«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»
материал на тему

Задачи:

  1. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
  2. Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
  3. Развивать навыки общения
  4. Тренировать психомоторные функции.
  5. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»

Задачи:

  1. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
  2. Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
  3. Развивать навыки общения
  4. Тренировать психомоторные функции.
  5. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
  1. Как летит листочек

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

  • Листочек взлетел,
  • Листочек кружится,
  • Листочек кружится,
  • Под ноги ложится.
  • Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.

 

 2.  Прыгай побыстрей

Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая  вверх – вниз, приговаривая:

  • Прыгай, прыгай побыстрей,
  • Прыгай, прыгай веселей.
  • Вверх – вниз,
  • Вверх – вниз.
  • Крепче за руки держись!

 

 3. В нашей группе

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая

  • В нашей группе, в нашей группе
  • Много маленьких ребят,
  • Много маленьких ребят
  • Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

  • А у нас есть … Настя
  • А у нас есть … Петя и т.д.
  • Много маленьких ребят,
  • Много маленьких ребят
  • Вместе рядышком сидят.

 

4. Доброе утро

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)         Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

 

5. Перышки

Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.

-      Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке) Взрослый дует на перышко.

Оно летит и садится на ладонь взрослого.

-      Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.

-      А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.

Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.

-      Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.

Перышко перелетает с ладошки на ладошку.

 

6. Попрыгунчик

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:

-      Стоит в поле теремок

(сядьте на корточки и накройте голову руками)

-       Кто в тереме живет?

-      Дверка открывается

(медленно приподнимаете руки над головой)

-      Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

-      Попрыгунчик там!

 7. Топ, топ, стоп

Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:

-      Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете в припрыжку.

-      Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».

 

8. Зайчик

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

 

 9. Ладушки – хлопушки

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

  • -  Ладушки – ладушки,
  • Звонкие хлопушки,
  • Хлопали в ладошки,
  • Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

  • -  Кашу варили,
  • Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком

правой руки по ладошке левой)

  • -  Куколку кормили. Да!
  • -  Кошечке давали. Да!

(протягиваем левую ладонь вперед)

  • -  Кулачки сложили,
  • Кулачками били,
  • Тук, тук, тук, тук, тук,
  • Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно

постукиваете ими друг о друга)

  • -  Ладошки плясали,
  • Деток забавляли,
  • Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
  • Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

  • -  Ладушки устали,
  • Ладушки поспали,
  • Баю-бай, баюшки,
  • Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

 

10. Утреннее приветствие

Дети и воспитатель встают в круг.

Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

И Саша здесь… и т.д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!». Медленно опускаются на корточки.

11. Покажи нос

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

  • - Раз, два, три, четыре, пять,
  • Начинаем мы играть.
  • Вы смотрите, не зевайте
  • И за мной все повторяйте,
  • Что я вам сейчас скажу
  • И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.

 

12. Поймай зайчика

Воспитатель показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

  • Солнечные зайчики,
  • Прыг, прыг, скок.
  • Прыгают, как мячики,
  • Прыг, прыг, скок.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда, давая им возможность ловить световое пятно.

Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать «понарошку».

 

13. Заинька – паинька

Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

  • Будем заинькой?
  • Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
  • Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)
  • Заинька, повернись, серенький повернись.
  • Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)
  • Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
  • Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
  • Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Советы по снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации"

Матриал содержит  советы для родителей детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду....

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения Задумайтесь и честно скажите себе, насколько вы подвержены влиянию стресса и удачно ли с ним справляетесь? Уточнить ответ по...

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Адатапционные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время адаптации....

Психологические игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения

Простыми и интересными средствами коррекции выступают психологические игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения....