Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
консультация

Козлова Татьяна Егоровна

Адатапционные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи:

Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Развивать навыки общения

Тренировать психомоторные функции.

Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

1.Как летит листочек

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится,

Листочек кружится,

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.

2. Прыгай побыстрей

Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая  вверх – вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Вверх – вниз,

Вверх – вниз.

Крепче за руки держись!


3. В нашей группе

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

4. Доброе утро

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

 Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)         Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

 


5. Перышки

Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.

-      Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке) Взрослый дует на перышко.

Оно летит и садится на ладонь взрослого.

-      Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.

-      А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.

Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.

-      Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.

Перышко перелетает с ладошки на ладошку.

6. Попрыгунчик

Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу, присоединиться к вам:

-      Стоит в поле теремок

(сядьте на корточки и накройте голову руками)

-       Кто в тереме живет?

-      Дверка открывается

(медленно приподнимаете руки над головой)

-      Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

-      Попрыгунчик там!

7. Топ, топ, стоп

Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:

-      Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете в припрыжку.

-      Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».


8. Зайчик

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

9. Ладушки – хлопушки

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили,

Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком

правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да!

(протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно

постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

-  Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

10.  Утреннее приветствие

Дети и воспитатель встают в круг.

Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

- И Саша здесь… и т.д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!». Медленно опускаются на корточки.

11.  Покажи нос

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.

 

12.  Поймай зайчика

Воспитатель показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Солнечные зайчики,

Прыг, прыг, скок.

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, скок.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда, давая им возможность ловить световое пятно.

Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать «понарошку».

13. Заинька – паинька

Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»

Задачи:Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.Развивать навыки общенияТренировать психомоторные функции.Развивать...

"Советы по снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации"

Матриал содержит  советы для родителей детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду....

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения Задумайтесь и честно скажите себе, насколько вы подвержены влиянию стресса и удачно ли с ним справляетесь? Уточнить ответ по...

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»

Цель: профилактика   синдрома  эмоционального  выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения....