Практическое занятие с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения
план-конспект по теме
Снятие мышечного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_snyatie_myshechnogo_i_emocionalnogo_napryazheniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «РЯБИНКА»
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ПЕДАГОГАМИ ПО СНЯТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Автор-составитель:
Е.Н. Кривошеева,
педагог-психолог
МОРШАНСК 2008
ЗАНЯТИЕ 1.
Материал:
- кисти, краски, баночки с водой;
- альбомные листы (по два на каждого педагога);
- бумага для записей;
- бланки тестов, заданий;
- свеча;
- коврики;
- музыка в аудиозаписи, которая сопровождает все занятия.
Часть 1. Вводная
Цель: Настроить на занятие.
Педагоги по одному садятся за столы, расположенные по всему залу.
Содержание
- Тест «Самооценка эмоционального состояния» (Педагоги заполняют бланки, оценивая свое эмоциональное состояние в данный момент (по Я.Уэссман, Д. Рикс)
- Упражнение «Настроение»
Инструкция. Возьмите кисти, краски и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Полностью погрузитесь в свои переживания. Выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы свое настроение переносите на бумагу, как бы материализуете его. Когда все закончат рисовать, ведущий предлагает на другой стороне листа написать 5-7 слов, отражающих их настроение.
Часть 2
Первый блок упражнений
Цель: Снять мышечное напряжение.
- Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»
Инструкция: Начните с плавного вращения глазами – два раза в одну сторону, два – в другую. Зафиксируйте внимание на отдаленном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед – назад и из стороны в сторону. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.
2. Упражнение «Снятие мышечного напряжения»
Инструкция: Сядьте на стул в удобной позе так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в таком положении так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.
3. Упражнение «Дыхание на счет 7-11»
Инструкция: Дышите очень медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 секунд. Считайте от семи при вдохе и до одиннадцати при выдохе.
Второй блок упражнений
Цель: Снизить эмоциональное напряжение
1. Упражнение «Достижение состояния покоя»
Инструкция: Сядьте в удобную для вас позу и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи в течение некоторого времени. Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств – только созерцание.
2. Упражнение «Поплавок в океане»
Инструкция: Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?
Третий блок упражнений
Цель: Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя
Содержание
1. Упражнение «Я в лучах солнца»
Инструкция: На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.
Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.
2. Упражнение «Я в общении с другими» (педагоги заполняют бланк с заданиями).
Инструкция: Проанализируйте свое общение с людьми. Отметьте, что в нем было позитивного; в каких ситуациях общения вы испытывали недовольство собой.
Часть 3. Заключительная
Цель: Углублять позитивное эмоциональное состояние и создавать условия для его поддержания вне занятий.
1. Упражнение «Настроение» (повторение второго упражнения из первой части)
Инструкция: Нарисуйте свое эмоциональное состояние в конце занятия.
2. Тест «Самооценка эмоционального состояния» (педагоги заполняют бланк, оценивая свое эмоциональное состояние в конце занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
игры на снятие эмоционального напряжениня...
«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»
Задачи:Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.Развивать навыки общенияТренировать психомоторные функции.Развивать...
"Советы по снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации"
Матриал содержит советы для родителей детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду....
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения
Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения Задумайтесь и честно скажите себе, насколько вы подвержены влиянию стресса и удачно ли с ним справляетесь? Уточнить ответ по...
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения....
Консультация "Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение"
В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться ...
Комментарии
Спасибо интересно!
Спасибо интересно!