Эссе: моя педагогическая философия
статья на тему

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Моя педагогическая философия

                                                              «  Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними,  верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка. Никогда не забывает, что и сам он был ребенком»                                                                                                        

 В.А. Сухомлинский

Если ты обладаешь абсолютным слухом, значит тебе предоставлен шанс стать замечательным музыкантом; если ты хорошего телосложения, и одарен превосходной координацией движений, то возможно из тебя выйдет неплохой спортсмен; если ты умеешь чувствовать других людей, распознавать истинные мотивы в отношениях, может быть  из тебя выйдет чуткий психолог; а если ты можешь, хочешь и у тебя отлично получается объяснять, рассказывать,  побуждать к продуктивной деятельности и личностному росту –  тогда твой путь лежит через педагогику. Однако ни один человек просто так от рождения не становится ни врачом, ни космонавтом, ими становятся в процессе долгой и кропотливой работы.

Моя профессия – учитель-логопед. Я педагог, который делает вклад в завтрашний день детей, формируя  навыки владения правильной речью, помогающие чувствовать себя полноценным членом общества.

Почему я стала логопедом и выбрала этот путь…

С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность -  ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение  имеет специалист, к которому он попадает. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Я работаю учителем-логопедом с 2004 года. Моя работа по преодолению речевого нарушения  вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с  окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям.

  Именно поэтому в своей работе я, в первую очередь, забочусь о психологическом состоянии ребенка – для того, чтобы занятия проходили успешно, ребенок должен не только доверять своему педагогу, но и чувствовать себя уверенно, несмотря на некоторые особенности речи.

Педагогическая философия работы логопеда в моих глазах заключается не только в исследовании причин и коррекции речи ребенка, но и в понимании, принятии и уважении его поступков и ожиданий, потребности в одобрении. Все это помогает достигнуть главной поставленной задачи.

Конечно, моя работа невозможна без помощи родителей ребенка, с которым я занимаюсь. Если с малышом будут упражняться дома и в садике, то прогресс будет наблюдаться гораздо быстрее. Важно ощутить отношение родителей к проблемам ребенка, часто в доверительной беседе я стараюсь помочь им, если это необходимо, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для развития ребенка.

Все дети разные – у каждого свои вкусы, приоритеты и симпатии, но для меня одинаково важно помочь каждому из  них, сделать процесс обучения приятным и результативным, с помощью деликатного подхода и чуткого отношения.

Занятия с ребенком являются сложным процессом, который часто может быть неподъемен для детей, если неправильно их преподнести. Именно поэтому я стараюсь творчески подойти к обучающему процессу, придумывая игры и мероприятия для детей, с помощью которых они могут освоиться в общении друг с другом, проявить свои особенные личностные качества, лучше познакомиться с окружающим нас миром, а так же иногда почувствовать себя взрослыми. Такое мероприятие, как деловая игра в стиле «Что? Где? Когда?» помогает деткам проявить свою эрудицию, почувствовать себя взрослыми, овладеть практикой командной игры и отлично провести время! Моя деятельность так же включает организацию совместной деятельности детей и родителей – по окончанию учебного года открытое занятие.

Я согласна с высказыванием с В.А. Сухомлинским: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Большинство моих занятий сопровождаются медиа файлами – красочными мультипликационными вставками, презентациями и звуковыми сопровождениями. 
Я стараюсь сделать так, чтобы детки получали удовольствие от процесса обучения, ведь только так можно заинтересовать их на занятиях, на которые они ходят с желанием.
Я стараюсь держать родителей максимально просвещенными в образовательной деятельности детей, для этого я создала собственный мини-сайт, в котором делюсь проектами, которые я провожу в детских садиках, идеями проведения занятий дома. Информация может быть полезной не только для родителей, но и для моих коллег, которые хотят взаимного пополнения методов работы с детьми.

Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны терпения,  понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.

        Он педагог, учитель и психолог,

                                                                 Филолог он и языковед

                                                                  Он воспитатель, доктор, дефектолог,

                                                                  Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

                                                                 Исследователь, методист, новатор,

                                                                 Он диагност, корректор и эксперт,

                                                                 И консультант, и наблюдатель –

                                                                  Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД!

               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                  общеразвивающего вида №1 «Светлячок» пгт Опарино Кировской области

                       Эссе

   «Моя педагогическая  философия»                  

        Выполнила: учитель-логопед

                                                                                                                                       Мартьянова М.С.

        2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...