«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»
материал на тему
Задачи:
- Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
- Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
- Развивать навыки общения
- Тренировать психомоторные функции.
- Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnye_igry_dlya_snyatiya_emotsionalnogo_i_myshechnogo_napryazheniya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»
Задачи:
- Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
- Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.
- Развивать навыки общения
- Тренировать психомоторные функции.
- Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
- Как летит листочек
Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
- Листочек взлетел,
- Листочек кружится,
- Листочек кружится,
- Под ноги ложится.
- Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.
2. Прыгай побыстрей
Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз, приговаривая:
- Прыгай, прыгай побыстрей,
- Прыгай, прыгай веселей.
- Вверх – вниз,
- Вверх – вниз.
- Крепче за руки держись!
3. В нашей группе
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая
- В нашей группе, в нашей группе
- Много маленьких ребят,
- Много маленьких ребят
- Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
- А у нас есть … Настя
- А у нас есть … Петя и т.д.
- Много маленьких ребят,
- Много маленьких ребят
- Вместе рядышком сидят.
4. Доброе утро
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
5. Перышки
Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.
- Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке) Взрослый дует на перышко.
Оно летит и садится на ладонь взрослого.
- Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.
- А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.
Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.
- Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.
Перышко перелетает с ладошки на ладошку.
6. Попрыгунчик
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:
- Стоит в поле теремок
(сядьте на корточки и накройте голову руками)
- Кто в тереме живет?
- Дверка открывается
(медленно приподнимаете руки над головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба-бам!
(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)
- Попрыгунчик там!
7. Топ, топ, стоп
Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
8. Зайчик
Для игры подойдет любая мягкая игрушка.
Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)
Повертелся, (вращайте игрушку)
Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)
Пробежался, (бегите с игрушкой)
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)
9. Ладушки – хлопушки
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- - Ладушки – ладушки,
- Звонкие хлопушки,
- Хлопали в ладошки,
- Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- - Кашу варили,
- Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком
правой руки по ладошке левой)
- - Куколку кормили. Да!
- - Кошечке давали. Да!
(протягиваем левую ладонь вперед)
- - Кулачки сложили,
- Кулачками били,
- Тук, тук, тук, тук, тук,
- Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно
постукиваете ими друг о друга)
- - Ладошки плясали,
- Деток забавляли,
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!
(делаем фонарики)
- - Ладушки устали,
- Ладушки поспали,
- Баю-бай, баюшки,
- Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
10. Утреннее приветствие
Дети и воспитатель встают в круг.
Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:
- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.
- Все мы проснулись, за руки взялись!
Дети берутся за руки.
Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:
- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)
- И Саша здесь… и т.д.
Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».
Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!». Медленно опускаются на корточки.
11. Покажи нос
Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:
- - Раз, два, три, четыре, пять,
- Начинаем мы играть.
- Вы смотрите, не зевайте
- И за мной все повторяйте,
- Что я вам сейчас скажу
- И при этом покажу.
Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:
«Уши – уши» - все показывают уши.
«Глазки – глазки» - все показывают глазки.
«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.
12. Поймай зайчика
Воспитатель показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.
- Солнечные зайчики,
- Прыг, прыг, скок.
- Прыгают, как мячики,
- Прыг, прыг, скок.
Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда, давая им возможность ловить световое пятно.
Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать «понарошку».
13. Заинька – паинька
Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
- Будем заинькой?
- Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
- Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)
- Заинька, повернись, серенький повернись.
- Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)
- Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
- Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
- Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения
Снятие мышечного напряжения...
Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
игры на снятие эмоционального напряжениня...
"Советы по снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации"
Матриал содержит советы для родителей детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду....
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения Задумайтесь и честно скажите себе, насколько вы подвержены влиянию стресса и удачно ли с ним справляетесь? Уточнить ответ по...
Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Адатапционные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время адаптации....
Психологические игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения
Простыми и интересными средствами коррекции выступают психологические игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения....