Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
презентация по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде ДОО Выполнила: воспитатель Абдурахманова О.Т. Г.Нижний Новгород МБДОУ № 294

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического , развития, это единство социальных и предметных средств. Требования к предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы. 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей , двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 3

Предметно пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 4

Насыщенность Оснащение техническими средствами , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым , спортивным, оздоровительным оборудованием , инвентарем

Слайд 5

Трансформитуемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 6

Полифункциональность Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

Слайд 7

Вариативность Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 8

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 9

Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде».

«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к  развивающей предметно- пространственной среде»....

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой пон...

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде на практике.

Мини-презентации – Реализация требований ФГОС ДО     к развивающей предметно-пространственной среде на практике. (Насыщенность среды)...

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...