Проект по зддоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни в работе с детьми среднего возраста"
проект (средняя группа) на тему
Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни в работе с детьми среднего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста
Автор: Медведева Ольга Ивановна, воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в марте 2015 года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.
Вид проекта: краткосрочный (30 дней)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• Гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
• участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Результаты проектной деятельности:
• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• книга «Сборник полезных советов ребятам»;
• картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх) ;
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Приложение:
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»
Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная записка...
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» средний возраст...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста
Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год....
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект рекомендован для реализации педагогами совместно с инструктором по физической культуре...
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)
Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...