская | Ситуативная беседа «Какую воду мы пьём?» | Экспериментирование «Очистим воду» | |
ОД: ФЦКМ (формирование целостной картины мира) | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Что будет, если…?» Задачи: - познакомить детей с особенностями водоемов Красноярского края; - развивать познавательную активность детей и умение устанавливать причинно-следственные связи; - познакомить детей с микроскопом. Формы: эксперимент «Виды воды», д/и «Кому нужна вода?», беседа «Значимость воды в жизни человека», «Водные ресурсы Красноярского края». | |||
Рисование | Изобразительная деятельность Тема: «Обитатели подводного мира» Задачи: - закрепить способ владения техникой рисования «по мокрому листу»; - учить передавать композицию в сюжетном рисунке; - воспитывать у детей желание не загрязнять водоемы. Формы: техника рисования «по мокрому листу», беседа «Обитатели подводного мира», «Не загрязняй воду». | |||
ФК (физ.культура) | Двигательная | П/и «Ручеёк», игровые упражнения через тему «Вода» | Рассматривание энциклопедий, иллюстраций Действия с микроскопом | |
Прогулка | Двигательная | П/и «Рыбаки и рыбки» | ||
II половина дня: | Коммуникативная | Чтение сказки «Путешествие капельки» | ||
Вторник I половина дня: Приём детей | Познавательная Трудовая | Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе» | Полив цветов Игровая деятельность в центрах активности: - экспериментир.; - книги; - игра. Составление книги – самоделки «Берегите воду» П/и «Море волнуется раз», запуск корабликов по ручьям. Игры с выносным и бросовым материалом | |
ОД: Развитие речи | Коммуникативная деятельность Тема: «Придумывание сказок, рассказов о воде». Задачи: - продолжать закреплять умение придумывать сказки с использованием мнемотаблиц; - учить детей строить предложения грамматически правильно, обогащая однородными и второстепенными предложениями. Формы: чтение рассказа «Как капелька напоила дерево», работа по мнемотаблицам. | |||
Конструирование | Продуктивная деятельность Тема: «Корабли». Задачи: - расширять сведения детей о водном транспорте; - продолжать работу по технике «оригами». Формы: рассматривание иллюстраций кораблей, просмотр отрывка фильма «Водный транспорт - корабли» | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя в соответствии с темой | |||
II половина дня: | Игровая исследовательская Продуктивная | |||
Прогулка | Двигательная | |||
Среда I половина дня: Приём детей | Продуктивная Речевая | Разработка памятки «Вода – источник жизни» | Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Пополнение книги – самоделки «Берегите воду» интересными фактами о водоемах Красноярского края. Рисование по заготовленным шаблонам. С/р игра «По морям, по волнам» Кукольный театр | |
ОД: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Посчитаем воду». Задачи: - измерение воды условными мерками; - составление задач; - определение количества водоёмов в нашем крае. Формы: экспериментирование, работа с цифрами. | |||
Плавание | Двигательная деятельность Закрепление правил поведения на воде. | |||
II половина дня: | Игровая | Театрализация | ||
Прогулка | Исследовательская | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...